Спектакль «Старая женщина высиживает»
18 +

Спектакль «Старая женщина высиживает»

Продолжительность
1 ч 20 мин
Режиссёр
Николай Рощин
Н.Рощин
Автор
Николай Рощин
Тадеуш Ружевич, Н.Рощин
Актёры/Исполнители
Янина Лакоба
Елена Немзер
з.а.России Е.Немзер, Т.Жизневский, А.Поламишев, Е.Вожакина, С.Еликов, А.Паничев, Я.Лакоба, М.Рослова, Н.Барсуков, Д.Белов, И.Безбородов, А.Мицкевич, Г.Левченко
Описание
Премьера.
Драматические произведения Тадеуша Ружевича часто берут начало в его поэзии. «Старая женщина высиживает», по признанию автора, выросла из стихотворения «Рассказ о старых женщинах». В ее поэтике сплелись трагедия уходящей жизни и гротескная абсурдность бытия.
В Александринском театре пьесу польского классика двадцатого века, драматурга-реформатора Тадеуша Ружевича ставит Николай Рощин, активно занимающийся поисками нового театрального языка двадцать первого века. Обращение к этой драматургии режиссера и сценографа, художественного руководителя московского театра «А. Р. Т. О.» закономерно. Николай Рощин тяготеет к интеллектуальному и поэтическому эксперименту на сцене, имеет художественно убедительный опыт работы с абсурдистской драмой.
По признанию Николая Рощина, именно в творчестве Тадеуша Ружевича он находит особое направление абсурдистской драмы, дающее новое качество философии абсурда смелого, сложного, парадоксального и откровенного. Идея поставить пьесу «Старая женщина высиживает» возникла у режиссера несколько лет назад, в Центре имени Мейерхольда (ЦИМ). Но тогда найти актрису, которая передала бы философский и поэтический объем роли не удалось. Как рассказывает Николай Рощин, подстрочный перевод пьесы он получил от художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, в то время продолжавшего активную работу в ЦИМе. Классик польского авангарда в семидесятых годах прошлого века сам передал этот текст молодому режиссеру Валерию Фокину.

Пьеса «Старая женщина высиживает» была написана в 1966 году, почти за пятьдесят лет не потеряла свой глубины и значения, а, как и следует, классическому произведению, нарастила объем смыслов. Вот и Николай Рощин, отмечает, что обратившись к этому тексту всего 5-7 лет спустя, он уже видит эту пьесу несколько иначе.
В Александринском театре спектакль «Старая женщина высиживает» станет первой премьерой, в которой на Новую сцену выйдут актеры александринской труппы. Главную роль исполнит заслуженная артистка России Елена Немзер.
Постановка, сценография, костюмы, свет, сценическая редакция текста - Николай Рощин. Композитор, автор звукового оформления - Иван Волков. Музыканты: Дмитрий Зотин, Андрей Огородников.

Спектакль «Старая женщина высиживает» идет без антракта.

Внимание!

Спектакль идет на Новой сцене Александринского театра по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 49 А, ст. м. "Гостиный Двор".

По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.


Рецензия от bileter.ru
Тадеуша Ружевича нередко называли живым классиком польской литературы – это уникальный, невероятного ума человек прожил долгую жизнь и ушел от нас совсем недавно, в апреле 2014 года. Это одна из многочисленных веских причин вновь обратиться к его творчеству, пересмотреть и заново переоценить его, ведь темы, которые затрагивал Ружевич в своих пьесах, стихах, рассказах, бесконечно близки каждому и в тоже время позволяют взглянуть на обычные вещи под непривычным углом. Пьеса «Старая женщина высиживает» - рассказ как раз о такой обычной, ничем не примечательной старухе, чья жизнь была долгой и теперь клонится к закату.

Поразмышлять о бренности и тщетности бытия можно будет на одноименном спектакле Николая Рощина. Купить билеты на спектакль «Старая женщина высиживает» можно в любой театральной кассе ДТЗК.

Сам себя Ружевич называл драматургом, который пишет пьесы «без действия», только с героем. Будучи уже известным поэтом, прозу Ружевич начал писать много позже, но очень успешно. К сожалению, его произведения редко ставились на российских театральных подмостках – возможно, раньше просто не было режиссеров, способных уловить тонкую мысль автора и правильно передать ее на сцене. Но сейчас все чаще режиссеры пускаются в поиски нового театрального языка, новых средств и приемов, которые соответствовали бы капризному духу нового времени. Одним из таких смелых экспериментаторов, несомненно, является основоположник уникального театра «А.Р.Т.О» Николай Рощин. Свое видение пьесы великого драматурга нашего времени он представит на Новой сцене Александринки. В главной роли выступит ярчайшая актриса театра Елена Немзер, окончившая в свое время ЛГИТМиК, на счету это актрисы множество колоритных ролей в театре на Литейном. В Александринском театре Елена Яковлевна служит с 2008 года. В спектакле также задействованы молодые артисты, такие как Тихон Жизневский, Александр Поламишев и другие.

На нашем сайте Вы можете оформить электронный билет на спектакль «Старая женщина высиживает» всего за несколько минут, также заказать билеты можно по телефону 380-80-50.

Обратите внимание!

