Есть ОНА. Странная, загадочная, непонятная и очень красивая. Актриса.
И есть ОН. Талантливый, безудержный, непокорный, харизматичный. Режиссер.
А еще есть – Муж. Поэт.
Вот такая простая история.
Почти как у всех, почти как всегда…
Любовный треугольник, разрыв, недолгое счастье и загадочная смерть. Его расстреляли, а ее нашли мертвой в квартире. А муж пил, пил и сочинял стихи…
Почти как у всех, почти как всегда…
ОНА – Зинаида Райх. ОН – Мейерхольд. Муж – Сергей Есенин.
Что наша жизнь? Встречи, расставания и новые встречи. И ожидание любви.
Как жила и любила женщина по имени Зинаида Райх – так же, как все.
Искала, сомневалась, влюблялась, разочаровывалась и верила, что где-то есть ОН. И он пришел, но оказалось – не тот, а потом ОН, тот самый, настоящий, который сделал из нее Актрису. Слепил словно Пигмалион Галатею – для себя, для своих спектаклей.
Позвал за собой в яркий и красочный мир Театра: дал новые жизни, дал простор фантазии, дал воздуха и крылья для полета. И сам всегда был рядом – любил, ревновал, прощал.
Почти как у всех, почти как всегда…
Обычная история – Он и Она. А вокруг – жестокий мир, революция, террор, репрессии.
История страны и окружающих людей, которые вмешались, разрушили счастье, нарушили гармонию, обрезали крылья.
Почти как у всех, почти как всегда…
Премьера – 9 апреля 2005 года.
Спектакль идет без антракта.
Важная информация :
Полный билет - для всех граждан;
Студенческий - билет по студенческому тарифу действителен при предъявлении студенческого билета.
Замечательный спектакль, игра артистов просто на "БИС"! Сюжет спектакля сподвиг обратиться к истории и заглянуть в судьбы талантливых людей того времени.
В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ СПЕКТАКЛЯ ЗВУЧИТ ПРЕКРАСНАЯ МУЗЫКА ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ ИЗ ОПЕРЫ ТРАВИАТА
ЗВУЧАТ СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИА И АЛЕКСАНДРА БЛОКА
ПРЕКРАСНАЯ ИГРА АРТИСТОВ ,НЕСМОТРЯ НА ТРАГИЧНОСТЬ ТЕМЫ СПЕКТАКЛЬ СМОТРИТСЯ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ
СВОИ СТИХИ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ПИСАЛ ПРАКТИЧЕСКИ ПРО СЕБЯ(ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СТИХОВ СТАЛО ПОНЯТНО ,КОМУ ОНИ АДРЕСОВАНЫ )
Спектакль пронизывают лирика и юмор. Зритель знакомится с историческими портретами главных героев, представленных образно и объемно. Они являлись символами ушедшей эпохи. Пьеса была написана по воспоминаниям, историческим материалам. Жанр спектакля приближен к трагифарсу , многие мизансцены сделаны в духе Мейерхольда.
Эта трагичная история рассказана так искренне, и в то же время она явно по театральному поставлена- жеманное заламывание рук, истерики уходят и остается одинокая раздавленная горем, сошедшая с ума женщина. В спектакле много хороших режиссерских находок. Артисты очень органичны в образах.
Тема актуальна, костюмы соответствуют данной эпохе, есть музыкальное оформление, исполняются стихи и отрывки и стихотворений Сергея Есенина, яркое актёрское исполнение, смотрится на одном дыхании!
Вроде по содержанию все то, что я и ожидала: любовь, смерть, встречи, расставания, театр и все все, что можно было ожидать от жизнеописания Зинаиды Райх... НО!
ОЧЕНЬ странный подбор актеров. К Татьяне Тузовой и Михаилу Лучко я за спектакль смогла привыкнуть (сначала была шоке бесконечного жеманства и переигрывания), это ладно, но Вера Миловская в роли Марины Бабановой?! Не знаю, как-то не срослось...
Я понимаю, что внешность не главное, но костюмы и декорации тоже не порадовали. Я не спорю, есть потрясающие спектакли, в которых вообще нет декораций, а актеры одеты как в обычной жизни, и так и должно быть. Но этот спектакль не из их числа. Это мое личное мнение, но мне не нравится видеть технические задники сцены и обшарпанные деревянные конструкции вместо декораций, это как минимум неопрятно (пусть даже декорации стилизованы под декорации самого Мейерхольда). А одеть всех женщин, в том числе яркую, женственную, пышущую жизнью Зинаиду Райх, в белый верх-черный низ?
Кто-то может быть скажет, что моя критика поверхностна и я просто ничего не понимаю. И тем не менее спектакль складывается из многих компонентов, в том числе и внешнего вида всего происходящего на сцене. Дело даже не скудности декораций и костюмов, а в общей бедности и неопрятности визуального ряда.
По содержанию сказать особо нечего: активно, информативно, динамично, экспрессивно, не трогает. Актеры молодцы, видно как стараются. Значит режиссер подкачал.
Это был мой третий спектакль в театре на Литейном, от всех трех впечатления примерно одинаковые. Больше не буду в него ходить.
Спектакль построен на реальных исторических свидетельствах очевидцев. Очень динамичный сюжет и яркие диалоги, смотрится на одном дыхании.
Непроста и тяжела история страны. Порой страшно и горько видеть истории человеческих судеб. Особенно остро чувствуешь это, когда это проходит так близко к тебе, благодаря таким вот спектаклям. Спасибо!
Давно не получала такого удовольствия от игры артистов. Хочется сказать им " верю"
19.09.2012
Великолепный спектакль, смотрится на
одном дыхании. Все актеры понравились
Смотрите обязательно!