«Гениальный спектакль». Зрители Будапешта покорены балетом Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона»
Состав творческого коллектива, участвовавшего в выпуске спектакля, получился по-настоящему интернациональным. Так, место за пультом занял известный британский дирижер Дэвид Коулмэн, сотрудничавший с Парижской оперой, Немецкой оперой в Берлине, Баварской государственной оперой и другими ведущими театрами. Главные и корифейские партии в балете исполнили танцовщики из Венгрии, России, Украины, Казахстана, Японии, Италии и прочих стран. В работе с будапештской труппой хореографу ассистировали ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева и педагог-репетитор коллектива Илья Осипов.
«Эффект Пигмалиона» стал настоящим потрясением для будапештской аудитории, которая после премьеры не скупилась на восхищенные комментарии в социальных сетях. «Гениальный спектакль… Блестящее сочетание классического и современного балета», – пишет одна из зрительниц. С такой оценкой созвучен другой отзыв: «Фантастический спектакль в оперном театре. Давно не было такого отличного представления». Жители венгерской столицы называют постановку «ошеломительной», а Бориса Эйфмана – «великим хореографом».
Ближайшие показы балета «Эффект Пигмалиона» запланированы на 14, 16, 18, 20, 21, 22 и 25 июня. Ожидается, что наполненный ярким юмором и светлой энергетикой спектакль будет востребованным названием в афише главного театра Венгрии.
Балеты Бориса Эйфмана перенесены на сцены многих мировых культурных центров, среди которых: Берлин, Вена, Варшава, Братислава, Неаполь, Буэнос-Айрес, Токио, Сеул и другие города. Ценителям танца Будапешта творчество хореографа знакомо, прежде всего, по спектаклю «Карамазовы». Постановка по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на музыку
С. В. Рахманинова, Р. Вагнера и М. П. Мусорского вошла в репертуар Венгерского национального балета в 2009 году и с неизменным успехом исполнялась труппой на протяжении более 10 лет.
Информация о спектакле: «Эффект Пигмалиона»
«Эффект Пигмалиона» (премьера 2019 года) – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.
Продолжая обретать вдохновение в соприкосновении с мировым культурным наследием, Эйфман предлагает зрителям балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки. Роль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.
«Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни», – отмечает Борис Эйфман.
За 4 года своего существования спектакль завоевал сердца зрителей многих стран. Коллектив Бориса Эйфмана с триумфом танцевал его на гастролях в США, Германии, Латвии, Белоруссии, Израиле, ОАЭ, Казахстане и Узбекистане.
Ссылка на предстоящие спектакли https://www.bileter.ru/afisha/show/Effekt_Pigmaliona.html