опера в одном действии
музыка Пьетро Масканьи
Либретто Джованни Тарджони-Тоццетти и Гвидо Менаши по одноимённой новелле Джованни Верги
Режиссёр-постановщик: Лилиана Кавани
Художник-постановщик: Данте Ферретти
Художник по костюмам: Габриэлла Пескуччи
Художник по свету: Джанни Мантованини
Режиссёр: Марина Бьянки
Ассистент художника-постановщика: Лейла Фтейта
Музыкальный руководитель постановки: Даниэле Рустиони
Художественный руководитель постановки: Елена Образцова
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Ответственный концертмейстер: Ирина Дайнеко
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыпленков
Куратор проекта: Юлия Прохорова
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
Постановка осуществлена при содействии Teatro Comunale di Bologna, Teatro Bellini Catania (Италия)
Декорации и костюмы изготовлены театрально-творческими мастерскими ООО «Возрождение»
Премьера постановки в Михайловском театре: 25 января 2008 года
Музыку Пьетро Масканьи из оперы «Сельская честь», сами того не подозревая, знают миллионы людей: романтика и драматизм саундтрека к кинофильму «Крестный отец» завораживают. И даже разрозненность оперных фрагментов не свела их к простому цитированию, так как сицилийская криминальная драма — плоть от плоти «Сельской чести». Из смеси литературного психологизма, кинематографического неореализма, оперного веризма вышло явление, на которое опирались многие мастера, в том числе режиссер Лилиана Кавани, ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер, автор знаменитого фильма «Ночной портье».
Внимание Кавани к творчеству Масканьи и Леонкавалло можно объяснить ее интересом к веризму — направлению в итальянской опере, возникшему в 1890-х годах. Для опер веристов характерна предельная простота сюжетов, взятых из обыденной жизни, однако ни в жизни, ни в опере без трагедии не обходится. Сжатый в одно действие напряженный сюжет — предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке — не мог не привлечь Кавани. «Кино — это сорт психоанализа, которому я подвергаю себя», — говорит режиссер. В оперной режиссуре она также не отказывается от своих принципов. На фоне торжественной простоты скромного быта, как пружина, раскручивается тривиальнейшая история любви-измены-тайны.