Алексей Слаповский – не только известный сценарист (на его счету, например, «Ирония судьбы. Продолжение»), но и острый, тонкий, многогранный драматург. Его пьесы очень популярны даже за пределами нашей страны, и особенно сильно привлекает режиссеров пьеса «От красной крысы до зелёной звезды». Строго говоря, это набор небольших историй о жизни и об отношениях людей, сложенных вместе наподобие многоэтажного и многоквартирного дома. Билеты на спектакль «От Красной Крысы до Зеленой Звезды» театра Дождей — это тоже возможность заглянуть в такой вот дом, в каждую его квартиру, чтобы понаблюдать за тем, что в них происходит.
А происходит разное. И не всегда смешное. Чаще — непонятное, грубое, глупое, трагическое. А главное — до боли знакомое каждому зрителю. Эти кусочки человеческого быта складываются в очень разнообразную картину, которую сложно назвать красивой, но над которой можно и нужно задуматься. Единого сюжета здесь нет, но идея все-таки одна: стоит больше ценить своих близких, иногда смиряя гордость и принося какие-то жертвы. Стоит чаще быть собой, а не играть навязанную обществом роль. Стоит признаваться себе в своей слабости, стоит останавливаться в бессмысленном беге по жизни и смотреть по сторонам. А еще стоит купить билеты на спектакль «От Красной Крысы до Зеленой Звезды» и просто насладиться искренней, тонкой игрой прекрасных актеров: постановка очень камерная, и все эмоции здесь как на ладони, а потому артисты театра Дождей просто не могут обмануть ожидания зрителей.
Маленькие правдивые истории, словно вырванные из контекста кусочки судеб, сплетаются в один большой сложный узор, без которого, признаться, жизнь была бы неинтересна.
Минимальное оформление сцены, жизненные костюмы , хорошее музыкальное сопровождение танцевальных номеров. Искренность. сопричастность правде любви и красоте - критерии замечательной игры актёров труппы.
Смысл зарисовок так «глубок», что его просто не раскопать. Когда то в Русском музее наблюдала как у картины Малевича «Черный квадрат» (проводилась выставка) довольно продолжительное время женщина (может быть искусствовед) рассказывала другой о концепции картины, цели и т.д. и т.п. Возможно все это в «Черном квадрате» есть, но картина уж на очень больших интеллектуалов.
Вот и спектакль, на мой взгляд, из той же «оперы». Сценки крошечные по времени. Сюжет как таковой отсутствует. Например, сценка: на диване муж читает, жена смотрит сериал со страстями, наверное, мексиканский. После просмотра они решили сами поиграть, заламывают руки, трагические монологи, одним словом дурачатся. Муж уходит куда-то, жена высыпает из бутылочки себе в рот таблетки –,т.е. продолжение сериала в жизни на фоне старого дивана и затертых спортивных штанов героини. Какова должна быть моя реакция. Сосед тихонько говорит, что может она аскорбинку в таком количестве решила принять. Я в ответ : «Вывод – не смотрите мексиканские сериалы».
В другой сценке влюбленные объясняются в любви друг к другу через переводчицу, которая переводит, только чтобы разлучить их. Что это? Показано время «железного занавеса»? Не похоже. Вывод у меня опять с подколкой - учите языки.
А уж расхваленная в нескольких комментариях «половица»! Где здесь жизнеутверждаемость? Показано до чего пустую, никчемную жизнь прожили и живут дальше два человека.
Во всех сценках проблемы «высосаны из пальца». Весь спектакль держится только на высочайшем мастерстве актеров. И хорошо, что режиссеры привнесли небольшие изменения. Были смешные моменты. Но повторюсь, сюжет отсутствует. Театр Дождей показал, что может «сыграть телефонную книгу».
Обязательно попробую! прочитать другие произведения Алексея Славского.
спектакль. Выбор, любовь, мудрость,
доброта, страхи, фантазии... И все это
- жизнь. Хрупкая, уязвимая. Тоже
больше всего понравилась
"половица", самая
жизнеутверждающая, хотя именно на
ней не смогла удержаться от слез, так
трогательно было то, что происходило
на сцене. Забавные моменты есть, но
в целом скорее грустно. хотя и очень
сильно сыгранные 10 зарисовок. Игра
актеров восхитительна. но по-другому
в театре Дождей не бывает. По
крайней мере я не встречала здесь
плохой игры. Для зрителей - начиная
лет с 15, мне кажется, что раньше не
стоит, сложно будет прочувствовать
весь драматизм. Единственное, о чем
хочу предупредить. "От красной крысы
до зеленой звезды" и "Отражения на
мокром асфальте" - это спектакли для
"бывалого зрителя", который знаком с
Театром Дождей. его духом,
концепцией, Если никогда не были в
этом театре, то начните с "Эшелона",
"Опасного поворота", "Забыть
Герострата", "Поминальной молитвы",
"Чайки", "Последней женщины
сеньора Хуана", "Продавца дождя",
"Странной миссис Сэвидж", а потом,
если примете этот театр, то идите на
"Крысу..." и "Отражения...". Всем
удачного просмотра.
Спектакль, вмещающий в себя всю жизнь, вроде бы простой по содержанию, кусочки разных жизней, сидим, смеемся, но за этой кажущейся простотой - все, что есть в жизни по-настоящему важного!От проблем маленького человека до поиска смысла жизни вообще. Короткие зарисовки сыграны безупречно и вызывают ответный отклик, где-то узнаешь себя любимого, где-то других людей, все мы играем в жизнь и можем порой заиграться, смешивая реальную жизнь и свои болезненные фантазии. А главное, что выношу из этого спектакля я, так это ощущение того, что жизнь - это хрупкий бесценный дар, который мы должны беречь, понимая, насколько мы за это ответственны, и насколько от нас зависит, какова она будет!
"Каковы наши мысли, такова и наша жизнь!"- сказал кто-то мудрый
А моя самая любимая сцена в спектакле - " Половица" , мне она кажется самой жизнеутверждающей, огромное спасибо великолепным Анне Косенко и Валерию Саломахину!
На мой взгляд, этот спектакль очень необычен для Театра Дождей. И по динамичности, и по подаче материала. Но игра актеров безупречна, интересна хореография спектакля, хорошо подобрана музыка.
Всем рекомендую :)