«Собственно, это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно.»
В.Г.Белинский
Мистический анекдот
Инсценировка – Игорь Ларин
Постановка и сценография – Игорь Ларин
Режиссёр – Александр Невинский
Спектакль «Пиковая дама» по повести А.С. Пушкина – это первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном». Он уже не раз обращался к творчеству Пушкина и к этому произведению, делая многочисленные пробы, наброски и зарисовки. Эта постановка станет сегодняшним воплощением размышлений режиссера над загадочной повестью Пушкина.
«Это не повесть, а анекдот». Розыгрыш картежный и человеческий. Провидение приводит главного героя в игорный дом. Мощная страсть движет им, а невозможность изменить ход событий приводит к трагическому финалу. Человек, одержимый страстями, в борьбе с самим собой терпит поражение.
Определив жанр спектакля как «мистический анекдот», Игорь Ларин поставил метафизический спектакль о человеке, который в руках судьбы оказывается всего лишь картой, которую можно разменять как угодно.
Премьера – 24 ноября 2012 г
Спектакль идет с одним антрактом.
Спектакль ведет Татьяна Романовская.
Елена Ложкина в роли старухи-графини была бесподобна. Также интересна метаморфоза куклы графини в настоящего маленького человечка, который, в результате, оказался всеми узнаваемым Алексеем Ингелевичем. Очень хорошо была показана стихия зеленого сукна, поглощающего и выбрасывающего игроков.
В спектакле звучит много классической музыки, при помощи пластичных номеров усиливают смысл происходящего.
Режиссер Ларин поставил очень стильный,необычный спектакль.Неторопливое ,спокойное первое действие, страсти где то спрятаны глубоко,усыпляющая мрачная атмосфера Петербурга .Начинается второе отделение-переплетение снов с явью,мистика,что то Гоголевское проступает .Сдержанного благовоспитанного Германа затягивает в порочную воронку игры.Яркое зеленое сукно игрального стола заполняет все пространство.
Понравился Виталмий Гудков в роли Германа-роковая фигура.
Спасибо огромное за супер положительные эмоции!
Пушкин - наше все, взять любое произведение - более двух столетий они остаются востребованы и актуальны. Режиссер нашел свое оригинальное решение постановки повести на сцене, его творческие находки интересны, необычны, музыкальны, что делает спектакль привлекательным для широкой аудитории зрителей. Очень удачное музыкальное оформление передает всю атмосферу мистики, безудержной страсти и трагизма. Великолепная игра актеров в очередной раз порадовала поклонников театра на Литейном.
Спектакль подойдет для просмотра школьникам при изучении произведения в рамках школьной программы. Режиссер назвал постановку мистическим анекдотом. Декораций мало, но все очень продумано. Всем очень понравилось перевоплощение тряпичной куклы в маленького живого человечка.
Много музыки. Графиня была бесподобна. Спектакль о вечных ценностях. Хорошо подобраны костюмы.
Много музыки, танцы, смешные инсценировки.
Спектакль очень понравился.
Жанр спетакля " Мистический анекдот".
О человеке , который в руках судьбы оказывается лишь разменной картой , которую можно разменять как угодно.
Передана атмосфера того времени, мистика создана музыкой, декорациями и светом, динамично и интересно.
Большой состав артистов театра на сцене в замечательных костюмах.
На мой взгляд, каждый зритель увидит и найдет что-то для себя интересно-необычное.
Спектакль музыкальный, костюмированный. Большой состав артистов театра занят на сцене.
Впечатлило мистическое перевоплощение куклы в живого карлика.
Мы попали на 100-тый показ этого спектакля.С удовольствием посмотрю ещё раз!
можно рекомендовать ходить классами (в зале это была основная аудитория)
Елена Ложкина великолепно исполнила роль главной героини - её графиня и величественна, и снисходительна, и с чувством юмора
Современность спектакля. Многие чувства переданы через пластику.
возможность сравнить режиссерское решение с собственным прочтением произведения
Интонации спектакля (если можно так выразиться) немного схожи с одноименным моноспектаклем Аллы Демидовой.
Режиссер схитрил, когда перед антрактом поставил сцену, где Герман целится в графиню, а та тоже достает револьвер (не помню как он называется точно), раздается выстрел. Меня такое отступление от Пушкина заинтересовало, а вот дамы со следующего за моим ряда решили в антракте уйти, что и сделали.
После антракта предыдущей сценки как будто и не было, т.е. ее логического продолжения.
Кукла неживая и актер в образе куклы «цепляют», но для чего это придумано непонятно.
Если сравнить этот спектакль с блюдом, то я определила бы его как «мясной молочный суп». Понравился или нет я так и не определила.
Со спектакля мы пришли.
Стали отзыв мы писать,
Чтоб вы знали, как он плох.
Пожалуй, это наше стихотворение гораздо более талантливо, чем постановка «Пиковой дамы» в Театре на Литейном. Рифм у нас больше, чем в спектакле прилично сыгранных ролей, а бессмысленного выпендрёжа и кривляния — гораздо меньше.
Со спектакля мы пришли.
Стали отзыв мы писать,
Чтоб вы знали, как он плох.
Пожалуй, это наше стихотворение гораздо более талантливо, чем постановка «Пиковой дамы» в Театре на Литейном. Рифм у нас больше, чем в спектакле прилично сыгранных ролей, а бессмысленного выпендрёжа и кривляния — гораздо меньше.