18 +

Спектакль «Экспонат/ Пробуждение/»

Продолжительность
0 ч 50 мин
Режиссёр
А.Абалихина
Актёры/Исполнители
Ю.Чулков, П.Пшиндина
Описание
Хореографический перформанс-инсталляция

«Экспонат/ Пробуждение/» — постановка одного из ведущих молодых российских хореографов Анны Абалихиной, работающей на стыке современного танца, саунд-арта, визуального и медиаискусства и исследующей проблемы телесности и взаимодействия человека (танцора, перформера) с современными технологиями в сценическом пространстве. Постановку, жанр которой авторы «Экспоната/ Пробуждения/» определяют как «междисциплинарный сольный перформанс-инсталляция», Анна Абалихина создает в соавторстве с известной московской художницей Галей Солодовниковой и греческим композитором Вангелино Курентзисом. Авторы постановки заняты поиском «новой телесности, не подчиняющейся обычным законам гравитации» — занятым в спектакле исполнителям в буквальном смысле заново приходится узнавать собственную психофизику, исследуя законы, по которым их тела существуют в пространстве «Экспоната/ Пробуждения/». В спектакле активно используются интерактивные звук и видео: закрепленные на перформерах датчики преобразуют биопараметры тела в звуковую композицию и напрямую синхронизируются с видео.

Анна Абалихина - хореограф-постановщик, перформер. Закончила Московский хореографический лицей и Rotterdam`s Dance Academy (The Netherlands). Номинант премии «Золотая Маска» в номинации лучший танцевальный спектакль и лучшая женская роль. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival.
В своих междисциплинарных проектах исследует синтез танца и медиа технологии, интерактивное видео и звук. Сотрудничает с композиторами, видео художниками, программистам и инженерами.
Ведет преподавательскую деятельность. В качестве приглашенного хореографа активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления «Танец», Проект «Платформа» (Москва). В 2014 году Анна Абалихина вошла в состав жюри в номинации «Музыкальный театр» Национальной театральной премии «Золотая Маска».

Хореограф-постановщик — Анна Абалихина. Сценограф — Галя Солодовникова. Художник-технолог — Ольга Павлюк. Художник по свету — Сергей Васильев. Медиа-художник — Евгений Афонин. Композитор — Вангелино Курентзис. Танец — Юрий Чулков и Полина Пшиндина.

Награды: спектакль - лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2015 в двух номинациях "Лучший спектакль (Современный танец)", "Лучший художник по свету в музыкальном театре" - Евгений Афонин, Сергей Васильев.

Внимание!

Спектакль идет на Новой сцене Александринского театра по адресу: наб. р. Фонтанки, д. 49 А, ст. м. "Гостиный Двор".

По распоряжению дирекции театра дети до 12-ти лет на спектакли не допускаются. Дети школьного возраста старше 12-ти лет могут пройти только в сопровождении взрослого. Организованные группы школьников на спектакли театра не допускаются категорически, независимо от возраста.


