Спектакль – обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Наталья Индейкина).
Сценическая композиция и постановка – Андрей Прикотенко
Сценическое пространство – Олег Головко, Глеб Фильштинский
Костюмы – Олег Головко
Музыкальное оформление – Николай Якимов
Видеомонтаж – Александр Малышев
Вокал – Сергей Патраманский
Художник по свету – Глеб Фильштинский
Премьера – 24 января 2009 года
Премьера возобновления – 14 января 2022 года
Спектакль идет в формате «Зритель на сцене». Вход после третьего звонка строго воспрещен.
Смешная и страшная, трагическая история девчонки с нашего двора по текстам Василия Сигарева (режиссера и сценариста кинофильмов «Волчок», «Страна Оz» и других). То, что происходит на сцене, оглушает, шокирует и пронзает до глубины души, выворачивая ее наизнанку и обнимая с невероятной нежностью. Десять лет в жизни России. Десять лет в жизни героев. Что случится с каждым из них, как время поменяет их судьбы, удастся ли им, несмотря ни на что, сохранить себя… Это ответы на вечный вопрос из песни Юрия Шевчука: так «что же будет с Родиной и с нами?»
Часть первая. На дворе 1991 год. По телевизору показывают «Поле чудес», по радио транслируют выступления ГКЧП, а молодые ребята собрались вместе, чтобы проводить друга в армию. Он – уезжает в надежде вернуться другим человеком, они остаются дома со своими мечтами – о первой любви, престижной работе…
Часть вторая. На дворе 1995 год. Лерка – челночница. Она мотается по городам и весям, продает китайские тостеры. И ждет ребенка. Кажется, она очень-очень скоро станет абсолютно счастливой.
Часть третья. 1999 год. Во всех СМИ – прощальная новогодняя речь Бориса Ельцина. «Он устал, он уходит…» Страна на пороге перемен. А что наша Лерка? Лерка потеряла мужа и дочь, и надежду на лучшую жизнь. Она уже не ждет перемен. Она уже вообще ничего не ждет. Но вдруг случайная встреча с другом детства может что-то изменит? Знаешь, Лерка, еще может быть всё хорошо и у тебя, и у Димки, и у всех нас.
Действующие лица и исполнители:
Дима – Егор Лесников
Славик – Арсений Воробьев
Лера – Мария Лысюк
Юлька – Анастасия Подосинникова, Александра Мамкаева
Кулёк – з.а. России Леонид Михайловский
Аркаша – Роман Дряблов
Лёвчик – Тарас Бибич, Александр Кудренко
Кассирша – Наталья Индейкина, Наталья Парашкина
Петровна – з.а. России Дарья Юргенс
Эдик – з.а. Анатолий Дубанов, Дмитрий Ладыгин
Первая женщина – з.а. России Наталия Нестерова
Вторая женщина – з.а. России Клавдия Белова
Глеб, обходчик – Александр Передков
Продолжительность: 3 часа 25 минут с одним антрактом
Прекрасные актерские работы, замечательная работа режиссёра, освещаются не только бытовые, но вечные вопросы бытия.
Но когда я вышла со спектакля, испытала чувство облегчения... потому что моя жизнь, хоть и была тяжёлой в 90ые, но всё же я ни разу не опускалась на самое дно, где пребывали эти герои. И слава богу.
А в остальном Татьяна в своём посте от 21.03 всё очень хорошо сказала.
Что касается того, чтобы порекомендовать: эстетам - категорически нет. Поколению тех, кому в 90-е было 20 лет - да. Спектакль провоцирует на диалог с режиссёром.
Первая часть, которая по «Фантомным болям», - браво!
Вторая по «Черному молоку» примерно 60% версия режиссера. Захотелось добавить в пьесу «изюминку» в виде: вокзального буфета вместо кассы, раздеть Люсю, показать роды в зале ожидания. Судя по реакции зала, многим понравилось. На мой взгляд опошлило пьесу автора. Сигарев глубже и интереснее.
Для третьей части взят только сюжет из «Фантомных болей» Пушкин тоже для своей золотой рыбки взял сюжет из индийской сказки. Но в «Лерке» получилось как будто к старым обоям приклеили кусок из таких же, но новых. И узор совпадает и обои те же, а получается нелепица. Перебор по чернухе. Все-таки меру надо знать. Вот у Сигарева она есть. И если уж показывать правду жизни, а авторский текст по какой-то причине не устраивает, то уж потратьте время придумайте пооригинальнее, но нельзя же просто сляпать кое-как завершение всей постановки. А такие придумки режиссера, что Лерка с Левой возродили фабрику и разбогатели на игрушках, которые до этого продать было невозможно рассчитан на уж совсем наивных. 90-е – время моей молодости и мне такую «лапшу» не навесишь. И по времени перебор. Две первые части уложились в два с половиной часа. Вот и поставили бы точку. А лучше бы сделали более соответствующей оригиналу версию поставки. Ведь если к «Божьим коровках» привязать «Черное молоко» легко, то «Фантомные боли» совсем из другой оперы. В третьей части начали уходить, немногие но уходили.
А актеры играли восхитительно. Спасибо им большущее. Мне только любопытно при ныне здравствующем 37-летнем авторе пьес нужно ли с ним согласовывать режиссерские вариации.
Меня смущают драки и мат на сцене театра, поэтому мои впечатления нельзя назвать полностью положительными.Но...
Актеры играют хорошо, скучать точно не придется, постановка в любом случае интересная и неоднозначная.
отдельное спасибо актрисам в ролях Лерки и буфетчицы!
сокровенном.... о мечтах ..... душе и Боге....
Понять не всем. Теряешься во времени...
Сравнений нет. Идти каждому !!!
эмоции! Замечательный
спектакль,хорошая постановка! Отличная
игра актеров! Обязательно,схожу еще
раз!
покидает вопрос:что хотел сказать
автор? Не надо во всем винить
время,во все времена была разная
молодежь.Я практически ровесница
героев,но у меня не было таких
друзей и знакомых,моим дочерям 24
и 16 лет- у них нет таких друзей.Эта
среда алкоголиков,наркоманов и
проституток есть во все времена,не
надо привязывать это к
определенной эпохе и делать из них
жертв.А зачем столько мата?
Завоевываем дешевый авторитет у
соответствующей части молодежи.Ну
дали нам один раз понять,кто они
такие,а зачем же весь спектакль
показывать пьяные рожи с их
безумными диалогами? Бред.. И
главное,перед спектаклем смотрела
отзывы.Практически все не просто
положительные-восхитительные.Я
разговаривала с людьми после
спектакля,это далеко не так.,наводит
на мысль...
Очень замечательные скамейки. стульчаки ДК Выборгский - отдыхают..
Буфетчеца Люся - очень замечательно играла!!!
Очень запомнилась исполнительница роли Люси- так обыграть довольно-таки небольшую роль- это надо иметь особенный талант!
или мне бы пришлось разрыдаться вот прямо здесь в зрительском зале...
Но мне 39 лет...
Я уже что-то знаю про эту жизнь.Герои пьесы почти мои ровесники.
Проняло....
Зал был полный.
Многие аплодировали стоя.
Зрители после спектакля выходили в каком-то заторможенном состояние, под впечатлением от увиденного...
Две приятные старушки, явные театралки), высказались, что это- "очень сильно"-дословно...
В вестибюле наблюдала как растерянная мамочка успокаивала навзрыд заплаканную девушку-дочь, видимо имеющую очень тонкую внутреннюю организацию... (девушка,в отличие от меня, похоже не стала прятаться за спины зрителей и отсидела наблюдая всё воочию "от корки до корки"))
Огромное спасибо актерам за мастерство!
(детям до 14 не желательно). Пожалел что не взял цветов, много цветов чтоб всем хватило.