Мультдрам-опера.
Рекомендована для просмотра детям с 9 лет.
Спектакль Андрея Могучего «Счастье», созданный под сводами классического Александринского театра в соавторстве с художником Александром Шишкиным и композитором Александром Маноцковым – смелый эксперимент одного из ведущих представителей российского театрального авангарда. Главная особенность этого проекта заключается в его адресности: он обращен, прежде всего, к детской аудитории. И это, по собственному признанию режиссера, является принципиальным творческим вызовом. Вместе с драматургом Константином Филипповым Могучий «поверх» текста знаменитой сказки Мориса Метерлинка (но, исходя из самого ее существа) сочиняет свою историю.
Как и в большинстве спектаклей режиссера, в «Счастье» само сценическое пространство становится областью театрального эксперимента. На этот раз, вольно или невольно следуя веяниям времени, Могучий транспонирует действие в своеобразное виртуальное 3D пространство, где реальность активно взаимодействует с миром проекций и компьютерных анимаций. Режиссер населяет образный мир спектакля гротескными персонажами, которые воплощают не реальных людей, а скорее отображают их сущности. Эти материализованные, вполне осязаемые образы обитают в почти эфемерной, иллюзорной среде. Андрей Могучий ставит сложнейшую задачу поиска различных способов существования актеров в виртуализированной реальности. Одним из основных смыслообразующих компонентов спектакля, множащих его ассоциации, вскрывающих культурно-философский подтекст действия является его музыкальный и аудиоряды.
В спектакле звучит музыка Александра Маноцкова и Вольфганга Амадея Моцарта. Художник - Александр Шишкин.
Спектакль «Счастье» идет с двумя антрактами.
Награды:
Спектакль - лауреат Российской национальной театральной премии и фестиваля "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинациях "Лучший спектакль большой сцены" и "Лучшая работа художника".
Спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "ЗОЛОТОЙ СОФИТ".
Спектакль удостоен наград ХХ-го театрального фестиваля "Театры Санкт-Петербурга - детям" в пяти номинациях: "Лучший драматический спектакль", "Лучший актёрский ансамбль", "Лучшая работа режиссёра", "Лучшая работа художника" и "Лучшая женская роль" (Янина Лакоба - Митиль).
Спектакль - лауреат Российского национального театрального фестиваля театров для детей "АРЛЕКИН".
В 2012 году спектакль получил специальный приз спонсоров санкт-петербургской молодёжной театральной премии "Прорыв" - "За приобщение детей к театральному искусству".
- тема очень сложная, но жизненная и важная;
- в постановке заняты почти все артисты труппы театра.
последние несколько лет!
Детско-взрослый спектакль. Восприятие реальности ребенком конфликтует с реальностью взрослых и для разрешения конфликта нужна всего лишь капля взаимопонимания, которой, порой, не хватает. Спектакль адресован детям от 9 лет и, на мой взгляд, только тем детям, в семье которых поднимались подобные темы об ответственности за свои поступки и о том, куда человек попадает после смерти и что происходит в сознании человека, когда он находится в коме. Неподготовленным детям лучше этот спектакль не смотреть, потому что они могут просто испугаться, и спектакль может нанести моральную травму ребенку. Взрослым спектакль будет интересен в плане. А также помогает в очередной раз подумать о проблемах и тонкостях воспитания детей. Серьезная, для кого-то шокирующая тема.
Спектакль понравился. Тонкая режиссура, хорошая работа актеров, интересная сценография, мудрый спектакль со смыслом, но не для каждого ребенка.
я ходила на этот спектакль с театральным кружком, и знаете, это было что то нечто! мой внутренний мир перевернулся! это был как глоток воздуха! а монолог Янины, он достоин уважения и просто громких оваций! потому что с такими чувствами, которыми читала она его, мало кто может прочитать.
А кто считает чушью, то увы.. как говорится на вкус и цвет...
И еще, тогда вам точно не стоит идти на Габлер и на Гамлета в Александринке!
Удивительный и талантливый спектакль, смотрится на одном дыхании. Никакой пошлости там нет. Но если вы любите только классические постановки - то это ,конечно, не для вас.
