Купив билеты на спектакль «Школа», Вы неожиданно для себя попадете в совершенно родную и знакомую атмосферу, словно вернувшись в годы своей юности. Все реалии, слова, шутки, даже обычные предметы неожиданно всплывут в памяти, словно все это окружало Вас только вчера. Все это — заслуга режиссера Анатолия Праудина и его коллег по Экспериментальной сцене. Они бережно собрали воедино свои воспоминания о школьных годах, и получился невероятно правдивый и живой спектакль, который во многом основан на импровизации. Билеты на спектакль «Школа» «Балтийского дома»можно купить на нашем сайте.
Почти каждый из нас, неважно, на какие годы пришлась его учеба в школе, участвовал в кружке, хоре, спортивной секции, оркестре. И все мы знаем, какие страсти и баталии царят на тренировках или репетициях, особенно когда нужно срочно подготовиться к важному празднику. Непосредственность детей рождает в таких ситуациях полный хаос и кавардак, но в этом хаосе рождается, в свою очередь, нечто важное, большое и серьезное. Первые чувства, первые обиды, первая дружба и предательство, мелкие ссоры и пакости, приколы и проблемы — Анатолий Праудин не смотрит на них, как на детские шалости, и вместе с ним мы понимаем, что все это — школа жизни.
Многим из нас хотелось бы пройти эту школу заново, но, увы, это невозможно. Зато можно купить билеты на спектакль «Школа» Экспериментальной сцены «Балтийского дома», и погрузиться в аутентичную атмосферу школьного оркестра и его кипучей жизни, переходящей иной раз все рамки логики и разума. Не есть ли это модель нашей современной взрослой жизни?
В спектакле принимают участие молодые талантливые актеры, все они играют на разных музыкальных инструментах и очень хорошо поют.Артисты разного возраста играют одноклассников.При этом они мастерски вживаются в образы и смотрятся подростками .Спектакль честный и правдивый.
Спектакль интересный.Все герои очень узнаваемы со своими проблемами,переживаниями и первыми любовными историями.Все типажи разные и очень интересные.Здесь есть и школьная королева,и девушка-"свой парень",и неформалка,и воспитанная девочка из хорошей семьи-абсолютно гармоничная личность,а также парни- инфантильные увальни,не способные на мужские поступки.Спектакль о том,как хрупки и беззащитны подростки в период своего становления, особенно во времена перемен.
Любимые мои праудинские ребята, бесконечно талантливые все до единого, наплели своих тонких кружев на целый спектакль. И такой знатный школьный ансамбль получился из этого праудинского ансамбля! Ещё ведь и поют, и играют! И в образы поместились. Поначалу слегка тесновато было, а потом - как по маслу. И очень хорошо, что каждый проговорил год окончания школы и со своей музыкой чуть-чуть о себе. И папье маше, и Ленин с лампочками, и разные характеры, и песни, и отношения... все было хорошо и тонко, а что не тонко, то как бы так и надо. Короче, наслаждайтесь, пейте и кушайте то, что с умом и любовью сделано именно для вас. Кстати, ощущение такой личной адресности здесь сильнее, чем в любом другом театре. Все было чудесно и абсолютно по-моему ровно до того момента, как появилась красная краска, задница на заднике, странные поцелуи и фееричный дядя в красном опять же песочнике, поющий что-то совсем странное... Получилось, что в финале спектакля мы всплыли с глубоких глубин и заскользили по поверхности... да так тривиально и поверхностно, уж простите, что как-то даже неудобно. Прогнав прочь разочарование с недоумением, я заключила, что на понимание финальной части этого, правда, замечательного спектакля у меня банально не хватило мозгов!
Школа...Моя школа...Мой класс...Мои одноклассники...
Все близко и узнаваемо.
Школьники абсолютно разных поколений узнают себя в этом спектакле.
С удовольствием еще раз посмотрю этот спектакль.
Тема безусловно женская. Мужчин в спектакле как бы нет. Они умело списаны, проступают фоном, на котором и рисуется женская судьба уже сочными, уверенными мазками. И это не комедия, как может сначала показаться. Это трагедия. Здорово, что задумано свести вместе людей не разных поколений, здесь представлено как раз одно поколение, но поколение, прошедшее через разлом, оттого все эти девочки кажутся такими разными, хотя между ними не так уж много лет. Возможно, поскольку я сама представитель того же поколения, то все эти образы оказываются очень близкими, знакомыми - приходилось много размышлять о судьбе как своей, так и "плюс-минус" ровесников. Наше поколение попало под раздачу, иначе не сказать. Мы поколение, которое росло, взрослело, когда вокруг всё рушилось, прошлые ценности падали в пропасть, высмеивались, а по сути - поколение, оставшееся без внутренних ориентиров, отрезанные от прошлого. Все показанные девочки - духовно-душевные калеки, за исключением Риты, которая успела закончить школу в 80-х. Эта искалеченность души в спектакле показана удивительно правдиво, точно. Девочки не понимают, что с ними "не так" и обращаются за советом к мужской несостоятельности - только лишённые внутренней чистоты женщины, потерявшие связь с собой, своей душой, будто ослеплённые, могут это делать. Женская душа по своей природе очень чиста, и именно она была принесена страшным временем в жертву, унижена и растоптана. Мне кажется, этот спектакль - спектакль о жертве, женской жертве, принесённой на алтарь кровожадного Молоха. "Человек из будущего" - это никто иной как тот самый Молох или подобный ему. И последняя сцена - тому подтверждение. Мужская инфантильность, безответственность и низвержение женщины, лишение её чистоты путём растаптывания девичьей Мечты, неспособность сохранить эту Мечту - яркий, безобразный признак времени, представителями которого и являются героини, контрастирует с ними только Рита, воспитанная в другое время, и именно Рита и старается лечить раны девочек, побитых на помойке (очень точный образ) в схватке с бандитами... и кровавый оскал Молоха, он охватывает, перекрашивает в цвет крови всех, вышедших в жизнь после 91 года. Рите, к счастью, он может лишь окрасить, опалить щёки (хотя и её идеалы оказываются в новом времени смешно сделанными из папье-маше)...
Последняя сцена гадкая, отталкивающая, вызывающая тошноту, омерзение, но она наиярчайше выписана и очень правдива, если оглянуться назад и посмотреть в то время, отголоски которого зловеще звучат и по сей день, смягчивший лишь острые углы, но не устранивший возникшие проблемы, а порой даже их усугубивший. Неизлеченная болезнь принимает хронические формы и уходит в подсознание, продолжая разрушение исподтишка, коварно и всё также беспощадно... Каждое поколение восприняло произошедший развал по-своему. "Школа" выпятила и выпукло, под увеличительным стеклом рассказала о моём поколении, о его трагедии. Просто "школа" или "школа жизни"...
Спасибо за спектакль. Мы с подругой сошлись во мнениях. И даже в желании ещё раз пересмотреть его как-нибудь, когда эмоции улягутся, дабы разглядеть подробности, они достойны самого пристального внимания.
Maria Déco, писатель.
необычно, но смотреть интересно.
Спасибо.