3 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
константин
14.05.2016 / 01:04
Это было .... что-то ..... потрясающее, в плохом смысле этих слов. Это, конечно, да, современное искусство, может быть даже авангард, но какое-то нецензурное и малопрофессиональное. Постановка с претензией, но вот на что - непонятно: либо перемудрили, либо, наоборот, не доработали. Опишу вкратце действо на сцене: некий мужчина, стройный, в облегающих непромокаемых блестящих трусах почти телесного цвета (материал визуально затрудняюсь определить, но возможно латекс), а также в удлиненной версии шапочки для плавания, пытается, в основном в горизонтальном положении, изобразить зрителю собственно его - "Экспонат/Пробуждение", при этом периодически трется промежностью о настил сцены, которая сплошь покрыта молотым льдом, который постепенно тает (для этого собственно и нужна непромокаемая ткань); также демонстрирует все прелести своей пятой точки. Получается в целом неплохо, в зале много женщин, никто не уходит, возможно, некоторым даже нравится, но, думаю, не всем, немногочисленные зрители перешептываются, недоумевают, но ждут и терпят. Это почти как стриптиз, за 300 рублей, только обещанного танца нет, пристойной или приемлемой хореографии тоже. Уйти как-то неприлично, зал маленький, кромешная тьма, кроме освещённой части маленькой сцены, все ждут чуда, терпят, я тоже терплю вместе со всеми, я зритель подготовленный, искушённый и терпеливый да и человек воспитанный. Чудо вроде бы и происходит постепенно, кульминация есть, она нарастает, исполнитель, безусловно, старается, это видно, возможно, даже испытывает удовольствие от проделанного (я уж на это очень надеюсь). Идея понятна, задумка тоже, но вот воплощение очень хромает. Чудо получается какое-то кособокое, специфическое и очень уж современно-авангардное, опять-таки в негативном смысле этих определений. Танца как такового нет, хотя от хореографа этого ожидаешь, есть пластика тела, даже есть пластика души, чёрт возьми, но выглядит по большому счёту неэстетично и тяжеловесно, местами напоминает конвульсивные движения умалишенного, то есть индивида с нездоровой психикой, музыкальное сопровождение не шедевр, но в целом соответствует вышеописанному. Жанр сего действа, естественно, идентификации не поддаётся, несмотря на то, что авторами в описании всё же дано его весьма размытое определение. Такое чувство, что действо сие поставлено для того, чтобы исследовать пределы стойкости психики зрителей (может быть, в темном зале с нас считывают информацию замаскированные приборы и через свои датчики передают потом эту информацию для обработки), а также психофизиологию и психофизику именно зрителей, а не исполнителя, как указано в описании мероприятия. Тело моё в пространстве театра и данной постановки, несмотря на довольно удобные, мягкие кресла, существовало с трудом, равно как и разум. Но я крепился целых 50 минут, досмотрел до конца. Впечатления смешанные, очень смешанные. Равнодушным не оставляет, но вот позитивных эмоций не хватает, на первый план всё же проталкиваются недоумение и некоторое разочарование. Про посттеатральную эйфорию даже и речи нет, хотя что-то есть, но я точно знаю, что это не она, не эйфория, а так хотелось. "Что это было?" - задаю я сам себе немой, почти риторический вопрос. Единственное, к чему нет претензий, так это к свету. Фотоны делают "своё дело" безупречно, в соответствии с законами квантовой физики. Уважаемые организаторы, авторы и постановщики, мне не хватило второго "экспоната" противоположного пола для их пробуждения, взаимодействия и экспрессии (как говорится, в данном конкретном случае, один в поле, во льду, не воин), а также па в вертикальном положении, с горизонтальным - перебор, да и вообще не хватило элементов современного танца в вашем представлении. Молотый лёд для коктейлей, свет и музыку современными технологиями не считаю, уж извините. Хочу поблагодарить за хорошо подобранную, я бы даже сказал, вымеренную цену за билет, если бы он был дороже, скажем, рублей от 600, то ...... даже не знаю, что сказать на этот счёт. Ну и вообще, простите, если что не так, никого не хотел обидеть, критику мало кто любит, но очень надеюсь, что моя хотя бы отчасти была конструктивной и местами даже аргументированной. Спасибо всем за внимание и за терпение (если у кого-то его хватило прочесть мой весьма критический и немало сумбурный и субъективный опус до конца). Вместе с тем, считаю, что присуждение российской национальной премии "Золотая маска" этому спектаклю в 2015 году - акт субъективный, как и любое искусство, несмотря на глубокоуважаемый и безусловно авторитетный состав экспертного совета и жюри. Желаю всем здоровья (его не купишь, как известно), мира (в последнее время это очень актуально), добра (ещё актуальнее), хорошего настроения (чтобы делать добро), интересных экспонатов и приятных пробуждений (в свете последних моих впечатлений о спектакле, ну и вообще).
елена
18.01.2015 / 05:53
Очень необычно и неожидаемо! Идея становления человека как личности, пластика, звук, декорации великолепны, но... немного затянуто, на мой взгляд. Возбуждение от весьма оригинального начала прошло к середине инсталляции, а в конце хотелось бы увидеть не просто прочное становление человека на ноги, но и виртуозное владение ими, ибо Пшиндина обладает потрясающей пластикой и способна на многое! В общем на твердую четверку, молодцы! И, пожалуйста, те кто привык к классике, не ходите, не портьте впечатление своими вздохами и поглядываниями на часы, очень отвлекает и раздражает!
екатерина
28.12.2014 / 22:27
тоже иногда хочется сбросить кокон,
открыться, почувствовать себя самой собой,
но стереотипы держат: хорошая жена, мать, работник...
оригинально, необычно, понравилось!
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург