Либретто Э. Шиканедера
С первых же постановок опера В.А. Моцарта «Волшебная флейта» пользовалась огромным успехом, и интерес к ней не ослабевает по сей день. Музыка Моцарта в этой опере передает то многообразие жизни, которое он остро чувствовал сам и в котором возвышенное и земное, трагическое и комическое всегда существуют рядом.
Постановка «Волшебной флейты» в театре «Зазеркалье» поистине волшебна не только благодаря своему названию и бессмертной музыке Моцарта, но и за счет использования современных видеотехнологий. «Волшебная флейта» на сцене «Зазеркалья» – настоящая театральная феерия, мудрая сказка, полная чудес, тайн, превращений и даже цирковых элементов. В этой волшебной сказке и персонажи завораживающе-чудесны: волшебник Зарастро, мавр Моностатос, Царица Ночи и её феи, принц Тамино, ищущий и спасающий принцессу Памину, весёлый птицелов Папагено, который обязательно должен обрести свою милую Папагену... Волшебная флейта и чудо-колокольчики дадут героям силы преодолеть все препятствия, а мужество принца поможет ему пройти сквозь испытания.
В опере Моцарта, наполненной светом мудрости и добра, переплелось множество философских идей, которые найдут отклик у искушенных меломанов. А для юных зрителей «Зазеркалья» посещение спектакля будет, возможно, первым прикосновением к этому шедевру, чтобы потом, позже, каждый сам мог бы вслушиваться в музыку Моцарта и постепенно постигать ее глубины.
«Постановщик Александр Петров не дает продыху, щедро нашпиговав каждую минуту действия своими придумками. Главная из которых – дело происходит в цирке. <…> В последних испытаниях Тамино и Памины – огнем и водой – во все зеркало сцены разгораются видеопожары и разливаются видеоводопады. <…> «Волшебная флейта» – зингшпиль со страшным змеем, летающими мальчиками, превращением старухи в молодку, колдовскими музыкальными инструментами и прочими чудесами… «Зазеркалье» — театр детский, и Петров поставил спектакль для детей, сознательно игнорируя традицию вчитывать в эту оперу всякие политические, философские, трагические и прочие смыслы. Имеет право: в конце концов, если б Моцарт и его либреттист Шиканедер не были масонами, музыка-то осталась бы той же самой. <…> На премьере браво кричали всем и после каждой арии, что доказывает: «Зазеркалье» находится в полном контакте со своим зрителем».
Дмитрий Циликин. Цирк де Амадей // Ведомости. 2011. 26 мая
«В «Волшебной флейте» одной из главных целей режиссера было показать возможности модернизированной сцены своего театра, что ему во многом удалось. Опера получилась вполне в духе эстетики «Зазеркалья» – для семейного просмотра, где и детки смогли заметить признаки любимого жанра фэнтези, и папы сумели прочитать намеки в возбуждающем черно-красном латексном обмундировании трех дам. Моцартовскому задору пришелся очень кстати юношеский пыл и азарт недавних студентов курса Александра Петрова в Театральной академии. Этого азарта, к слову, так не хватает многим академическим театрам».
Владимир Дудин. В сторону Моцарта // Санкт-Петербургские ведомости. 2011. 15 августа
легко и понятно , взрослым забавно и
необычно! Пятерка "Зазеркалью".
этом театре. Какой кошмар! В зале -
отвратительная акустика, тенор
Эндрю Гудвина был "обрезан" по
сравнению со звучанием в Большом в
два раза - и все равно австралиец
"вытягивал" спектакль. Еще можно
было отдохнуть душевно при пении
Надежды Антюфеевой (Памина). А в
остальном - соглашусь с предыдущим
отзывом: в Зазеркалье петь некому.
Отвратительная режиссура - вплоть до
появления в тексте выражений типа
"гоп-стоп" и "валим отсюда". Сидели в
первом ряду - постоянные скачки
актеров заставляли опасаться за
целость ног, хотя забавно! ) В общем,
первое отделение было - "ужас-ужас!"
Может, во втором все волшебным
образом преобразилось - не могу
сказать: в антракте ушли.