Спектакль «Жаворонок» Молодежного театра на Фонтанке
Пьеса-диспут начала 1950-х о Жанне д'Арк, исполненная тревогами Ануя о судьбах Франции, обратилась в этом спектакле размышлениями о человеческом, личностном призвании каждого из нас. Откровенно игровой материал приобрёл в сценическом варианте современный философский подтекст. Однако, поставив перед собой и зрителем ряд непростых вопросов, театр не впадает ни в тяжеловесное мудрствование, ни в затёртый штамп.
История о юной пастушке, ведомой божественными голосами по пути освобождения Франции, преподнесена с изрядной долей иронии, отрезвляющей трагедию фарсом. «Жаворонок» – ещё и гимн искусству, творческому началу в человеке. Это философская притча о творце, художнике – одиноком изгое, ваяющем свой странный и непостижимый мир. Пусть этот человек одинок, но он сумел сохранить себя в хаосе бытия, что, согласитесь, и в наше время бывает не часто.
Режиссёр-постановщик – н.а.России С.Спивак
Режиссёр – А.Дежонов
Действующие лица и исполнители:
Граф Варвик – Роман Нечаев
Кошон – Андрей Шимко
Архиепископ – Народный артист России Валерий Кухарешин/ Сергей Яценюк
Жанна – Регина Щукина
Карл – Заслуженный артист России Сергей Барковский
Бодрикур; Палач – Евгений Клубов/ Сергей Малахов
Лаир – Вадим Волков
Латремуй – Геннадий Косарев
Отец – Александр Черкашин
Мать – Заслуженная артистка России Елена Соловьёва/ Екатерина Морачевская
Брат – Иван Мартынов/ Андрей Зарубин
Королева Иоланта – Заслуженная артистка России Наталия Дмитриева/ Заслуженная артистка России Екатерина Дронова
Молодая королева – Надежда Рязанцева
Агнесса – Александра Бражникова
Спектакль идет с одним антрактом.
Из диссонирующего:
- практически все актеры эпизодически забывали текст и представление "подвисало" на доли секунд, несмотря на 20-летнюю историю постановки
- вставки цыганской музыки Бреговича в истории про Жанна д’Арк, по моему ощущению, можно с не меньшим успехом заменить, скажем, балалайкой - эффект будет тот же
- Жанну Дарк 20-летнюю БЫ, но полагаю, может не справиться с драматической задачей
А в целом спектакль замечательный, слезы наворачивались, катарсис испытан, чего и вам желаю!!
Игра Регины Щукиной выше всех похвал.Не смотря на возраст актрисы ,мы видим на сцене юную,немного подростково угловатую девочку.Она отважная,сильная,но при этом хрупкая,ранимая.Интересно обыграна декорация:большое колесо,колесо судьбы,ее жернова.Сначало судьба подчиняется Жанне,колесо можно направить,но потом оно страшное, красное, в дыму раздавит бедную Жанну.
Понравился разговор матери Жанны с дочерью . Монах. уговаривающий Жанну отречься- бесподобен!!!
Большое спасибо всем актерам!
Спектакль завораживает и потрясает до глубины души. Несмотря на трагический сюжет, жертвенный образ Жанны д'Арк , он получился глубоким, но не мрачным, благодаря чередованию забавных сценок с драматическими монологами Жанны. Прекрасная игра актёров, безупречное музыкальное сопровождение и оригинальная хореография дали потрясающий эмоциональный заряд на несколько дней вперёд! Особенно впечатлила игра Регины Щукиной, Романа Нечаева, Сергея Яценюка и Сергея Барковского. Огромно спасибо необыкновенно талантливому коллективу нашего самого любимого театра! :-)
А спектакль замечательный. Браво, Регина!
вчетевром после первого действия.
Жанна была какой-то
неправдоподобной, играла
агрессивно, даже переигрывала.
И поразило количество реплик ниже
пояса. Для передачи смысле можно
было не повторять такое количество
раз "подстилка для солдат".
спектакля, поэтому опишу текущее
состояние дел. Хорошая работа
режиссёра (удачные мизансцены,
грамотная работа с декорациями, etc)
сведена на нет откровенной халтурой
актёров. Пошлость, некогда прикрытая
тонкостью и ироничностью, сейчас
представляется юмором уровня
"дополнительные серии неудачных
шуток про половые сношения от
comedi-club". Еле высидели два акта,
было очень унизительно наблюдать
такое безобразие. Откровенное
неуважение зрителя, фарс и
бессмысленная пошлятина!
Очень слабый спектакль. Неоправданно долгие 3 часа 40 минут. Множество эпизодов и героев, без которых можно было обойтись. Во 2-м акте есть возможность вздохнуть: на сцену выходит Барковский. Щукина иногда берёт хорошую интонацию, но только иногда. Сценография Капелюша практически никак не использована. С точки зрения репертуарной редкости и смысла, пьеса удачная. Но мы откровенно скучали. Почти 4 часа должны длиться великие спектакли, к коим "Жаворонок" я не отнесу
Не понравились костюмы у некоторых персонажей. Такое впечатление, что костюмы постирали и они не успели высохнуть, поэтому одели то что было под рукой: солдат в панамке, командующий армией в трениках с оттянутыми коленками, придворные дамы в нарядах из детский сказок.
потрясающий, эмоции переполняют!!!!
Никогда не могла бы подумать, что
исторический спектакль, может быть
настолько интересен...Каждый акт по
своему хорош, Регина Щукина в роли
Жанны играет необыкновенно, отдает
всю себя...ну а король просто
клевый))))
дословно сказ.следующее; " Местами
скучно, местами пошло ,ооооооооочень
затянуто.Но король совершенно
потрясающий"
Актеры играют замечательно.
Впечатление-потрясающее!
Спасибо!
Но вот к чему есть претензии и немалые - собственно к самой постановке, то бишь к режиссёру. Кое-какие моменты затянуты, некоторые сцены, на мой взгляд, можно было бы вообще убрать (например щебетание Карла и придворных дам) и другие. Всё это сильно затягивает спектакль (2 антракта всё же...). Огненное колесо и как символ перемен (?) и как символ смерти - вызывает вопросы, концовка, на мой взгляд, какая-то скомканная, что несколько портит общее впечатление о спектакле.
Музыка...подобрана прямо мороз по коже, проникает до глубины души, Сергей Барковский бесподобен в образе Короля Карла!Не ожидала, что исторический спектакль может быть таким интересным. Рекомендую!
Музыкальное сопровождение из франц.мюзиклов-по-моему,точное попадание в десяточку.