Спектакль «Дядя Ваня»
16 +

Спектакль «Дядя Ваня»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
А.Щербан
Автор
А.П.Чехов
Актёры/Исполнители
Игорь Волков
Янина Лакоба
Дмитрий Лысенков
Сергей Паршин
з.а.России С.Сытник, Ю.Марченко, Я.Лакоба, н.а.России С.Смирнова, н.а.России С.Паршин, н.а.России И.Волков, Д.Лысенков/ А.Паничев, з.а.России М.Кузнецова, А.Фролов
Описание
Сцены из деревенской жизни в четырех действиях.
Режиссер-постановщик спектакля - Андрей Щербан: "Что такое театр? Это место, где люди на сцене и люди в зрительном зале смотрят друг на друга – лицом к лицу. Этот спектакль вбирает в себя противоположные подходы, которыми пользовались Станиславский и Мейерхольд для постановок чеховских пьес. С одной стороны, нас окружает отнюдь не натуралистический декор реальной жизни - действие происходит на сцене и в самом театре. Мы находимся в театральной реальности, которую исповедовал Мейерхольд, но саму игру артистов мы попытались настроить по камертону Станиславского, для которого жизненная достоверность была принципиальна.
Таким образом, с точки зрения противоречия между художественным вымыслом и жизнеподобной убедительностью, вопрос «что такое театр» остается открытым."
Сценография и костюмы Карменчиты Брожбоу.
В спектакле звучат танго Карлоса Гарделя.

Спектакль «Дядя Ваня» идет с одним антрактом.

Внимание! По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.
Рецензия от bileter.ru
Румынско-американский режиссер Андрей Щербан не впервые берется за инсценировку произведений А.П.Чехова: ранее он уже ставил «Вишневый сад» и «Иванова». Щербан – человек мира, он работал практически во всех крупных театрах мира, создавая масштабные, авангардные, вызывающие резонанс в обществе спектакли. Постановка Щербана пьесы «Дядя Ваня» на сцене Александринского театра в Петербурге – это очередная попытка иностранца проникнуть в тайны загадочной русской души, раскрыть замысел великого драматурга. Чехов – один из излюбленных авторов многих мировых режиссеров, однако редко кому удается поставить его пьесы в России с успехом. Удалось ли это Андрею Щербану – на этот вопрос смогут ответить зрители, купившие билеты на спектакль «Дядя Ваня.

Режиссер не стал серьезно перерабатывать текст пьесы, но все же реплики героев дополнены современными и даже англоязычными фразами. Особенностью сценографии спектакля является полное смешение зала и сцены: каждая деталь становится существенной декорацией, у зрителя появляется ощущение присутствия и участия в действии. Уникально и музыкальное сопровождение: страстное танго, которое не оставляет зрителей на протяжении всего спектакля, подчеркивает остроту взаимоотношений и глубину трагедии героев пьесы. По свидетельствам критиков, спектакль «Дядя Ваня» удивительно живой, он ничуть не похож на музейный экспонат, к которому боишься прикоснуться: этот спектакль дышит, кипит страстями. Не стоит ждать от Андрея Щербана классической постановки Чехова: на него нужно идти с открытым сердцем и незашоренным взглядом, возможно, именно тогда Чехов откроется с новой, неожиданной стороны. Заядлым театралам особенно интересно будет сравнить эту постановку со спектаклями других театров города, таких как МДТ – Театр Европы и Театр на Васильевском.

Купить билеты на постановку «Дядя Ваня» Александринского театра можно как в театральных кассах, так и посредством звонка по телефону 380-80-50, если же Вы живете за пределами Санкт-Петербурга, но планируете приехать в наш город, Вы можете заказать билеты по бесплатному номеру 8 800-333-80-51. Премьера спектакля Александринского театра «Дядя Ваня» состоялась в 2009 году и вызвала немалый интерес в среде петербургских театралов и критиков.

