По роману Михаила Булгакова.
Режиссер – Йонас Вайткус
Художник – Йонас Арчикаускас
Балетмейстер – Виктория Голубева
Музыкальный руководитель – Юрий Воронцов
Композитор – Альгирдас Мартинайтис
В основе спектакля легендарный роман Михаила Булгакова о любви и нравственном долге, о добре и зле, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением, порывом к свету и добру. Стоит ли пересказывать сюжет? Воланд правит великий бал, вдохновенный Мастер пишет свое бессмертное произведение… Понтий Пилат отправляет на казнь Иешуа Га-Ноцри, и тут же рядом, суетятся, подличают, приспосабливаются, предают вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-30-х годов прошлого века. Аннушка уже разлила масло. А Маргарита идет навстречу судьбе, прижимая к груди букетик желтых цветов.
Смех и печаль, радость и боль перемешаны в спектакле, как в жизни. По мнению большинства зрителей, это самая близкая к книге постановка.
Действующие лица и исполнители:
Понтий Пилат и Муж Маргариты - Андрей Тенетко
Воланд - Александр Кабанов, Игорь Мосюк
Маргарита - Алла Еминцева, Мария Мещерякова
Мастер - Юрий Елагин, Игорь Мосюк
Каифа, Николай Иванович - Михаил Брискин
Левий Матвей, Рюхин, Бенгальский - Александр Чернышёв, Дехиар Гусев
Гелла - Ирина Муртазаева, Юлия Мен, Мария Лысюк
Азазелло - Андрей Архипов
Коровьев - з. а. России Анатолий Дубанов, Александр Муравицкий, Александр Передков, Егор Лесников
Бегемот - Игорь Гоппиков, Александр Передков
Аннушка-Чума - з. а. России Надежда Мальцева, з. а. России Валентина Виноградова
Босой, Птичка - Владимир Бойков, Роман Дряблов, Денис Замиралов, Кирилл Гусев
Поплавский, Степа Лиходеев - з. а. России Леонид Михайловский, Станислав Шапкин
Римский, Герр Майгель, Иуда - з. а. России Валерий Соловьев
Иван - Максим Головчанов, Владимир Бойков
Берлиоз - Сергей Ионкин, Константин Анисимов
Варенуха, Крысобой, Начальник уголовного розыска - Олег Коробкин, Станислав Шапкин
Жена Семплеярова, Сиделка, Фрида - з. а. России Клавдия Белова, з. а. России Наталия Нестерова
Родственница, Сиделка, Пионерка - Виктория Жилина, Валентина Коровникова, Наталья Виноградова, Александра Мамкаева
Наташа, Сиделка, Пионерка - Варвара Маркевич, Анна Щетинина, Наталья Виноградова, Валентина Коровникова, Виктория Жилина
Интуристка, Гражданка, Сиделка - Людмила Елисеева
Ариман, Соков - Владимир Бойков, Дехиар Гусев
Секретарь, Сиделка - Людмила Елисеева
Пятнажко - Владимир Бойков, Роман Дряблов, Алексей Кормилкин
Почтальон «Молнии», Продавщица, Сиделка - з. а. России Наталия Нестерова
Доктор Стравинский - Кирилл Гусев, Михаил Брискин
Лаврович, Афраний, Латунский - з. а. России Александр Павельев
Прасковья, Сиделка - Мария Рубина
Полуэктов, Дежурный - Владимир Бойков, Роман Дряблов
Низа, Сиделка - Александра Кузнецова, Елена Карпова, Виктория Жилина
Маленькая Гелла - Майя Вейос
Га-Ноцри – все артисты, занятые в спектакле
Спектакль идет с одним антрактом.
Очень интересные костюмы. Особенно хочется отметить костюм Аннушки-Чумы (чёрная моль) и костюм Понтия Пилата (два стёганных одеяла). Интересная подача образов. Также интересен видеоряд на заднем плане начиная от сталинских времён и заканчивая документальными съемками путча.
Чудесная игра артистов
драматургический материал отвечает интересам сегодняшнего молодого поколения
Вниманию Зрителей была представлена мистическая постановка "Мастер и Маргарита", с присущей для этого произведения харизмой не реальности. Совершенно не обычная завораживающая постановка, в какой то момент даже неожиданно шокирующая абсурдностью, но притягивающая внимание всего зала.
Сохранённый текст произведения.
Блестящая режиссёрская и актёрская работа.
Очень не обычный формат спектакля, что даёт возможность к осмыслению произведения, в какой то мере посмотреть по новому на давно прочитанный шедевр М Булгакова.