Спектакль идет на Новой сцене Александринского театра по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 49 А, ст. м. "Гостиный Двор".

По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.


9 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
артем
22.01.2016 / 13:38
Спектакль очень классный))
Не для всех! Кто любит классику и тупые комедии лучше воздержаться, чтобы не шуметь, когда будете покидать зал)))
виолетта
30.12.2015 / 01:22
Вызывает большую печаль, что данный спектакль идёт на сцене некогда одного из лучших театров Санкт-Петербурга и одного из старейших театров России. Я вынуждена была уйти после первых 10 минут просмотра спектакля. Создалось впечатление полного бреда от происходящего на сцене. Жаль тратить личное время на данную постановку. Мой друг, оставшийся в зале и решивший досмотреть спектакль до конца, ушёл через 15 минут, когда на сцене началась пошлость. В одной из статей, посвящённой финансированию производства спектаклей на новой сцене Александринского театра, было написано "...на этих подмостках закладывается будущее нашего театра, нашей культуры". После знакомства с данным спектаклем стало страшно за будущее российской культуры.
Кому-то данный спектакль определённо понравится, посколько у каждого спектакля есть свой зритель, как и у каждого товара есть свой покупатель. Только жаль, что спектакль из категории "общественное благо" в наше время перешёл в категорию "товар", который "продвигается" на рынок.
иван
04.01.2015 / 14:06
P.s.
И прошу обратить особое внимание на возрастное ограничение "18+".
Спектакль явно не для милого семейного просмотра)
Юмор - весьма специфический, местами "с перчинкой", но было смешно!
Выбирайте, пожалуйста, внимательнее куда вы идете и зачем!
иван
04.01.2015 / 13:51
Уважаемые критики и зрители, покинувшие зал !
Складывается впечатление, что вы пришли на спектакль случайно.
Неужели не было желания перед походом в театр, хотя бы поверхностно, ознакомиться с творчеством автора, взглядами режиссера?
В описании присутствуют фразы: "гротескная абсурдность бытия", "особое направление абсурдистской драмы", "философия абсурда"...
Именно это и происходило на сцене! А вы чего ожидали?!
Такое ощущение, что вы пришли на концерт группы "Ленинград", ожидая услышать Баскова, а потом плевались: "матерщина!", "похабщина!"...
Да, постановка нестандартная, так сказать "не для всех"!
Но лично мне, все происходящее на сцене - безумно понравилось.
Впечатлений и разнообразных эмоций - масса!
Спасибо.
иван
04.01.2015 / 13:51
Уважаемые критики и зрители, покинувшие зал !
Складывается впечатление, что вы пришли на спектакль случайно.
Неужели не было желания перед походом в театр, хотя бы поверхностно, ознакомиться с творчеством автора, взглядами режиссера?
В описании присутствуют фразы: "гротескная абсурдность бытия", "особое направление абсурдистской драмы", "философия абсурда"...
Именно это и происходило на сцене! А вы чего ожидали?!
Такое ощущение, что вы пришли на концерт группы "Ленинград", ожидая услышать Баскова, а потом плевались: "матерщина!", "похабщина!"...
Да, постановка нестандартная, так сказать "не для всех"!
Но лично мне, все происходящее на сцене - безумно понравилось.
Впечатлений и разнообразных эмоций - масса!
Спасибо.
евгений в.
03.01.2015 / 23:25
современное искусство бывает разным....мое мнение и восприятие относительно этой постановки категорично негативное. игра некоторых актеров хороша, сцена и технически решения прекрасны. но...такую пьесу стоит играть на закрытых показах. ну или как минимум подробно предупреждать о том, что будет...многие ушли. многие остались, хотя думаю реально заинтересованных были единицы. не хотелось казаться не продвинутыми, кому-то просто хотелось отсидеть оплаченное, кто-то ждал, что все же что-то хорошее будет. сами актеры на поклоне озирались с опаской. аплодисменты были скорее чтобы не обидеть. последствием похода на спектакль в нашей компании была очень крупная ссора, причём не из-за спора по поводу спектакля, а потому что вышли злые и на нервах. не рекомендую. диструктивно и на грани бреда
андрей
26.10.2014 / 23:32
Это не театр абсурда, это маразм на сцене! Местами к тому же мерзкий, пошлый и отвратительный. Пошлые шуточки ниже пояса дополняют общую картину. Показывать такое на сцене - это неуважение к зрителям. Жалею, что досидел сегодня до конца - надо было уходить с тем десятком зрителей, которые ушли через 15 минут после начала постановки.
андрей
26.10.2014 / 23:32
Это не театр абсурда, это маразм на сцене! Местами к тому же мерзкий, пошлый и отвратительный. Пошлые шуточки ниже пояса дополняют общую картину. Показывать такое на сцене - это неуважение к зрителям. Жалею, что досидел сегодня до конца - надо было уходить с тем десятком зрителей, которые ушли через 15 минут после начала постановки.
александр
25.10.2014 / 22:07
Господа! Может я не такой продвинутый в
абсурдистской драме, но это точно не
театр 21 века. Более непонятного и не
приятного я еще не видел. Хотя отмечу
что зал был просто переполнен и
ушедший народ во время спектакля
составил всего 1 процент.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург