12 +

Спектакль "Дракон"

Продолжительность
3 ч 15 мин
Режиссёр
А.Корионов
Автор
Е.Шварц
Актёры/Исполнители
Сергей Мигицко
Роман Кочержевский
Сергей Перегудов
Роман Баранов
н.а.России С.Мигицко, С.Перегудов, з.а.России А.Сулимов, н.а.России Е.Филатов, Д.Циберкина, Р.Кочержевский/ Р.Баранов и др.
Описание
Сказка в 2-х действиях.
Пьеса была написана в 1943 году, в условиях жесточайшей цензуры. Жанр сказки для Шварца стал единственно возможной формой для разговора об общечеловеческих ценностях.
Странствующий рыцарь Ланцелот сражается с Драконом не из-за красавицы Эльзы, а просто потому, что он «терпеть не может Драконов этих». Он - «профессиональный герой». Как и положено в сказке, герой побеждает злодея. Но победить привычку к рабству в людских душах – задача посложней, чем в честном бою отрубить три головы у Дракона. Люди приспособились петь и танцевать по команде, аплодировать по указке, умирать, когда придёт очередь. И даже после гибели Дракона горожане безмолвно попадают под власть нового тирана – Бургомистра. Вот и получается, что убить Дракона - дело нехитрое, а как жить с его воспитанниками и править Городом, самому не превратившись в Дракона, - вот вопрос, на который Ланцелот не знает ответа.

