По мотивам повести Александра Куприна
Молодой писатель Иван приезжает в Полесье в поисках нового сюжета. Цивилизованный городской житель с иронией изучает быт и традиции местных крестьян. Он слишком много знает о мире, чтобы бояться пустых поверий и иметь предрассудки.
Однажды, заблудившись в лесу, он набредает на дом старухи Мануйлихи и ее внучки Олеси, изгнанных из деревни за колдовство. Очарованный Иван готов жениться на Олесе и увезти её в город. Но сможет ли он преодолеть те самые предрассудки, над которыми иронизировал ранее, или груз общественного мнения, сотканного из языческих суеверий, сломает его любовь к юной ведьме?
Премьера состоялась 21 мая 2011 года.
Cпектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой cофит» 2010-2011.
Режиссеры-постановщики – Николай Дрейден и Максим Диденко
Автор инсценировки – Константин Фёдоров
Художник-постановщик – Виктория Богданова
Спектакль идет 1 час 30 минут без антракта.
Необычная сценография, сохраненная сюжетная линия и отличное актерское исполнение с небольшим хулиганством точно понравится современной публике. Актерам за игру браво! Сложно кого-либо выделить , все хороши!
Очень интересная тема.
Исполнение предсказаний, тайны судьбы.
- истоия Олеси рассказа от лица ряженных скоморохов, необычная постановка режиссеров Н.Дрейдена и М.Диденко.
Необычно -интересно преподнесена повесть "Олеся", с замечательной игрой артистов, при помощи простых декораций и костюмов героев. Очень музыкально-колоритно.
У-у, какой ветер! Каким неуютным был сегодня «Приют комедианта»! Горько-насмешливым, грубо-медвежьим, стонущим, воющим, злым.
Не только и не столько Куприн восстал из забытья, почти небытия. Русь- матушка, что мачехою нам – родства не помнящим, но жаждущим Иванам. Она – кондовая, незабвенная, неизбывная. Изба на курьих ножках. Русь Полесья. Малороссия. Белоруссия. Старая Русь.
Русь дикая, шальная, звериная, тупая, трусливая, алчная, ханжеская, злобная.
И другая. Чистая, тайная, искренняя, вольная, бесстрашная, глубокая, щедрая, мудрая. Осмеянная, поруганная.
И только выть да топать, грызть бусины сладко-горькой рябины в разъедающей тоске.
Такая пропасть обнажается! Пропасть меж книгой и жизнью, духом и плотью, обрядом и верой, словом и делом, пером – топором, сказкой и былью, Богом и бесом. Где я? Что я? С кем?
А вот и ответ: плотоядное поедание яблока и почёсывание зада. Это у нас история любви. (Как откровенен порой этот яблочный метаязык вашей «Олеси»!) Простите, название видится с другой пунктуацией: «Олеся. История. Любви!» или «История. Олеся: «Любви!»
Олеся с платком на лице – это приговор русской Фемиды или Ванга, читающая в сердце.
Олеся, выдыхающая молитву. Воспринял как метафизическое средоточие драматического действия, мистериального по духу и форме.
Как вы вчитались в повесть, как вы всмотрелись, вслушались в Россию! Как вы нашли этот сплав грубого балагана и глубокой боли? Эту унылую, горькую и по-своему красивую сказку так пережить на сцене!
С урядником – блестящая игра! А разнузданное внедрение в ряды родного скомороха! Посчастливилось подержать на коленях этого удивительного лицедея (кажется, догадываюсь – почему). Но карнавально – инфернальный обряд поцелуя усопшей – это уже, что называется, носом ткнули. Жёстко с нами обошлись. Спасибо. Это уже не игра с залом, не интерактивчик. Это реальность врывается вдруг (вдруг - кто не понял), рассеивая призрачную театральную условность. То, что вы сделали на сцене, реальнее, чем мы, публика, сидящая в зале, пришедшая за развлечением, эстетическим наслаждением, новым прочтением, катарсисом, чем бы то ни было, с чем бы то ни было. В наш затхлый кукольный мирок врывается сильный, суровый, но свежий ветер.
Спасибо вам за труд и талант.
произведения Куприна. Никогда не
предугадаешь,что выдаст
современный режиссёр!
Актёры,несомненно,талантливы.
Интересны сцены с Ермолой, где
звучит столь колоритный белорусский
язык, скоморохи, сцена в церкви.
Замечательная песня!!!! Но главная
тема - тема ЛЮБВИ прозвучала так
слабо,так невнятно, просто
потерялась среди всего
остального.Нет эмоционального
воздействия, нет обаяния Олеси
(совсем одичавшая и вечно чем-то
перемазанная), нет
трагизма....Спектакль.развалившийся
на отдельные кусочки, нет
целостности.А жаль.
Алексей Морозов, Олег Рязанцев, Дарья Румянцева- выкладываются на все 100, абсолютно органичны и убедительны и в балаганных плясках, и в драматических сценах!
Поцелуев, морковки и объятий в этом раз не досталось, так что второй раз наверстаем упущенное*)))
всей семьей 10 числа! Рекомендую!
Смотрите!