Премьера: 22 декабря 1996 года.
Возрастное ограничение: 16+
Легендарная постановка, покорившая в свое время мировую Мекку театрального искусства, Авиньонский фестиваль, в 2016 году отпраздновала своё двадцатилетие! Именно этим спектаклем 22 декабря 1996 года открылась Малая сцена ТЮЗа, которая со временем стала настоящей лабораторией современного театра, пристанищем сценических поисков и экспериментов В спектакле царит особая атмосфера. Между сценической площадкой и залом расстояние настолько малое, что зрители невольно переносятся в гоголевский Миргород, вовлекаются в неспешный ритм сценического действия. Герои живут вдали от социальных потрясений. Их дни просты и однообразны, но согреты взаимной привязанностью. За мирной, тихой жизнью старосветских помещиков Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны режиссер разглядел внутренний драматизм и поставил притчу о любви — чистой, глубокой и до поры затаённой.
ГАСТРОЛИ:
1997 г. – участник фестиваля г. Клайпеда (Литва)
1997 г. – участник фестиваля г. Авиньон (Франция)
1999 г. – участник фестиваля «Русская классика» г. Варшава (Польша)
2005 г. — участник фестиваля «Русская классика» г. Лобня (Московская обл.)
2009 г.- участник 16-го Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля, посвященного 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя г. Псков
2009 г.- участник фестивального проекта «Русский театр представляет спектакли зарубежья» г. Таллинн (Эстония)
2010 г.- участник Всероссийского театрального форума «Фестиваль фестивалей «У золотых ворот» г. Владимир
2011 г.- участник Международного форума театрального искусства « ТЕАРТ» г. Минск (Беларусь)
2012 г.- участник фестиваля «Детский Петербург в Праге» г. Прага (Чехия)
2012 г.- участник фестиваля «Детский Петербург в Дрездене» г. Дрезден (Германия)
2015 г.- участник фестиваля Анталья (Турция)
2017 г.- 20-23 сентября – участник празднования «Дней Санкт-Петербурга в Махачкале» г. Махачкала (Дагестан)
2018 г.- 10-14 апреля — участник празднования «Дни России в Черногории» г. Герцег Нови (Черногория)
Ирина Соколова и Валерий Дьяченко: на сцене два народных артиста и этим всё сказано. То, что они народные, видно и слышно на первой минуте - по их пластике, по их речи. Дьяченко - открытие. Открытие большое и радостное. Таких артистов в Петербурге не наберётся и десяти. Это артист, роли которого мы не имеем права с вами пропустить.
Спектакль на сцене 16-й год. Долгих ему лет
Первая самая светлая часть спектакля потрясла ощущением счастья и полноты бытия, захватывающим и зрителей. Переживаемый в театре катарсис, о котором писал Аристотель, именно на этом спектакле из философского понятия стал для меня реальностью. Фактура спектакля, если можно так сказать, чрезвычайно насыщенна режиссерской идеей. В нем нет ничего случайного, проходного, необязательного, что не служило бы созданию атмосферы спектакля и характеристике героев. Музыка, свет, декорации, режиссура и сценография создают настоящий синтез искусств.
Очень трудно передать словами всю гамму впечатлений от игры актеров, их воздействие на зрителя происходит не на вербальном, а на каком-то ином более глубоком уровне. Каждое слово в устах Валерия Дьяченко и Ирины Соколовой оживает, текст Гоголя как будто раскрывается в глубину, кажущаяся простота его – простота библейской притчи.
Очень радует, что в репертуаре ТЮЗа есть спектакли такого уровня, неконъюнктурные и возвращающие театру значение храма искусств.
Достойный спектакль, на который смело можно пойти, желая отдохнуть, не нагружаясь, но и не «расслабляясь» до уровня комедии положений, и, кстати, беспроигрышный вариант, если надо гостей города сводить в театр - мало кому не понравиться этот спектакль...;-)))