Премьера Большого театра кукол спектакль «Polverone» – первая театральная постановка произведений Тонино Гуэрра в Санкт-Петербурге.
Притчи в одном действии в переводе Лоры Гуэрра.
«Польвероне» – по-русски «Солнечная пыль» – спектакль по мотивам произведения «Семь тетрадей жизни» Тонино Гуэрра.
Тонино Гуэрра – итальянский поэт, художник, скульптор, писатель и сценарист, работавший с такими выдающихся кинорежиссёрами, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский.
Как мозаика из кусочков, складывается целостный спектакль из отдельных историй. В соответствии с притчевым языком Гуэрры сценическая трактовка Большого театра кукол отличается предельным лаконизмом внешних форм – декораций, костюмов и реквизита. Глубинная суть историй и образов раскроется на сцене через предельно точную актерскую игру и выразительные приемы кукольного театра.
Яна Тумина о спектакле: «Польвероне – в одном из переводов с итальянского – «солнечная пыль». Это не только название спектакля, но и первая притча, которая становится прологом спектакля и задает интонацию и правила игры всему последующему действию.
Польвероне – фантастический ветер из недр земли, способный заставить людей забыть самих себя и стать ненадолго кем-то другим... Для авторов спектакля этот ветер создает территорию для перевоплощений, для сопереживания и мерцающих переходов от кукол и людей к видео образам – всё это в спектакле подтверждено текстами 16 притч маэстро Тонино Гуэрра.
Переплетение судеб, череда случайных событий, которые по сути своей связаны друг с другом единой рифмой, складываются в единый сюжет о любви, о пронзительном одиночестве и страхе, о просветлении и надежде. Все герои разобщены и связаны между собой невидимыми нитями, которые легко назвать совпадением, но на самом деле не что иное как промысел или судьба».
Сценография – Э.Капелюш
Куклы, объекты – К.Камалидинова
Художник по свету – Л.Новикова
Видеоарт – А.Комарова
Анимация – Л.Апраксина
Саунд-дизайн – А.Гонье
Спектакль идет без антракта.
Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет.
Даже не знаю что сказать...
Такая подача, такое исполнение...!
Музыка, свет, актеры бесподобны. Столько театральности, искусства и всего-всего-всего! Атмосфера театра на 100 %.
Очень! Но... О чем это всё???? Передача чувств и подача материала тскзь, но ЧЕГО? Какая-то бессмыслица...
коротюсенькие зарисовки, бывает состоящие из 2-3 фраз и "картинок"...
Постановка этих новелл очень артистична, но рассказ в стиле: "Жила-была женщина, у нее была кошка, один раз кошка раз и умерла и потом женщина много лет сидела у окна и вспоминала о своей кошке"-это ерунда. Спасает театральность, да! Тут всё на высоте.
Вообщем, не понравилось. Не совсем не понравилось, а просто для меня такие истории "ниочем" -ни о чем)
И да-места!
У нас был 3-й ряд, самая середина. Ни черта не видно. Подъема нет. Впереди ПЕРВОГО ряда рассадили 2 ряда по пригласительным и чему там еще.
То есть мы в 5-м.
Спектакль такой красивый, порой эстетский и надмирный, что о нём сложно писать что-то конкретное. Этюды и сцены плавно перетакают друг в друга и сначала оставляют сумбур в голове. Но на следующий день начинается послевкусие и в памяти всплывают отдельные эпизоды, детали, лучи.
Это совершенный по форме спектакль. Глаз не оторвать.
В "Polverone" театр неотделим от поэзии и киноискусства. Редкое и приятное сочетание. В БТК создают памятник Тонино Гуэрре. Именно таким способом можно не забывать о талантливых современниках.