«Лавр»
Евгений Водолазкин
«Лавр» – это история средневекового врача Арсения, который, путешествуя по миру, ищет ответы на вопросы об истории человечества и о поиске индивидуального пути. О конце света – личном и всеобщем. О том, можно ли отдать свою жизнь за другого человека. Евгений Водолазкин говорит, что хотел написать историю о добром человеке, о диалоге человека с Богом. И оказалось, что для такой истории нужна дистанция – чем больше, тем лучше. Например, взглянуть из современности – на Средневековье. Или из Средневековья – в сегодняшний день.
Спектакль «Театра на Литейном» пытается сохранить мерцающую природу романа, где сквозь одно время просвечивает другое, где юродивые и посадники идут по показавшимся из-под талого снега пластиковым бутылкам на будущую Комсомольскую площадь.
Борис Павлович, режиссёр спектакля:
«Для того чтобы остановиться на бегу и оглядеться по сторонам, нужна определённая отвага. Чтобы узнать другого – надо забыть о себе. Чтобы услышать – надо замолчать. Взглянуть в светящееся окно первого этажа, подумать о людях, которые там живут, и прислушаться к музыке, которая оттуда доносится. Наш спектакль – попытка рассказать о себе, рассказывая историю другого. В спектакле нет четкого распределения ролей. Вряд ли кто-то из артистов рискнёт сказать: я сыграю святого. Но рассказать о нём, соотнести себя с тем, что такое человек в своём предельном воплощении – это, наверное, задача, достойная театра».
Премьера спектакля – 24 мая 2019 года
Инсценировка – Борис Павлович, Элина Петрова
Режиссёр – Борис Павлович
Художник-постановщик – Ольга Павлович
Композитор – Роман Столяр
Хормейстер – Анна Вишнякова
Художник по свету – Стас Свистунович
Спектакль идёт с антрактом.
В спектакле звучит ненормативная лексика.
Спектакль ведёт Ольга Белькович.
Фотографии Сергея Рыбежского
Спектакль очень специфичен, подача не классическая, присутствует нецензурная лексика.
Воспринимается спектакль не обычно, для искушенного зрителя, если идти смотреть, то лучше немного подготовиться.
2. Спектакль заставляет зрителя сопереживать и думать , то удивляясь встрече несхожих , но близких по духу людей, то смеясь над острыми шутками юродивых.
3. Режиссером очень тонко придумано- жизнь одного человека ( Лавра) изображают ( читают) по-переменно все актеры на сцене. Оригинально.
Спектакль необычный с самого начала- актеры как будто подготавливают или знакомят зрителя с будущими персонажами, то входя на сцену, то опять удаляясь . Заунывная музыка свирелей- настраивает на протяженное повествование. Декорации самые неброские, но очень хорошо продуман задник сцены- меняется занавес- от неприметного звездного неба, до многокрасочной яркости Венецианских дворцов. Оригинален яркий
и гротескный костюм Итальянского вельможи на фоне телогреек и безликих лохмотьев бедняков. Постоянное движение актеров на сцене и их рассказ завораживает. Замечательная постановка!
Можно назвать этот спектакль читкой,но это не так.Это удивительное переливание ( как переливается радужные круги) ,переливание текста, звуков ,песен,движений,смысла, актеров. Это волновая история,которая случается от начала и до конца,она имеет объем,зритель находится в ней. Но самое невероятное,что созданный режиссером замысел,сотворенный для этого спектакля такой язык, оказывается вполне понятен зрителю . И зритель тоже начинает переливаться. А значит: стоило жить ! и работать -стоило!
Это невероятно, еще один спектакль ,после которого в голову пришли слова про храм искусства, и как полагается в храме, с душою происходят чудеса!
Спектакль "Лавр" драматический, нестандартный, сложно выстроенный, содержательный и глубокий, длинный по протяженности, несомненно интересный и производит впечатление. Много песнопения, использования старорусской речи, много загадок.
Философское размышление человека о смысле жизни.
История о добром человеке, о диалоге человека с Богом.
Прекрасная игра актеров. Спектакль заставляет задуматься о собственной жизни.
Спектакль дает возможность как бы перечитать роман, наиболее ярко высветив самые важные моменты. Найти логическую связь между эпохой Средневековья, временным пластом недавнего прошлого и сиюминутным ощущением. Задуматься о природе необычных возможностей целителя.
Столь сложное для сцены произведение режиссер доносит до зрителя методом читки: даже не читки пьесы по ролям, такое модное сейчас, но чтения огромных кусков древнерусского текста, с хитрыми вставками цитат из будущего. Конечно, есть и игровой момент, однако "побыть" Лавром приходится практически всем актерам и актрисам. Своеобразный юмор, особенно в игре А. Кошкидько, снижает излишний пафос, особенно в финальной сцене. Неискушенному зрителю даже может показаться, что актеры не проигрывают реальный финал книги, а выражают свое мнение к происходящему в течение трех с лишним часов на сцене. "Сами мы ничего не поняли, ну вот еще бы полчасика, и вот тогда - может быть!". А вообще, конечно, низкий поклон режиссеру за бесстрашие и упорство в работе с людьми-аутистами.
Спектакль довольно сложный для восприятия, в связи с режиссерскими решениями, лучше предварительно прочитать произведение. История лекаря, потерявшего при родах жену и ребенка, потрясает до глубины души.
Очень понравилась игра актеров, прекрасные песнопения, которые исполняют сами актеры.
Это сложный спектакль. Автор - специалист по древнерусской литературе, сотрудник Пушкинского дома, ученик Дмитрия Лихачева. Сам роман многослойный, в тексте много философских категорий. Режиссер пробует чуть-чуть прикоснуться к некоторым моментам романа, рассматривая их как-бы под лупой. Постановка очень необычна. Нет распределения ролей. Артисты читают текст меняясь ролями, переходя от средневековой речи к современной. Свет в зале полностью не гаснет, артисты весь спектакль ходят по залу, звучит заунывная русская мелодия, навевающая тоскливую провинциальную тоску (действие происходит во Пскове в ХУ веке. Режиссер явно не хотел сделать зрителю красиво. Зритель растерян и недоумевает. В финале все артисты признаются, что ничего не поняли. Спектакль ценен тем, что он знакомит с романом тех, кто еще его не прочел.
Весьма спорный спектакль, для не читавших книгу- постановка будет полным бредом, присутствует ненормативная лексика( об этом было бы неплохо предупреждать или не употреблять матерных слов в постановке, тем более, что в книге этого нет, и кто придумал добавить мат в лексикон одному из главных героев в исполнении Романа Агеева-не очень понятно...
Артисты смогли донести весь трагизм, всю сложность и в тоже время светлость и любовь произведения Евгения Водолазкина. Прекрасное музыкальное сопровождение, но наступает момент когда всё уже сказано, всё показано ,а действие не заканчивается и что же ещё могут сказать нам артисты,всё странно. Немного затянут. В общем понравилось.
В целом спектакль понравился.
Поймут не все.