Тема ,актуальная во все времена. Интересная постановка в целом. Оригинальное использование камеры. Интересное музыкальное оформление. После просмотра появилось желание перечитать роман.
Интерсное сочетание происходящего на сцене с одновременным видео просмотром исторических хроник, крупные планы артистов. Понравилась работа молодых артистов-Муравицкого (Коровьев) и Марии Лысюк (Гелла). Немного обескуражила работа художника по костюмам-необычно.
Очень не понравилось.
Интересно, что за час до спектакля было реализовано 1/6 часть билетов (смотрел на Билетере) - на спектакле же оказался полный зал. Понятно что билеты сдавали по огромной уценке...Мне кажется артистов это расхолаживает. Наблюдая почти аншлаг, они, наверное думают, что делают нужное дело, не требующее совершенства...
Этот спектакль - Полный Провал!
Позор
Пошло, было даже как-то некомфортно.. Возможно я не поняла режиссерской подачи.
Мещерякова в роли Маргариты совершенно не смогла донести образ главной героини - символ женственности, нежности, музы для Мастера. Этого на сцене не было!
Очень жаль, что прекрасный роман "Мастер и Маргарита" я увидела на сцене БД в такой вульгарной интерпретации.
Спектакль скучный.Столько всего можно было придумать,все время сидели и ждали,что вот сейчас начнется действие,но ничего!Актеры никакие совершенно,Маргарита переигрывает.Сцена с макаронами вообще рвотные позывы вызывала,девушка исполнявшая роль Геллы ппоказалась неприятной,а вылизывание языком уха пристарелого актера вообще ни в какие ворота!
Воланд совсем не тот.Хорошо играл только Бездомный,убедительно.
Я еще ни в одном спектакле не видела,чтобы посреди представления включили свет ии потребовали отдать какието затюханные подушки со словами у нас еще спектакль в сентябре( все это делали люди в футболках театра).Бред полнейший.Я честно пыталась уловить замысел режиссера,всетаки как можно было так испоганить такое произведение?!Очень жаль времени.
Весь первый акт я безумно ждала антракта. Почти каждое действие на сцене вызывало лишь негодование. На сцене был какой-то сумбур и ничего предельно чистого и понятного, и это с самого странного знакомства Мастера и Маргариты до какого-то смятого выступления Воланда в Варьете.
Во время антракта ушли, было просто жаль тратить время на ещё один акт. Общее впечатление от спектакля - как будто сходила на школьную самодеятельность.
Спектакль кошмарен. Местами он просто абсурдный. Понтий Пилат, который вместо плаща с кровавым подбоем носит одеяло и с половой тряпкой в руках моет сцену кого хочешь может шокировать. И уж точно не сподвигнет на бурные овации. Не говоря уже о том, что 4/5 спектакля я умирал от скуки.
Сложилось впечатление, что если бы вместо спектакля актёры просто ругались со сцены матом, это и то было увлекательнее. Хоть посмеялся бы минут пять-десять.
хороший спектакль, уже давно проверенный временем.
Режиссера надо 100% менять. По тому как и "Зойкина квартира" переполнена пошлостью, и "Мастер и Маргарита". Но если в "Зойкиной квартире", в принципе, для того, чтоб поставить, головой не особо надо думать - почти все расписано, то в экранизации МиМ надо не только подумать, но и активно пошевелить извилинами, чего режиссер не делает. Да подарите вы ему знакомство с женщиной, снимите на крайний случай! Может после этого постановки перестанут содержать тонны пошлых шуток и намеков.
Удивлена, что столько положительных отзывов в то время, как постановка - тихий ужас. Хотя слушает же кто-то "лада седан - баклажан", то и у такого тоже будут поклонники.
Отзыв будет достаточно коротким, т.к. видела только 1 акт, но максимально подробным.
Итак. Звукари и актеры познакомились с таким понятием, как микрофон. Но вы уж определитесь: в микрофон вы говорите или нет. Внезапные переходы на микрофон, резкие музыкальные вставки. Было б это нормальной громкости, ничего б не сказала. Но у звукарей, видимо, осознание, что зрители - глухие люди, потому как громкость была такой, что еще 3 часа после этой вакханалии у меня болели уши.
Актерская игра отвратна. Абсолютно соглашусь с отзывом со страницы "Зойкиной квартиры", где было замечено, что актеры вошли в образ и не вышли, отыграв оба спектакля с одинаковым поведением, хотя персонажи разные. Полностью согласна. На сцене был Гусь, а не Воланд. Для Мессира он не особо властный какой-то, нет дьявольщинки. Можно выделить, пожалуй, только Фагота/китайца Херувима, да Бездомного. Остальные - отголоски персонажей, жалкие проекции.