Спектакль идет с одним антрактом.
10 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
bileter
28.06.2016 / 12:37
Сказка в двух действиях. Очень понравился спектакль. Актуален во все времена. Дракона бесподобно играет С.Мигицко. А у Перегудова Ланцелот немного циничен. Эти вопросы вызывают к размышлениям и дискуссии на вечные вопросы жизни и, в частности, на тему «Как убить дракона, не превратившись самому в дракона». С.Перегудов играл замечательно.
татьяна
23.10.2013 / 15:32
А мне Мигицко понравился. И как написали ниже дураковаляние и кривляние здесь совершенно к месту и такими не кажутся.
Первая чать сильнее чем вторая.
А так очень хороший и злободневный спектакль.
Так и хочется перефразировать "Дракон умер, да здравствует дракон!"
даша
06.07.2013 / 23:10
Пьеса очень сильная, интересная,
умная, но поставлена скучно.
Дуракаваляние и кривляние хороши для
цирка, но не для серьезного спектакля, а
потому Мигицко в роли дракона
смотрится уныло.
алексей
17.04.2011 / 23:01
Обязательно сходите на этот неоднозначный спектакль и составте о нём своё мнение. Что касается моего мнения, то при потрясаешем тексте первоисточника Дракон провален режиссерски. Талантливым актерам театра, особенно мужской части труппы занятой в спектакле откровенно грусно играть роли которые никак не проработаны режиссером. А выбор главной героини вообще не поддаётся пониманию. В итоге спектакль спасает только абсолютно страшный финал, который заставляет зрителя задуматься о собственном месте в нашем мире и времени. А в общем, наверное, Дракон не самый плохой спектакль на питерской сцене и потратить время и деньги на него стоит.
ирина
26.03.2011 / 00:27
Удивительно читать отрицательные отзывы. Мне спектакль очень понравился.
Елена видимо пыталась блеснуть эрудицией, когда заявила, что Шварц в гробу сальто сделал. Елена, Вы не единственная, кто знаком с его творчеством!!! Кто сказал, что режиссер должен копировать произведение полностью? Прочитайте книгу ещё раз, если хотите оригинал!!! А за Мигицко не переживайте. Я думаю он без Вашего "Обидно" переживет...
Сходите на спектакль, зрители! Он заслуживает внимания!!
владимир
23.10.2010 / 15:02
"Если спектакль вызывает разные мнения,- значит это хороший спектакль" . Похоже, что это логика той самой десятилетней дочки, которая была в восторге. И ничего удивительного, что в восторге дитя малое и зритель, не читавший пьесу и получивший театральное образование на фильме Марка Захарова. А что касается режиссуры как способа сглаживания разницы в игре актёров, полностью согласен - "всехняя" игра начинает казаться одинаковоскромной. А какие могут быть претензии? Спектакль же режиссёрский!
светлана
19.10.2010 / 19:18
Если спектакль вызывает разные
мнения, - значит, это хороший
спектакль. Ходили впятером, включая
десятилетнюю дочку. Все в восторге.
Кстати, спектакль именно
режиссёрский, и это позволяет
сгладить разницу в игре актёров.
Безусловно, трактовка Дракона как
воплощения тоталитаризма, в
режиссёрской версии существенно
отличается от авторской. То, что
Дракон в исполнении Мигицко
веселый и милый, такой "отец
народов", не делает его менее
зловещим. Когда народ внутренне
готов прогнуться под любую Власть,
этой власти не обязательно быть
брутальной. Не обязательно тыкать
вилкой в половые органы, как в
фильме Марка Захарова, чтобы
устрашать. Тем не менее, когда
обаятельный Мигицко треплет своих
подданных по голове и позволяет
целовать себе руки, от этого мороз по
коже. Да, в отличие от пьесы, у
которой умеренно оптимистичный
конец - да, пройдут поколения, чтобы
убить в себе Дракона, но победа
возможна, в этом спектакле конец
безнадежный - искушение властью и
погружение в атмосферу всеобщего
раболепия может растлить любого.
Дракон в каждом. Мне близко такое
видение мира.
светлана
19.10.2010 / 19:18
Если спектакль вызывает разные
мнения, - значит, это хороший
спектакль. Ходили впятером, включая
десятилетнюю дочку. Все в восторге.
Кстати, спектакль именно
режиссёрский, и это позволяет
сгладить разницу в игре актёров.
Безусловно, трактовка Дракона как
воплощения тоталитаризма, в
режиссёрской версии существенно
отличается от авторской. То, что
Дракон в исполнении Мигицко
веселый и милый, такой "отец
народов", не делает его менее
зловещим. Когда народ внутренне
готов прогнуться под любую Власть,
этой власти не обязательно быть
брутальной. Не обязательно тыкать
вилкой в половые органы, как в
фильме Марка Захарова, чтобы
устрашать. Тем не менее, когда
обаятельный Мигицко треплет своих
подданных по голове и позволяет
целовать себе руки, от этого мороз по
коже. Да, в отличие от пьесы, у
которой умеренно оптимистичный
конец - да, пройдут поколения, чтобы
убить в себе Дракона, но победа
возможна, в этом спектакле конец
безнадежный - искушение властью и
погружение в атмосферу всеобщего
раболепия может растлить любого.
Дракон в каждом. Мне близко такое
видение мира.
елена
17.10.2010 / 23:20
Интересная трактовка - самый симпатичный, самый живой, самый обаятельный персонаж - это дракон! Евгений Шварц в гробу сальто сделал. Ну почему стало так модно путать претенциозный выпендрёж с оригинальностью?
А за Мигицко действительно обидно.
владимир
17.10.2010 / 17:14
Всё, как в старом анекдоте: сценография -впечатляюще, костюмы- удивляюще, игра С. Мигицко - потрясающе... Общее впечатление -ужасающе. Обращение с текстом Шварца мягко говоря вольное, да и текст постановщику (режиссёром его язык не поворачивается назвать) не сильно важен - его либо проборматывают, либо прокрикивают. Смысловые моменты погребены под толстым слоем притянутых за уши дешёвых дивертисментов, в которых работают не столько актёры, сколько костюмы.
На мой взгляд, "Д ракон" пропал: деревьев полно, а леса не видно, причём не видно потому, что его просто нет.
P.S. Ужасно жалко искромётного Мигицко, который вынужден просто валять дурака (дурака он валяет замечательно -плохо играть этот актёр вообще не умеет), но актёр - профессия зависимая, а под таким постановщиком...
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург