Уильям Гибсон
Лирическая драма
На сцене «Приюта комедианта» – легендарная бродвейская мелодрама. Разведенная танцовщица и брошенный женой адвокат – смогут ли они найти друг с другом свое долгожданное счастье? Возможно, ли сделать правильный выбор, если в сердце мужчины борются несчастливая любовь к одной женщине, и нежность, стремление помогать и опекать – к другой? Отношения их складываются не просто, но нахлынувшее чувство позволяет вновь обрести вкус к жизни. Героям придется серьезно пересмотреть взгляды на жизнь, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Известный режиссер Вениамин Фильштинский поднимает пьесу до мифологических высот, рифмуя ее с сюжетом о любви Дидоны и Энея.
Постановка – заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии им. К.С. Станиславского Вениамин Фильштинский
Сценография – заслуженный художник России Владимир Фирер
Хореография – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии России Сергей Грицай
Костюмы – Анжелика Веркеенко
Художник по свету – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Глеб Фильштинский
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
Ассистент по актерскому тренингу – Лариса Грачева
Премьера состоялась 28 декабря 2004 года.
Спектакль сыгран более 150 раз!
Спектакль-лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за «Лучший актерский ансамбль» – Елена Калинина и Дмитрий Воробьев (2005).
Спектакль-участник «Петербургского театрального сезона в Праге» 2007 года.
Исполнители: Елена Калинина, засл. арт. РФ Артём Цыпин
Спектакль идет 2 часа 40 минут с одним антрактом.
9 из 10 не понравился ток декор.
Самоё яркое впечатление, это актёры - их лица, диалоги, пластика - всё это сплелось в очень грустную историю любви двух одиноких сердец в большом городе. Где он бежит от любви другой женщины, а она ищет её в каждом встреченном мужчине. Где она любит и отдаёт всю себя, а он только позволяет себя любить. Где он самоутверждается на заботе о ней, а она такую жертву отвергает и требует любви и только любви.
Очень интересное оформление сцены, две вращающиеся по вертикали зеркальные стены, как перелистанные страницы книги или жизни. в памяти остались яркие картины мужского раздумья о смысле его существования, где не было слов, но был жёсткий и проникновенный танец с обычными предметами быта.
Или просто ночная картина, где мужчина в плаще, шляпе с сигаретой стоит посреди улицы между домами. На небе холодно сияет луна, стелется сизый дым от сигареты и он в мучительных терзаниях между той, которую любит и ненавидит одновременно, и той, которая любит его.....
Елена Калинина достойно представляет родной МДТ. Если она Соня в додинском "Дяде Ване", то Соня несчастная. Если она Гитель в пьесе Гибсона, то Гитель талантливая, снова несчастная. И в обоих случаях жаждущая любить. И не получающая любовь. Казалось бы - два похожих образа, но Калинина не повторяется, ни в характере, ни в интонациях. И очень красиво танцует.
Актёры в спектакле редко солируют: действие построено на диалогах. Но в те редкие моменты, когда оба солируют, оба выглядят убедительно.
Спасибо.
Советую всем посмотреть, но этот спектакль требует определенного душевного состояния!