Константин Богомолов - один из самых скандальных российских режиссеров!
Имя режиссера Константина Богомолова хорошо известно даже тем, кто далек от театрального мира. Один из самых скандальных российских режиссеров, его постановки вызывают резонанс, так как часто апеллируют к темам секса, политики и религии. На его спектакли врывались православные активисты, зрители демонстративно выходили из зала прямо во время действия, его нещадно критикуют, но продолжать эпатировать публику в своих новых постановках все это ему совсем не мешает. У режиссера свой особый стиль- намеренное и провокационное решение классических сюжетов, работа на раздражение публики.
Нестандартный ум и азарт К.Богомолова, режиссерские эксперименты делают его спектакли радикальными, психологичными и востребованными на больших сценах именитых театров, постановки неизменно имеют коммерческий успех и получают главные театральные премии.
В Санкт-Петербурге сейчас можно посмотреть 3 работы известного режиссера:
«Слава». БДТ им.Товстоногова.
За основу спектакля была взята полузабытая пьеса достаточно известного в советское время писателя Виктора Гусева. Наполнив литературную основу музыкой и реалиями 30х годов, Богомолов приглашает нас в ту невероятную эпоху, противоречивую, наполненную страшными трагедиями и великими достижениями. Два с половиной часа ведущие артисты театра работают на сверхкрупных планах, под постоянным прицелом камер, фиксирующих малейшие движения мимики, и ни на йоту не фальшивят. Уникальная совместная работа одной из сильнейших трупп страны и противоречивого режиссера, политическая гибкость которого и особая эстетика позволили создать удивительно глубокий, не тяжелый, трогательный спектакль, неизменные аншлаги на котором говорят сами за себя!
Театр «Русская Антреприза». «Одиссея 1936».
Премьера текущего сезона в Санкт-Петербурге. Спектакль по знаменитой пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», о которой не утихают споры критиков и зрителей.
Бытовая комедия на условно-фантастический сюжет о советском инженере, экспериментирующем с путешествиями во времени, превращается Богомоловым в оторванную от реалий общества и быта экзистенциальную драму. Лаконичное оформление сцены в духе фильмов Д.Линча, особое монотонное произношение текста артистами заставляют вслушиваться в хрестоматийные фразы из пьесы Булгакова, и знакомые всем по фильму Л.Гайдая, только там они вызывают смех, а здесь выводят наружу смысл. Блистательный актерский ансамбль артистов ведущих театров города (. Н.А.России П.Семак (артист Малого драматического театра-театра Европы) , З.А.России А.Коваль, Н.А.России Р.Фурманов, Полина Толстун (одна из ведущих актрис БДТ им.Товстоногова) и др.выводят на сцену совсем других булгаковских героев, чем все привыкли видеть в засмотренной «до дыр» телевизионной комедии. Спектакль аскетичный, визуально необычный-он выводит из равновесия и заставляет спорить после просмотра и испытывать совершенно противоположные эмоции от увиденного.
«Преступление и наказание». Театр Приют комедианта.
И снова блестящий актерский ансамбль! Актеры: з.а.России А.М.Новиков, В.А.Дегтярь, Д.О.Лысенков, И.В.Дель, н.а.России М.Игнатова, М.Зимин
Лучше всего об этой постановке расскажут сами участники.
«Все слишком хорошо знают, про что Достоевский», - считает Константин Богомолов. При этом он остаётся нераскрытым автором. Слишком много мифов и штампов. «Некая идеология Тарантино имеет отношение к этому спектаклю, связано это с препарированием темы убийства, преступления. Менее религиозное, более циничное, чем у Достоевского, более современное что ли. В этом отношении, действительно, Тарантино имеет влияние на эту историю, но не в способе изложения», - подчеркнул режиссер Константин Богомолов.
«Способ работы Константина с артистом в том, что это как бы обнажение себя самого, как актера тоже. В себе нужно найти весь этот мрак, который принадлежит персонажу, будто бы и признать, что ты тоже. Тебе тоже хочется убить, ты унижаешь других, не любишь. Ты должен просто найти это в себе, и тогда ты не играешь какого-то персонажа, а ты собственно от себя, препарируешь собственно себя. Не очень приятная работа», - признался актёр Дмитрий Лысенков.
Актёры говорят, на сцену вышли всего за три дня. Основная работа прошла за столом. Богомолов настраивал интонацию.
«Зритель, который на него придет, должен быть открыт, он должен слышать очень прозрачные интонации этого спектакля. Он должен ее услышать и самое главное - не сравнивать то, что он видит, со своим представлением», - отметил заслуженный артист России Александр Новиков.
Для Санкт-Петербурга, города с интеллектуальной публикой, большая удача иметь возможность оценить творчество режиссера-экспериментатора!