Удивительный и талантливый спектакль, смотрится на одном дыхании. Никакой пошлости там нет. Но если вы любите только классические постановки - то это ,конечно, не для вас.
Удивительный и талантливый спектакль, смотрится на одном дыхании. Никакой пошлости там нет. Но если вы любите только классические постановки - то это ,конечно, не для вас.
Удивительный и талантливый спектакль, смотрится на одном дыхании. Никакой пошлости там нет. Но если вы любите только классические постановки - то это ,конечно, не для вас.
Удивительный и талантливый спектакль, смотрится на одном дыхании. Никакой пошлости там нет. Но если вы любите только классические постановки - то это ,конечно, не для вас.
Жизнь покажет...
Такое ощущение, что авторы держат зрителей за дураков. Разговор о счастье настолько пошлый и наивный, что проектор на сцене в несколько рядов повторяет, что "счастье - это любовь". Показать собаку в туалете, кричащую "занято" - это пошло. Включить телевизор с игрой "Зенита" или скайп на сцене - это пошло. В театре не нужно идти на поводу у времени, подстраиваться под зрителя, нужно не бояться тянуть зрителя, учить его доброму и вечному. А вываливать на сцену очередную порцию чернухи - это разве театр? Пусть хотя бы в театре нынешние дети обойдутся без скайпа и чернухи...
В 30-минутном спектакле Большого театра кукол "Колобок" больше смысла. И там вместо бешеной сценографии лисица сделана из оранжевого шарфа, а медведь из варежки. Посмотрите их "Маленький принц", "12 месяцев" или "Снежную королеву" в МДТ. Там ведут с детьми разговор на равных, учат их добру.
В "Счастье" же нет ни лаконичности, ни нотки добра, ни талантливости. Огромные куклы стоят на сцене впустую, как болванчики. Народные артисты проговаривают провинциальный какой-то текст и артистов жалко. Жалко театр. На детей замахнулись - куда вам до детей. Ваши проекции жутких дворов-колодцев сойдут для критиков, а не для зрителей.
стыдно за "Золотую маску" и в очередной раз за Александринку.
Впечатляет. Не слушайте черствые души,
воспитывайте детей.
Впечатляет. Не слушайте черствые души,
воспитывайте детей.
вперед в театральной жизни.Так о чем речь?Я не говорю,что критика решает какой спектакль лучше,но то,что ВСЕ критики НЕ могут ошибаться-нельзя.Меня поражает,что такие спектакли как Счастье или Три Сестры в МДТ имею хоть сколько то негативных мнений
а всякий сброд антерпризный или спектакльчики средней руки в заштатных театрах толкьо плюсы
развивайте вкусы и ЧИТАЙТЕ!
Могучего надо посадить за не целевое использование денежных средств, актерам выдать компенсацию за публичный позор (за счет вышеупомянутого), для Александринки прислать нового режиссера и на этот раз поискать его в коридорах ВГИКа, а не психушки.
собственно, мало-мальски сведущий зритель должен уже быть в курсе, что Могучий ничего банального не делает; хотите дежурный нудный спектакль - так их в достатке!
детей в зале было немало, и большинству откровенно нравилось - доступными средствами подан материал, как обычно аудио-визуальный шок + немного черного юмора (как неправы те, кто сгребает чадо в охапку и тащит прочь после 2го акта, потому как в конец всё равно счастливый, все любят друг друга и поют песни :)
нам, троим молодым взрослым без детского сопровождения, понравилось неимоверно. смотрелось легко, доступно всем, на актёров нечего пенять, по части культурного шока - всё в порядке. И почему никто не предупредил, что это комедия?? Мы под стулья сползали =)
покидало ощущение, что создателям либо
пора завязывать с наркотиками либо у
них сильная душевная травма. Еле
досидела до конца этой странного
действа.
Конечно, дети не всё поняли, но возможно это и не нужно. Достаточно уже того, что задумаются, ведь "деньги за билеты все равно не вернут" .)))
Ничего подобного по синтезу всех сценических и компьют. достижений, по воздействию на зрителя, по впечатлению и не представляла.
А игра актеров, чтецов (душ), декорации, сам ТЕАТР -это выше всяких слов. И самое главное-так просто - о смысле жизни СПАСИБО.