Федор Достоевский, Владимир Шинкарев, Иосиф Бродский, Татьяна Москвина, Кирилл Комаров, Александр Блок, Наташа Пивоварова, Эдуард Кочергин, Саша Баширов, Джимми Пейдж, Сергей Прокофьев, Игорь Милетский, Александр Пушкин, Тамаш Деак, Настя Полева, Александр Володин, Василий Соловьев-Седой, Андрей Королев, Татьяна Толстая, Сергей Курехин, Андрей Белый, Вениамин Баснер, Курт Кобейн, Коля Фомин, Даниил Хармс, Ольга Фадеева, Илья Зарубин, Имре Кальман, Сергей Шолохов, Михаил Борзыкин, Наталья Медведева, Сергей Довлатов, Зинаида Гиппиус, Федор Чистяков, Андре Гретри, Мишель Седан, Олег Григорьев, Елена Юданова, Рейнгольд Глиэр, Дмитрий Горчев, ХЗ, Владимир Шаинский, Николай Некрасов, Майк Науменко, Виктор Цой и парень, поющий «Подмогу» в переходе у Гостинки.
Всем спасибо!
«Тень Города» – это театральное действие, в котором тексты Гоголя, Достоевского, Андрея Белого, Хармса соединяются с текстами современных и уже признанных петербургских писателей, переплетаются с петербургским фольклором, легендами и анекдотами. Музыка Чайковского и Шостаковича соседствует с композициями Курехина и Цоя. Стихи Блока со стихами Олега Григорьева.
Главной темой спектакля стал Петербург, его история и его жители – от хрестоматийных персонажей до простых людей – наших современников.
События, герои, места действия, смешиваются как в огромном мистическом карнавале, создавая сложную мозаику, из которой возникает портрет города, смешной и трагичный, величественный и наивный.
Роман Смирнов:
«Нам хочется в яркой, озорной театральной форме создать портрет-памятник Петербургу. Найти свой собственный взгляд на него и его историю, разрушая сложившиеся стереотипы и открывая тайны города, скрытые от глаз постороннего, известные только Петербуржцам.»
Сценарий – Роман Смирнов, Александр Безруков, Екатерина Строганова
Постановка – Роман Смирнов
Спектакль ведет Татьяна Романовская.
Премьера состоялась 9 апреля 2010 г
Спектакль идет без антракта.
Основным выразительным средством в спектакле является музыка. Используются современные мультимедийные средства. Актуальна тема: жизнь в современной России и Санкт-Петербурге.
1. Спектакль авторский, ни в одном другом театре вы не найдете такого.
2. Очень музыкальаня постановка . Живой саунд, живой звук.
3. Много такого именно "питерского" юмора.
Классная необычная сценическая постановка! Смешение персонажей: Петр Первый сменяется ленинградской коммуналкой с характерными обитателями, которые пьют, спорят, горланят песни (порой даже матные). Тут же на сцене аккордеон, скрипка, саксофон и бас- гитара. На всех инструментах играют сами актеры. Поют здорово!!! В театре на Литейном это одна из фирменных особенностей!).
Местами, можно не уследить за мыслью режиссера и не понять что хочет сказать нам очередной персонаж, но если расслабиться и позволить себе слегка погрузиться в андеграунд , то в конце зритель уже поет вместе с артистами и считает себя "настоящим питерцем":))).
Но чем дальше тем меньше верилось, что такое можно увидеть на сцене уважаемого театра.
Было жалко смотреть на некоторых актёров, которые явно чувствовали себя не на своём месте. Некоторые играли и пели даже очень! Но... Хотя бы предупредили, что используется ненормативная лексика.
Разве ЭТО портрет Петербурга? По моему, такие "сливки" общества можно встретить в любом уголке мира.
"Тень города" - слишком поэтичное название для такого действа.
Я ожидала увидеть не то, на что можно натолкнуться в каждой подворотне, а, скорее, ощутить некий творческий нерв, присущий Петербургу, скрывающийся от обывателя.
Это не "Тень города", а "МРАК".
На мой взгляд, в спектакле главное – музыка. Начальная песня задает тон всему действу. Понятное дело, от родившихся и выросших на улице Ленина вряд ли стоит ожидать чего-то тривиального. Потом поют про Раскольникова, про то, что нет денег, про танцы на цыпочках и про женщин нетяжелого поведения, гуляющих по главной улице Города.
Каждая сцена и каждая песня – выстрадана. Причем не только режиссером и актерами, она выстрадана нами, петербуржцами. «Тень Города» - это иллюстрации к сегодняшней жизни, к мыслям и поступкам современных горожан. Возможно, лет через 100, истинный петербуржец услышит финальный посыл Петра Первого и будет другим, более радостным, более уверенным в себе, будет широко и смело шагать вперед. Но сегодня он совсем не таков. И, наверное, главное, что у него есть – это болезненная любовь к собственному городу. Если Вы испытывали что-нибудь подобное – «Тень Города» - ваш спектакль.
И еще хочется выделить басиста - виртуозное исполнение, достойно рок-группы! В целом, музыкальное оформление, на мой взгляд, очень петербургское.
И еще хочется выделить басиста - виртуозное исполнение, достойно рок-группы! В целом, музыкальное оформление, на мой взгляд, очень петербургское.
Много хорошей музыки – самой разнообразной, но органично вплетенной в канву спектакля, образующей золотую вязь на фоне прозрачной петербургской дымки.
Любители классических постановок опять, наверное, не поймут его, будут обвинять в отсутствии сюжетной линии, некоей сумбурности… мне же всё было «в кайф». Петербург получился живой, загадочный, волнующий, мистический, музыкальный, трепетный и глубокий. Как настоящий…
2,5 часа без антракта с глубоким погружением. Ощущения потрясающие. Покидала зал в состоянии некоторой прострации – видимо необходимо время, чтобы все улеглось и расставилось на свои места, хотя… нужно ли это? Пусть живет таким растрепанным, комично-трагическим - когда не знаешь смеяться или плакать, философствующим, «слегка пьяненьким», поющим «Питером… Петербургом?.. нет, Санкт-Петербургом!»
Именно в таком Петербурге жили наши родители, деды и прадеды и не известно еще в каком городе мы живем.
Актерский состав отличный, а какие у них у всех голоса!
Ну, во-первых, нам спектакль не понравился совсем. Если кто-то соберется идти на него настоятельно рекомендую почитать о нем и посмотреть, на творчество каких авторов и музыкантов там ссылаются (на предмет того, насколько они вам известны и интересны).
К игре актеров действительно претензий нет. Играют хорошо. Некоторые очень здорово.
Звук отвратительный. Очень громко, а местами просто ужасно громкая какофония.
На счет того, что спектакль имеет какое-то отношение к Петербургу... у меня лично большие сомнения.
Если все же то-то живет в таком Петербурге, я ему искренне сочувствую. Хотя такие товарищи, на мой взгляд, вряд ли ходят в театр.
А еще было впечатление, что у авторов комплексы перед Москвой. Было впечатление, что в какой-то момент начнут спорить кура или курица и парадный или подъезд :-)
Кстати, отсутствием чувства юмора не страдаю, но не улыбнулась ни разу.
Кстати, на общем фоне данного действия мат не выделяется и слух не режет.
В общем, прочитайте внимательно информацию и спектакле, прежде чем на него идти.
Те, кому близок материал (песни и стихи), который использовался в спектакле оценят вдвойне ))!!!