Азазелло мне показался 5м колесом, потому как он вроде бы есть, а вроде бы нет. С ним как-то непонятно. Гелла... без мата этот образ описывать нельзя. Девушка, вот Вам приятно играть такое? Ваше женское Я это не задевает? Вот ни капли? Я, конечно понимаю, "я готова ко всему, лишь дай мне роль", но все же. Одна только сцена поедания макарон у меня до сих пор вызывает рвотные рефлексы, не говоря о том, что в ночь после спектакля я ночевала около белого друга, ибо полночи снился этот ужас.
А теперь к непосредственно действию.
Актеры не умеют держать контакт с залом. Некоторые сцены очень затянуты, безэмоциональны и скучны. И получается, что ты не спектакль смотришь, а сидишь на невероятно скучной лекции: кто-то тянется к телефону, кто-то крутится и юлозит, кто-то вообще переговаривается с другом. Для профессиональной труппы это очень плохо.
Кризисная ситуация постановки на лицо - видимо все ушло на дымящийся полупрозрачный цилиндр Воланда. Хотя если подумать, ту же трость Воланду можно было сделать за 200р.: палка, изолента, газетка, да руки на нужном месте, но - но... Поэтому Понтий ходит не в тоге, а в одеялах.
Встреча Марго и Мастера - очень странное действо. Их встреча была не столько романтической, сколько встреча девушки и клептомана: Марго хотела покончить жизнь самоубийством, но увидела мужика. Цветы валялись у ее ног. Мастер подходит к Марго, тырит цветы и начинает сваливать. Марго, заметив это, спрашивает, мол нравятся ли ему её цветы. Он говорит, что нет и кидает ей, будто его поймали на горячем. Традиционный диалог, Марго психует, Мастер останавливает ее и тырит ее шарф. Она вновь его останавливает. И вот она любовь!
ВО время пересечения событий Иешуа/Патриаршие/Свидание Мастера и Марго получается жуткая каша. Иешуа, в которого вселился дьявол - отдельная история. Допустим, что Иешуа - собирательный образ, который проецируется на зрителя. Но зачем делать голос, состоящий из нескольких голосов? Для образа Бога это еще можно было б допустить, но не для человека, который изгибается как пластилин в зависимости от условий, чтоб никого не оскорбить. Этот же голос не несет в себе лик скромности и аккуратности.
Появление Аннушки на сцене тоже сопровождается отсутствием нормального костюма - черный пеньюар с тканью на голове. Этот персонаж появляется и дальше по действию, и абсолютно непонятно, почему в таком непотребном виде. Видимо, белой ткани с красной целью не хватило.
А варьете - это отдельная история. Допустим, у Воланда не трость, а зонтик, и голову Бенгальскому он не отрезает, а просто тем самым зонтиком опрокидывает на спину и высасывает его жизненные силы(?) Но тогда почему конферансье умудряется через секунд 10 уполти? Допустим, у нас хорошая фантазия, поэтому ни червонцев, ни платьев мы не увидели. Но у меня только 1 большой вопрос. В сцене варьете выключают свет, выкидывают подушки. Часть попадает в зал. Включается свет и на сцену выходят работники сцены, останавливая представления, и требуя отдать им подушки обратно. Итак, дорогие знатоки, внимание вопрос: зачем это сделано? Ведь есть работники сцены, которые могут пробежать и забрать подушки. Или артисты могут кинуть подушки в сторону кулис. Это ж как надо кидать, чтоб 3-5 штук улетело в зал? Нихьт зер гут.
Музыкальные вставки. Господа, я понимаю, что в соседнем театре идет одноименный мюзикл, но не надо заставлять петь тех, кто толком не умеет. Или обучите их, что ли. Когда артисты поют и не дотягивают до нужных нот, невольно задаешься вопросом: зачем? Вот зачем? И без этого все плохо.
Проекции на экран.
В данной постановке я считаю их ненужными. Про полотно с алфавитом из голых фигур промолчу. Проекции нужны для того, чтоб раскрыть какие-то аспекты или для определенной стилизации, декорация. Но здесь подаются непонятный видео-ряд с кадрами советской России и действия, которые вот вообще не нужны (та же сцена с поеданием макарон или чистки ушей Воланда языком Геллы).
