В основе спектакля лежит интеллектуальная пьеса Жана Ануя, которая, впрочем, служит лишь предлогом для данного сценического повествования – спектакль выходит далеко за рамки написанного.
Действие разворачивается в послевоенной Франции, на некоем заштатном курорте, постояльцев которого призван развлекать небольшой оркестр. При оркестре обитает местный сумасшедший Маню. Он болен театром. В его голове разворачивается десяток историй, музыканты же служат глиной, из которой он лепит своих героев. Каждый из оркестрантов рассказывает трагические эпизоды своей жизни, заново проживая их перед зрителями.
Но это не просто история одного оркестра, это история всего человечества, причем преподнесенная нам под увеличительным стеклом, во всей своей правде и неприглядности. Любовь и ревность, молодость и старость, здравие и болезнь, мир и война, жизнь и смерть – всех тем не перечислить.
Языком театра нам рассказывают о нас самих, языком танца выражают эмоции, языком музыки будят наши чувства. В «Оркестре» есть все: от самого неправдоподобного до исключительно реального, такого реального, что невольно оглядываешься - не был ли этот Эренбург тем соседом, которому давным-давно ты, совершенно случайно, рассказал свою историю?
«Оркестр» – это набор таких вот узнаваемых историй. Узнаваемых и принимаемых слишком близко к сердцу. Присмотритесь к этому оркестру – и вы отыщите там себя.
Жанр спектакля, поэтически обозначенный театром, как «печаль в ритме чардаш», в реальности – все тот же трагифарс, чья природа наиболее близка НДТ. Спектакль адресован молодежи и всем, кто способен свежо и нестандартно мыслить.
Спектакль идет с одним антрактом.
Сказать, что мне понравился спектакль - это значит ничего не сказать. В этом спектакле продумано совершенно все. Начиная музыкальными композициями и заканчивая вхождением в образ каждого актера. Каждый артист вкладывает в свой образ душу, играет на грани чувств. Эмоции, которые вызывает эта постановка подобно фонтанирующей струе живой воды бьют откуда-то изнутри, и подобно струе, будто омывают тебя, ты купаешься в этих ощущениях, и пространство вокруг на какое-то время перестает существовать. Перестает существовать мир за стенами театра, куда-то исчезают зрители вокруг тебя... Есть только ты и спектакль. Ты и артисты. Ты и сцена. Внутри переворачивается все, то гомерический смех, то слезы, то, в какой-то момент подступает комок к горлу. Та тонкая грань, когда начинаешь чувствовать боль героя, но еще не можешь дать волю слезам. "Оркестр" нельзя назвать развлекательной постановкой. Этот спектакль заставляет зрителя думать. И это здорово, что есть такие спектакли, есть такой удивительный театр и такие безумно талантливые Актеры, которые безгранично любят театр, любят свою работу, точнее - служение искусству. Такие постановки хочется пересматривать снова и снова. Спасибо, за чувство эйфории, за радость наслаждения созерцанием бесконечно талантливой, яркой и честной игры! Игры, которой веришь! Низкий поклон! Браво!
Этот спектакль надо воспринимать не через разум , а через чувства, через образы. Актеры играют просто здорово! Во втором отделении вижу, муж сидит, открыв рот - опять ничего не понимает. Я ему перевожу на язык разума: "У нее убили мужа, случился эпилептический припадок и выкидыш." Муж пораженно :"Да-а-а?"
Действительно, многие сцены практически без слов. Приглядывайтесь к мелочам. Вот, вроде-бы, все одинаково танцуют- играет оркестр- но каждый герой в кокой-то миг делает движения свои собственные, которые отражают только его переживания.
Здорово поставлено, ничего лишнего. И смех и слезы. На меня спектакль произвел неизгладимое впечатление!
Мы с подругой вышли потрясенные.Да,эта вещь эпатирующая,не для всех,но удивительно настоящая,с юмором и великолепной игрой всех актеров(именно у Эренбурга я стала смутно догадываться,что таки режиссер может сделать всех артистов своего спектакля великолепно играющими,ибо до этого на Золотой маске смотрела"Грозу",которую он ставил в Магнитогорске и поражалась,где он набрал Всех таких пронзительно играющих в его пьесе).
Смотреть бывает смешно,бывает очень горько моментами,но все это правда-и будет такой во все времена-и запутавшийся между женщинами мужчина,и отчаявшаяся барышня в ожидании ребенка,и пара мучающих друг друга своей любовью и ревностью геев и другие персонажи, знакомые ситуации.А как пронзительно показана война и ее наследие...всего несколько мизансцен,но очень показательных.
Сходить настоятельно рекомендую,но если вы не жесткий сторонник классики.
По всей вероятности, Вам совсем не близок (а может и вовсе незнаком): жанр трагифарса, значение гротеск и понятие метафора.
Все эти элементы и составляют спектакли НДТ, приправленные острой режиссурой, блестящей актерской труппой и определенным, своим, театральным темпераментом.
Возможно, он не всем по вкусу, но называть данное действо пошлостью, поверхностно и местами
глупо...
Мне сложно сказать, от чего в спектакле можно было получить удовольствие: это был первый спектакль в моей жизни, после которого мне стало очень жалко потраченных денег и времени.
"Бескультурие в массы" - это очень точно.