Сценическая фантазия Андрiя Жолдака по мотивам романа Гюстава Флобера.
После публикации романа Г.Флобера в 1856 году в обществе сразу разразился скандал. Автор и его издатели были обвинены в оскорблении морали и были привлечены к суду. История более чем современная. Не смотря на то, что и Флобер, и его издатели были оправданы, скандал (лучшая по мнению обывателей реклама) сделал роман о любовных терзаниях красавицы Эммы Бовари культовым. Считается, что Флобер использовал в романе реальную историю, произошедшую в семье его знакомого.
Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
Кто такая Эмма Бовари? Страдающая женщина, задыхающаяся в пустоте мещанского города, или женщина, ради удовлетворения собственных инстинктов, разрушавшая самое дорогое: судьбу мужа и будущее маленькой дочки.
Меньше всего в спектакле Андрия Жолдака стоит, сидя сегодня в зрительном зале, искать театральный пересказ сюжета. Есть спектакли - проза. Есть - поэзия, где действуют свои законы ассоциаций. "Мадам Бовари" Жолдака - это театральная поэзия. Такую сценическую поэму могла бы написать современная Марина Цветаева. Это сублимация любви, вольное драматическое сочинение о тайнах и страстях, бушующих в душе женщины, в какое бы время и где бы она не жила - в провинциальной Франции XIX века или в коммунальной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Движению душевных изломов, освещению самых тайных уголков души, конфликту души и разума, чувственным переливам любви посвящен этот страстный, мистический и красивый спектакль.
Андрий Жолдак - режиссер с мировым именем. На сцене театра имени Миронова его в первую очередь интересуют человеческие чувства и актерские индивидуальности, а не постановочные трюки.
Спектакль идет с одним антрактом.
Театр Миронова еще смеет утверждать, что это лучший спектакль в городе. Сами наверное напринимались от души вместе с Жолдаком. Жалко актеров, которые участвуют в этом барахле. Хуже ничего не видел. Не тратьте деньги.
Поставлен достаточно жестко, порой сцены даже шокируют. Кто эта девочка, копирующая главную героиню остается не понятным. Много повторов и затянутых сцен. Но в целом очень феерично до легкого безумия от происходящего. Неискушенного зрителя может даже шокировать.
Досидела до конца - порядка 4х часов. Артисты так выкладывались, что мне, как воспитанному человеку, уйти было стыдно. Но были и те кто уходил – человек 10-15.
Спектакль обилен по выразительным средствам, очень истеричный, актеры выматываются вусмерть. Много символизма. Музыка, декорации хороши.
А вот посыл странный. Бездуховный такой посыл, я б сказала.
Не могу понять целевую аудиторию этого действа - интеллигентный питерский театрал поморщится, молодежь дамских истерик не любит. Ну разве что тонюсенькая прослойка эстетов постмодернистов. Но зал надо еще меньше, чем Антреприза.
Попробую что-нибудь похвалить, так и быть.
На мой взгляд, спектакль о том, как разрушительно и опасно жить только физиологией, ощущениями и религиозной мистикой - хорошо бы еще приложить немного ума (если есть) и чем-то заняться - это если как-то попытаться перевести идею действа на наш мещанский уровень. Но в то же время - завораживающе красивы эти беснующиеся на сцене психопатки! Сценическое движение в спектакле бесподобно! Ну разве что по потолку не бегают. Свет прекрасный, костюмы хороши. За оформление - 5 баллов. Актрисы, благодаря своей физической подготовке, я думаю, получат свои Золотые Маски.
Местами, после серийного биения артисток с разбегу об стенку испытываешь негодование к режиссеру - как можно столь безжалостно бить и швырять столь красивые тела...Они же девочки! Садо-мазо...
Имхо - для выражения идей хватило бы и одного броска об стенку, это вам не Москва, 5-6 раз - перебор!
Не стоит ходить тем, кто хочет, чтобы ему сделали хорошо за его деньги. Не стоит ходить пожилым людям, ну разве что очень широких взглядов. Не стоит ходить тем, кто живет далеко - после 23х окончание. Не всяких мужчин там стоит выгуливать, дамы - огрести можно по полной за мадам Эмму. Больше никогда не пойдет он с вами в театр, а то и сбежит совсем.
Не стоит ходить тем, кто НЕ ПЕРЕЖИВАЛ страсть в своей жизни - хотя бы наблюдал ее рядом. Кто не выносит истерику – не ходите ради б-га, здоровье дороже.
Произведение искусства. Но не от Бога. От дьявола, причем мелкого такого беса.
Вот как-то так.
Безвкусица, в которой "много смыслов", все равно остается бесвкусицей.
Но спектакль "Мадам Бовари" - произведение искусства. Вообще-то есть еще жизнь вокруг, и она не всегда должна писаться Фадеевым. Есть в искусстве и другие языки. А вообще давно заметила, что отзывы пишут те, кто чувствует себя ущемленным, деньги потратил - а меня не удовлетворили, значит, право имею! те кому нравится, не тратят времени и больше слушают себя. Вердикт - идти! Смотреть! Смотрела 11, пойду 16-го, такие спектакли как романы с первого раза проглотить не получается. Много смыслов, нюансов. Игра артистов выдающаяся.