Спектакль «немножко СЛИШКОМ одиноко»
Документальный кукольный спектакль,
в основе которого – переписка Астрид Линдгрен и трудного подростка Сары Юнгранц
Это спектакль о Саре – Саре Юнгкранц – единственной девочке, с которой Астрид Линдгрен обменивалась письмами много лет. Сара прятала их под матрасом – Астрид и Сара писали друг другу, и Астрид писала «Братьев Львиное Сердце» (где братья в страшном мире хотели быть Львиным Сердцем, а не «кучкой дерьма») – в одно и то же время роман о голубиной почте и дружба в письмах.
Письма реального подростка, жестче и всклокоченней романа Сэлинджера, взрослее, злее, но с такой же пронизывающей прямотой – «о жизни и смерти, и обо всей тоске и боли, заключенной между ними». Трудный подросток, она ставила перед уже не молодой писательницей такие вопросы, на которые человек не вправе не отвечать. И Астрид отвечала, честнее и безысходнее, чем в своих книгах.
Сбежавшая из дома, выгнанная из школы, протестующая, влюбляющаяся, злящаяся, неудобная, дерзкая и саркастичная, неуверенная в себе, полная страха и надежды, одинокая, такая разная Сара.
В ней словно борется несколько Сар – в спектакле это играется тремя актрисами.
Это они водят экскурсию по выставке старинных вещей в начале спектакля, (как Сара, которая после смерти Астрид Линдгрен стала работать в её музее), а потом оказываются в захламленной комнате тинейджера.
Странная одежда, которую примеряет подросток в поисках себя, становится материалом и материей действия. Слои тканей, через которые продираешься к себе. Сюрреалистически деконструируя вещи, художник Лёша Силаев на сцене создает образ детского убежища от взрослого мира. Разворошенное гнездо, где из битого яйца вылупляется птица.
«Сара, голубка, моя» – начинала свои письма Астрид.
Спектакль-крик о бесправии и беззащитности ребенка
Спектакль идет без антракта