Трагикомедия.
1903-1906 годы. Тревожное для России время – русско-японская война, революция, принятие конституции, еврейские погромы, в воздухе витают новые идеи. Но не эти проблемы волнуют молочника Тевье-Тевля из украинской деревушки Анатовка. Ему трех старших дочерей пора выдавать замуж. А дочери с характером, не хотят следовать вековым традициям – подчиниться выбору отца. Хотят замуж по любви выйти.
Нелегко будет принять мудрому Тевье то, что одна его дочь вместо богача выберет бедняка, вторая – революционера, а третья полюбит русского – вопреки вере и традициям. Привычный уютный и знакомый мир рушится на глазах. И нужно сделать выбор – принять эту новую странную меняющуюся действительность или...
На помощь героям приходит любовь и юмор, любовь всепрощающая и юмор печальный, но спасительный. Грусть и веселье идут рука об руку – и в понимание этого рождается истинная мудрость.
«Все смеются и плачут» – так заканчивается пьеса Григория Горина, признанная его лучшим драматическим произведением. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш.
Режиссер-постановщик – Г.Володин, лауреат Всероссийского фестиваля-лаборатории ON.ТЕАТР 2010 и 2012 гг
Художественный руководитель постановки – з.д.и.РФ М.Левшин
Художник-постановщик – С.Селиванов
Художник по костюмам – О.Грачева
Композитор – Н.Высоких
Хореограф – А.Чеботарева
Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные.
Но! Мы сидели на ооочень неудобных местах. 1 ряд, 21,22. Перед нами была практически глухая стена. Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места.
Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями! Нужно предупреждать что места неудобные или вовсе не продавать на них билеты!
И смеялись, и плакали.
Советую всем!
Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо. Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но…
Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса. Наблюдал не только за собой – ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. А пронзительнее всего звучит не Тевье, а Лейзер Вольф в блестящем исполнении Кирилла Датешидзе.
Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. «Псевдоеврейский» говор настолько смачно сдобрен в спектакле переходящим все разумные границы количеством специфического юмора, что в какой-то момент времени все происходящее на сцене начинаешь воспринимать исключительно как соревнование евреев в остроумии и цитировании Торы (Анна, в этом спектакле нет Библии, Вы ошиблись)
Получилось смешно. Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут.
Долго думал – почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей.
Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться.
А музыкальное сопровождение этого спектакля – жизнеутверждающие еврейские мотивы. Основная задача которых, как это представляется со стороны – подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали!». В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения.
Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит. Особенно если хотите посмеяться. Но постарайтесь идти без ожиданий. Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали
Очень жду новую премьеру этого театра.
Очень жду новую премьеру этого театра.
Постановку театра Дождей советую, а вот Комедиантов не стала бы.
спектакль в театр Дождей 2 раза. Это
было бесподобно, просто супер. Для
сравнения пошли в Комедианты и
думали не дотянут. Ошиблись, все
было просто здорово. Нельзя сказать.
что превзошли, но в общем не хуже.
Какие-то эпизоды посильней в одной
постановке, а какие-то в другой. В
общем, смотреть обязательно.
Столько переживаний, а впечатлений
на неделю минимум. Правда.