Это надо ж постараться испоганить произведение. Выбирая между спектаклями в Мюзик-Холле и в Балтийском доме, я предпочту пойти в Мюзик-Холл. Да, это мюзикл, да сценаристы отошли от традиционной трактовки произведения. Но произведение поставлено качественно, с уважением к автору, хотя это неудивительно, ведь руку к созданию приложил и сам внук Михаила Афанасьевича. Поэтому да, если Вы не хотите с ужасом уйти со спектакля после 1 акта, насладиться хорошими голосами и действительно хорошей актерской игрой за те же деньги - идите в Мюзик-Холл. Я, пожалуй, тоже схожу, потому что после ТАКОГО надо сходить посмотреть что-то адекватное и приятное.
P.S. В театр я хожу хотя б раз в месяц. И Балтийский дом уже успел зарекомендовать себя как второсортный театр. Рекомендовать никому его не стану, уж простите.
Вопреки проклятию, которое якобы довлеет над всеми постановками и экранизациями «Мастера и Маргариты», режиссеры не прекращают попыток воплотить эпохальный роман в зримом образе. Легендарный роман, «рукопись от нечистого» — поразительно точный слепок реальности, детализированный, являющий нечто новое при каждом прочтении. Кажется, работая над своим главным творением, Булгаков заглянул за грань дозволенного смертным — и сгорел, исчерпав себя до предела, оставив после себя бесценный дар человечеству.
В спектакле «Балтийского дома» начертаны основные сюжетные линии романа, знакомые образы воплощены в несколько гротескной стилистике, вызывающей в памяти полотна Босха и традиции европейского карнавала. Особая роль отведена Иешуа Га-Ноцри — воплощенный всеми актерами, задействованными в постановке, он становится очевидным символом единства людей, среди которых «дурных не бывает».
Если Вы не читали это произведение или хотя бы не смотрели многосерийный фильм, то Вам там делать нечего!
Простите но где там были Мастер и Маргарита???!!! Их история которая должна быть на первом плане оказалась скомканной и потерянной, она была "задником" для всей постановки. Зачем там столько пошлости???!! Почему Воланд такой старый??? Почему Понтий Пилат в одеяле??? Зачем эти видео 90х годов с разных полит. съездов???? Что за непонятная Аннушка в латексе???!!! Что за истерика Натальи после того как она намазалась кремом? А то что актеры половину слов забывают, про это я вообще молчу!! Где тут классика?! Уважаемый Й.Вайткус, сказать что Вы испортили данное классическое произведение - это ничего не сказать!!
Из этого странного сумбура понравились только трое Иван Бездомный, Азазелло, Берлиоз - пред вами преклоняюсь, Вы скрасили эту пошлую постановку. Не ушли на антракте только из уважения к Булгакову.
В антракте ползала ушло. Сама не ушла из принципа. Но даже не просила сидящих за мной школьниц замолчать - их слушать было интереснее, чем смотреть на сцену
такого со мной ещё ни разу не было.
Тягомотное состояние актёров на сцене
опечалили. Хотя может быть не всё так
плохо, ведь большинство зрителей
осталось, ушли единицы. Наверное 10
лет назад это был великолепный
спектакль, но сейчас - увы...
спектаклем, откровенно готовилась к
худшему. На самом деле все не так
плохо, идти стоит, хотя и не шедевр.
Среди недовольных заметно
выделялись школьники с главной
претензией к возрасту главных героев
и театралы с большим жизненным
стажем, для которых были
неприемлемы экспериментальные
ходы создателей спектакля. На мой
взгляд, поставить такое произведение,
как "МиМ" и понравится всем-всем-
всем задача нереальная, зритель
идет подготовленный, с
осмысленными собственными
представлениями. Видео-ряд -
прекрасная задумка.
которые негативно отозвались ниже
об этом... (Нет литературного слова,
которое могло бы наиболее точно
передать суть ЭТОГО).
Несоответствие актеров персонажам,
ужасные костюмы, странная пошлая интерпретация великого
произведения. Не знала, что
прекрасное можно настолько
испортить.
в приподнятом настроении, потому что
Булгакова читали и знали на что идем.
всем было интересно взглянуть на то,
как это видит режиссер.
однако меня просто поразила
безвкусица юмора и серость
постановки.
невнятная актерская игра свиты
Воланда.....странные,выдуманные
персоонажи...современный "юмор",
частичная переделка оригинального
текста....все это дало о себе знать
после 1 акта. если вы думаете, что
после антракта что то изменилось, то
вы ошибаетесь! картина на сцене
стала еще невнятнее, скомканнее....
особенно мне не понравились видео
заставки из 90 годов.
Уважаемые актеры! вам, наверное,
было непросто! но в следующий раз
постарайтесь сделать что нибудь
более достойное....
губительнее для постановки
классического произведения, чем
очередное свежее прочтение очередного
режиссера. Тускло. Пошловато. Звуковое
сопровождение и костюмы просто...
никакие. Обидно. Ожидала большего.
впечатлением. Очень понравился!
Прочитав здесь отзывы, шла с
настроем на что-то скучное, но...время
пробежало на спектакле очень
быстро и только хорошие эмоции
остались! Спасибо всем актерам!
Замечательная игра! Постановка
очень хорошая! Даже тем, кто не
читал, будет всё понятно. Актеры,
сыгравшие Мастера, Воланда,
Коровьева и многих других, были
великолепны! Декорации постоянно
менялись, что увлекало еще больше.
Свет на отлично! Величайшее
произведение замечательно
раскрыто в этой постановке. Скорее
всего, спектакль не понравится тем,
кому не нравится Булгаков и его
Мастер и Маргарита.
БРАВО!!!
чтобы после антракта зал опустел ровно
на половину, если не больше..да и самой
хотелось уйти,... да оригинально
местами, но в целом перебор, уж точно!!!
В первые минут 10 я вообще не понимала, куда я попала, думала, что спектакль заменили...но потом все же поняла, что это именно то.
Первое, что хочется отметить - очень неудачный подбор актеров. Думаю, большинство зрителей было шокировано Мастером, Аннушкой, Азазелло. Второе- костюмы и грим. Все это, очевидно, претендует на "новую" редакцию и модернистское решение, однако, я считаю, что данное произведение необходимо ставить только в классическом ключе.
Третье - организация пространства и времени. Здесь замечаний в принципе нету, наоборот было даже интереснее наблюдать действие в многомерном пространстве, с наслоением московских сцен на ершалаимские. Четвертым пунктом у меня идет видео ряд. Крупный план лиц персонажей вызывал ассоциации, связанные с любительскими "нехорошими" фильмами для взрослых, а нарезка про смерть Кирова вообще ввела меня в ступор...
И пятое - это продолжительность спектакля. 3 ч. 40 минут..лично мне было тяжеловато, но думаю на это повлияло комплексное восприятие действа.
Хотелось уйти после 1 действия, что и сделали многие зрители, но было интересно посмотреть, как режиссер поставил сцену полета Марго и бала.
По окончании спектакля остались непонятные эмоции, я бы его не порекоммендовала своим знакомым.
к "Союзу писателей" (искусству) Мосек,
значит там прошёлся "Слон" (Гений).
Обязательно схожу.
Пошло, актёры отвратительно играют, "оригинальность" граничит с идиотизмом. НЕ с булгаковским безумием мастера, а с пустоголовостью и дебилизмом ситкомов или кабаре. Для кого поставлено, непонятно.
В пустом зале мы с содроганием внимали деформированным и уплощенным репликам героев Михаила Афанасьевича. Ничего, кроме ощущения бездарности и пошлой подоплёки не осталось. Жуть.
Михаил Афанасьевич был бы в ужасе. Он, кстати, о схожем писал в "Театральном романе", высмеивая Мейерхольда, "погиб в .... году при падении трапеции с голыми боярами".
чем в 2008.
Шел, заранее перечитав Булгакова.
Очень не однозначное впечатление.
Было очень много интересных идей.
Звук, постановка, декорации... Но всё
как то не вытянуто. Такое
впечатление, что актерам просто
надоело. Или возможно сменился актерский состав, а новые актеры не
до конца понимают, что от них хотят.
В итоге больше нет, чем да. Точнее
абсолютно точно не понравилось. Но
осталась мысль, что доделать, и
было бы хорошо =)
единственный хорошо сыгравший актер-Воланд.
играют ужасно! Такое ощущение что
это не игра а дешевое кривляние.
Режиссерские придумки с перебором.
Мастер и Маргарита не убедительны.
С мужем еле досидели до антракта,
потом было очень жаль потерянного
вечера и денег. После первого
отделения в гардероб выстроилась
приличная очередь, такого я давно не
видела.
Вот именно, а должно быть понятно! Идя на спектакль, зритель же не обязан перечитывать все произведения, по которым они поставлены. Ему должно быть понятно, о чем речь, должен быть смысл и должно быть логика. А этого в этой постановке нет...
только некоторые, видимо, способны лишь разглядывать телосложения актёров и актрис. жаль.
Толстая, невразумительная Маргарита, куча лишнего народа на сцене, режиссерские "оригинальные" задумки - полнейшая ерунда.
Нельзя перекладывать крылатые булгаковские фразы на дурацкие стишки. Отвратительно! Неприятный осадок остался надолго.
не пожалеете!!!!!!!!!!!!!