Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
Жанр: документальная мистерия
АНО «Театральная лаборатория Яны Туминой» и Театр «На Литейном». Спектакль создан при поддержке фонда Михаила Прохорова.
Режиссёр – Яна Тумина
Инсценировка – Яна Тумина, Наталия Соколовская
Композитор – Анатолий Гонье
Художник – Эмиль Капелюш
Художники по куклам – Кира Камалидинова, Татьяна Стоя
Художник по свету – Василий Ковалёв
Художник-технолог по костюмам – Анна Лаврова
Технический директор – Павел Колотилов
Продюсер – Юлия Поцелуева
«Гекатомба. Блокадный дневник» – это мистерия, главным героем которой становится город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...». Так же, как в античной трагедии хор всегда остается на сцене, блокадные люди – известные и неизвестные, взрослые и дети – остаются на сцене своего города в самые тяжелые дни его существования. В спектакле истории ленинградцев и образы блокады возникают, поражая зрителей своей пронзительной достоверностью.
Формат спектакля – особый для традиционной сцены: это сочетание драматической игры, пластики, театра кукол и объектов. Авторы уверены, что такой сплав художественных средств наряду с притчевой отстраненностью поможет современному зрителю эмоционально, глубоко и по-новому осмыслить блокаду.
Премьера 5 июня 2018 года.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта.
В спектакле заняты:
заслуженная артистка России Марина Солопченко
Ольга Иванова
Александра Жарова
Александр Безруков
Виталий Гудков
Александр Кошкидько
Ренат Шавалиев
Андрей Шимко
Спектакль ведёт Ольга Белькович
Поразила работа актёров с куклами. Великолепная сценография, световое решение.
Яркая актёрская работа Ефима Каменецкого и Марины Солопченко.
Спектакль не отпускает долго. Это жестокое и бессмысленное жертвоприношение войне не укладывается в сознании. И этот спектакль нужно посмотреть. Такое не должно повториться.
Сочетание драматической игры актеров и театра кукол. Лаконичная сценография (Эмиль Капелюш) - только несколько пачек книг и черные шкафы, напоминающие гробы. Режиссер Яна Тумина. Все, что она делает интересно смотреть. Тяжелая тема войны и блокады, о которой нужно помнить, дается так пронзительно и трогает каждого зрителя.
Это спектакль о том как выживала душа человека во время блокады. Куклы в спектакле - это оболочка души. Они страшные. Это то, во что превратились люди голодая и замерзая, без воды, света, тепла. Помогали заглушать голод музыка, красота пустынной Дворцовой площади (голос Ефима Каменецкого). В финале актер Андрей Шимко распахивает окно в дальней стене сцены на улицу и выходит туда. Свобода. Конец блокады. Это было очень сильно сделано.
использование кукол в человеческий рост, при помощи которых было донесен весь ужас блокады, голодных Ленинградцев
зачитаны документальные строки из блокадных дневников
Из самых ярких впечатлений хочу отметить :
игра света
все артисты в темных костюмах
необычные декорации( шкафы, ящики, эмитация низких потолков)
в связи с тем, что в этот день не было главного героя( по состоянию здоровья), его голос был записан на пленку. это мне очень понравилось! до нас как будто доносились сокровенные мысли его.
сама постановка очень интересная! Но вот содержимое самое спектакля , меня разочаровало. Это же тема БЛОКАДЫ , здесь душу человека можно вывернуть на изнанку! А вышла я от туда с полным разочарованием. Ни слез, ни сочувствия не вызвало....Никаких эмоций((((