10 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter
23.06.2016 / 11:21
Спектакль о людях, живущих разными проблемами, их взаимоотношения, умение оставаться людьми в сложных для себя обстоятельствах, умение прощать. Костюмы главных героев понравились. Оригинальные натуральные декорации: дождь, вода, грязь, голуби. Умение находить комичность в трагических сценах – великое мастерство актеров и режиссера.
ирина
15.09.2014 / 10:59
Мне спектакль понравился, отличные декорации и настоящий дождь компенсирует недостатки, которые увидели предыдущие комментаторы. Очень необычно и интересно. В МДТ Европы тоже смотрела, не вижу большой разницы, в МДТ Европы на сцене только сено из декораций. А текст везде одинаковый и актерами исполняется отлично в обоих театрах.
елена
21.02.2014 / 18:04
Утомительная, бессмысленная, пошловатая суета на сцене. В воспоминаниях об этом спектакле остается нечто расплывчатое. Но нет худа без добра. Чтобы избавиться от неприятных впечатлений, пошла на «Дядю Ваню» в Малый драматический театр. Там увлекли трагикомедией, прекрасно поставленной и превосходно сыгранной. В спектакле МДТ гармонично соединилась глубокая осмысленность пьесы, сочувствие и ирония, ясность мизансцен и свободная игра актеров, вызывающая восторг. Это лучший спектакль из тех, что я видела. А на посредственность не стоит тратить время и деньги и портить впечатление.
елена
21.02.2014 / 18:04
Утомительная, бессмысленная, пошловатая суета на сцене. В воспоминаниях об этом спектакле остается нечто расплывчатое. Но нет худа без добра. Чтобы избавиться от неприятных впечатлений, пошла на «Дядю Ваню» в Малый драматический театр. Там увлекли трагикомедией, прекрасно поставленной и превосходно сыгранной. В спектакле МДТ гармонично соединилась глубокая осмысленность пьесы, сочувствие и ирония, ясность мизансцен и свободная игра актеров, вызывающая восторг. Это лучший спектакль из тех, что я видела. А на посредственность не стоит тратить время и деньги и портить впечатление.
юлия
22.09.2013 / 14:49
Хотела сравнить с додинской постановкой, но нет, пожалуй воздержусь, не хочу портить впечатление.
татьяна
03.06.2013 / 12:44
Пошлая комедия не соответствующая культуре того времени!!!!! Почему такое допустимо показывать((((((
мария
18.02.2013 / 01:01
Просто тихий ужас!!!!!!
инна
17.02.2012 / 22:28
Ушли после первого действия. Были, кстати, не одиноки. Невозможно смотреть эту пошлую комедию. Ощущение такое, что поглумились не только над бессмертным Чеховым, но и над зрителем. Видимо, режиссер считает, что имеет дело с быдлом. К русской культуре этот спектакль отношения не имеет, какой-то чужеродный фарс. Люди, не ходите, не отравляйте свою душу. Будем ждать того времени, когда появятся НАСТОЯЩИЕ русские режиссеры.
n
04.01.2010 / 12:55
Не надо, нужно, чтобы любители подобного получали порцию ненависти к России и пошлости в особом подвале, куда их и загнать, а театр должен быть, как и во все времена, включая дореволюционные, источником высокого искусства. Интересно, посмели бы эти деятели поставить пошлость при, например, Николае-1
галина
03.10.2009 / 03:18
Многие хвалят нынешнюю Александринку, я же скажу-главный драматический театр города должен быть иным.Лучше БДТ с его далеко не совершенными последними спектаклями, чем вот такое.Антон Павлович всем своим творчеством боролся против пошлости и рутины-нынешние же режиссеры как сговорились эту пошлость старательно культивировать. Вот и данный спектакль, поставленный режиссером-румыном, ненавидящем Россию(Это на самом деле так, он и не скрывает) просто изобилует пошлостью и эпатажем. Только все эти штучки уже смотрятся как старый бородатый анекдот, потому что все это уже БЫЛО, ничего нового не сказано. Так что, будем и дальше ставить мнимоаванградные постановки? Или все-таки попробуем копнуть глубже, все-таки Чехов, а не какой-нибудь Пупкин. Недавно объявили о планах построить Александринке новое здание, так нужно ли это?
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург