Монологи V! Смелый! Откровенный!
В силу профессиональной деятельности, я посещаю много постановок, успешных и не очень, классических и авангардных, разных по жанру, стилю и бюджету. Самостоятельное знакомство с этим спектаклем все как-то откладывалось, хотя всемирная слава пьесы по книге Ив Инслер «Монологи вагины», участие зарубежных звезд -Вайноны Райдер, Сельмы Хейек, Вупи Голдберг, Гленн Клоуз и Сьюзен Сарандон в постановках пьесы по всему миру, несомненно вызывали любопытство. Несколько лет назад даже была куплена и прочитана книга, но и после этого мои сомнения остались. Посыл автора пьесы понятен, тема интимная, важная, местами социально острая и болезненная, и , чаще всего, закрытая. У этого спектакля другой зритель, думала я, и оставляла без внимания постановку режиссера Джулиано ди Капуа, которая с успехом уже несколько лет шла на нашей Санкт-Петербургской сцене.
Но ситуация изменилась, когда наша компания, благополучно продолжив сотрудничество с Театро Ди Капуа , открыла продажи на «Монологи V.» в этом сезоне, и я, преодолев внутреннее сопротивление, отправилась-таки на спектакль.
И мне понравилось! Не так… мне очень понравилось! Редкий спектакль вызывает такие светлые эмоции, столько смеха и трогательных переживаний. Казалось бы, очень сокровенная тема, не публичная, для многих психологически запретная, я боялась, что постановка будет отдавать феминизмом и вызывать противоречивые сложные личные эмоции, стыдливости и всего того, что может вызывать слово, открыто и громко произносимое в спектакле и «поставленное на пьедестал» в пьесе и постановке. Но настолько тонко и изящно работали актрисы, совершенно блистательные, женственные, ранимые, каждая читала свои сокровенные монологи, вызывая такие разные переживания - смех, трепет, печаль, шок, желание защитить хрупких и эмоционально обнаженных героинь. Сложные социальные аспекты, которые поднимаются в пьесе (африканские обычаи с девочками, насилие и болезненные переживания разных женщин на эти темы) упоминаются в спектакле, но не выводят зрителя в состояние тяжелого осмысления и ступора. На протяжении всего действия ловила себя на мысли, что любуюсь героинями, восхищаюсь их грацией, актерской смелостью, мастерством. Яркие алые «говорящие» платья на героинях зачастую были более красноречивы, чем текст, отличное решение художника!
«эта пьеса говорит не о проблемах, а о победах. И оттого такие жизнеутверждающие красные платья на героинях (работа известного питерского модельера Лилии Киселенко), и есть на сцене желтый цвет – радостный и солнечный.» Д.ди Капуа.
После просмотра захотелось написать именно личный отзыв, а не отстраненное информационное описание спектакля, ведь актрисы были откровенны в своей талантливой интимной игре, пьеса и постановка несет миссию принятия каждой из женщин самих себя, понимания и признания сложно устроенной женской сексуальности мужчинами. И это спектакль о любви, как ни странно! Через призму вот такой непростой, закрытой темы, неприятие которой зачастую накладывает отпечаток на качество всей жизни. Любовь, страсть, деторождение, счастье, красота, здоровье-и это тоже всё о ней! О девочке, женщине, пожилой даме-о V!
Зрители выходили с улыбками и не прятали глаза, хороший сложился театральный вечер. Теплый.