Литературный театр Олега Попова
Спектакль
– обладатель Гран-при Фестиваля «Лобненская театральная осень (Русская классика. Лобня - 2020)». Сентябрь 2020 года.
– участник Фестиваля «ВсеVлес» (Конно-драматический театр Евгения Ткачука «ВелесО», август 2020 года).
– участник Десятого Всероссийского театрального фестиваля «Александровский сад» (Ульяновск, 2019 год).
– участник Вечера памяти Бориса Пастернака (Дом-Музей Б.Л.Пастернака в Переделкино, 30 мая 2019 года)
Спектакль «Литературного театра Олега Попова», хорошо знакомого зрителям по спектаклям «Сергей Есенин. Мой путь», «Одесские рассказы», «Евгений Онегин», «Рождество близ Диканьки», на этот раз посвящен поэзии Бориса Пастернака.
Лауреат Нобелевской Премии, вынужденный отказаться от нее под давлением «сил» на Родине, исключенный из Союза писателей, почти «выставленный» из Союза ССР, тем не менее «весь мир заставил плакать над красой земли моей».
Строки из его стихов разобраны на цитаты. Мы пользуемся ими, не подозревая, что это написал поэт, жизнь которого могла оборваться в 49-м году. Сам Сталин вычеркнул его из списка на расстрел – «Не будем трогать этого НЕБОЖИТЕЛЯ». Пастернак, действительно, производил впечатление «небожителя» и в быту, и в мировоззрении, и в творчестве.
Влюбчивость в женщин, обожание музыки, увлечение философией и преклонение перед родной природой – всё в его поэзии и в спектакле Олега Попова:
…свеча горела на столе,
…никого не будет в доме,
…во всем мне хочется дойти до самой сути,
…любимая, жуть, когда любит поэт,
…любить иных – тяжелый крест,
…февраль. Достать чернил и плакать,
…гул затих. Я вышел на подмостки,
…быть иль не быть, вот в чем вопрос,
– это Борис Пастернак – вечности заложник у времени в плену. Современник великих людей, удивительных свершений, страшных событий, свидетель целой эпохи страны, не потерявший при этом свежести и искренности чувств.
В спектакле звучит музыка любимейших композиторов Пастернака – Шопена и Брамса.
Спектакль идет без антракта.
Замечательная атмосфера .Прекрасное исполнение
Актуальность темы, актерское исполнение
Здесь же о личности Пастернака не рассказано ничего, кроме описания спектакля и еще пары фраз. Все остальное время - стихи. Но стихотворения читались с такой безумной экспрессией, криками, восклицаниями, что было непонятно "причем тут вообще Пастернак". Мы специально прослушали вечером в интернете исполнение самого Бориса Пастернака: плавное, спокойное...
И почему-то актер, упомянув интелигентную семью писателя и окружение, тут же начал раздеваться, и большую часть стихов читал с голым торсом, то снимая рубашку, то завязывая ее узлом на животе... Представить в таком виде Пастернака на публике - НЕВОЗМОЖНО.
P.S. Кстати, спектакль шел всего 1 час 10 мин и без антракта, а не 2 часа - и это в данном случае обрадовало:)