Описание
I Международный фестиваль «Музыка лета»
К 250-летию Государственного Эрмитажа.
«Три баса-профундо»:
- З.а.России, з.а.Республики Карелия, солист Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Владимир Миллер,
- З.а.Республики Карелия Михаил Круглов,
- Солист Харьковского академического театра оперы и балета им.Н.В.Лысенко Сергей Крыжненко.
Партия фортепиано - доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Бузин.
- М.И.ГЛИНКА. Рондо Фарлафа из 2 действия оперы «Руслан и Людмила». Редакция В.Миллера.
- С.В.РАХМАНИНОВ. Рассказ Старика из оперы «Алеко».
- Ф.ШУБЕРТ. Серенада. (Слова Л. Релльштаба). Обработка Т. Когана.
- Н.А.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Песня Варяжского гостя из 3 действия оперы «Садко».
- М.П.МУСОРГСКИЙ. Песня Варлаама из 1 действия оперы «Борис Годунов». Редакция В. Миллера.
- М.М.ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ. Песня старого бурша из 2 действия оперы «Ася».
- М.И.ГЛИНКА. Попутная песня (Слова Н.Кукольника). Обработка Т.Когана.
- М.П.МУСОРГСКИЙ. «Блоха» (Слова И.-В. Гете, перевод А.Струговщикова).
- А.И.ДЮБЮК. «Улица». (Слова В.Сиротина). Обработка Д.Малыгиной.
- Русская народная песня «Вдоль по Питерской». Обработка Ф.Шаляпина и Ф.Кенемана. Редакция В.Миллера. Русская народная песня «Эй, ухнем». Обработка Т.Когана. Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая». Обработка Д. Малыгиной. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки». Обработка Т. Когана.
- Г.В.СВИРИДОВ. «О. Родина, счастливый и неисходный час» (Слова С. Есенина).
- А.Е.ВАРЛАМОВ. «Метелица» (Слова народные).
- П.П.БУЛАХОВ. «Гори, гори, моя звезда».
- Украинская народная песня «Как под вишнею, под черешнею».
Три баса-профундо - не имеющий аналогов в мировой практике музыкальный проект, возникший в Санкт-Петербурге в 2009 году и объединивший в единый виртуозный ансамбль солирующих басов, обладающих самыми низкими певческими голосами. Слово «profundo» по-итальянски означает «глубокий». Певцы с такими тембрами встречаются крайне редко. Принято считать, что настоящие профундо, или октависты, как их еще называют, - явление сугубо славянское. Уникальные голоса басов-профундо подобны контрабасам или большим колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые неизменно поражают публику, оказывая на нее поистине магическое воздействие. Объемные и невероятно глубокие тембры голосов Михаила Круглова, Сергея Крыжненко и Владимира Миллера, составляющих этот единственный в своем роде ансамбль, сливаясь вместе, образуют неповторимое, почти органное звучание.
В основе концертного репертуара Трех басов-профундо, состоящего из пятидесяти произведений - популярная мировая классика, арии из опер русских композиторов, романсы и народные песни. Аранжировки, специально написанные для ансамбля басов, созданы известными петербургскими музыкантами Тимуром Коганом, Дарьей Малыгиной, Михаилом Серковым и Владимиром Миллером. Тонким ансамблистом и соавтором аранжировщиков выступает пианист Михаил Бузин. Концертные программы трех басов неизменно включают в себя и эффектные сольные произведения.
За четыре года существования проекта басы-профундо многократно и с большим успехом выступали в филармонических залах и театрах России, Эстонии и Польши (Вроцлав). На международном фестивале «Carinthischer Sommer» в Оссиахе (Австрия) коллектив представил специально подготовленную программу в сопровождении органа, а на Международном фестивале в Нише (Сербия) басы пели с сербским смешанным хором «Бранко». Особенно часто певцы выступают на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга: в Малом зале Филармонии, Смольном соборе, Эрмитажном театре. Молодой творческий коллектив ведет активную концертную жизнь, впереди у него множество интересных планов и предложений.
Новый петербургский культурный проект - Международный Фестиваль «Музыка лета» - призван возродить и продолжить исторические музыкальные традиции северной столицы в условиях современного общества, а также занять достойное место в плеяде ведущих европейских музыкальных фестивалей. Местом проведения фестиваля «Музыка Лета» станут лучшие музейные площадки Санкт-Петербурга и пригородов — залы Государственного Эрмитажа и Государственных Музеев-Заповедников «Царское село» и «Павловск».
Музыка в музеях звучит абсолютно иначе, чем в концертных залах. Синтез архитектуры, музыки, истории, живописи, скульптуры предопределяют иное слушание и восприятие. По словам Михаила Борисовича Пиотровского, «музей – приют всех муз, здесь должны синтетически существовать все искусства. Эрмитаж музыкален: здесь есть Эрмитажный театр, залы Зимнего дворца, в которых раньше всегда звучала музыка. Музыка делает музей живым». Эрмитаж сохраняет и наследует традиции Императорского Дворца и Императорского Дома, где зарождались многие культурные традиции России, в том числе и музыкальные. Этот Дом был всегда наполнен звуками. Под его сводами при Екатерине Великой давали «Эрмитажи» - придворные собрания с музыкой, проводились музыкальные «Академии», концерты, музыкальные празднества и балы, оперные и балетные спектакли, поставленные на сцене Эрмитажного театра.
Летняя музыкальная жизнь была отдельной культурной страницей Санкт-Петербурга и его окрестностей. Летом начинались музыкальные сезоны, в парках играли духовые и военные оркестры, а в 1836г. был создан музыкальный феномен, вошедший в историю под названием «Павловский Вокзал». Павловские концерты были столь популярны, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них.
Царское Село, будучи на протяжении двух столетий загородной царской резиденцией, своего рода «малой столицей» Российской Империи, было в то же время уникальным центром русской культуры и искусства. Пейзажи великолепных парков, да и сам воздух Царского Села как нельзя более способствовали рождению поэтических строк и музыкальных образов. Муза Евтерпа (покровительница лирической поэзии и музыки) занимала здесь одно из главенствующих мест. В 1784 году по указу Екатерины в парке воздвигли концертный Зал на острову, где пели певчие, «играла духовая и роговая музыка».
Фестиваль «Музыка Лета» позволит услышать произведения разных эпох, стилей и стран в исполнении лучших музыкантов. Состав участников фестиваля наполнен прославленными именами российских и зарубежных исполнителей, это: заслуженные артисты России Евгений Акимов (тенор), Владимир Мищук (фортепиано), Владимир Миллер (бас-профундо), братья Михаил и Андрей Ивановы; камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением Заслуженного артиста России Ильи Иоффа, лауреаты международных конкурсов Виктория Ястребова (сопрано), Софья Худякова (сопрано), Паулин Джин (вокал, США), государственный симфонический оркестр «Классика», IP-Orchestra под управлением Игоря Пономаренко, исполнитель на пан-флейте Олег Минаков, дирижер Мариинского театра Михаил Синькевич, ансамбль ударных инструментов «MARIMBAMIX».
К 250-летию Государственного Эрмитажа.
«Три баса-профундо»:
- З.а.России, з.а.Республики Карелия, солист Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Владимир Миллер,
- З.а.Республики Карелия Михаил Круглов,
- Солист Харьковского академического театра оперы и балета им.Н.В.Лысенко Сергей Крыжненко.
Партия фортепиано - доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Михаил Бузин.
- М.И.ГЛИНКА. Рондо Фарлафа из 2 действия оперы «Руслан и Людмила». Редакция В.Миллера.
- С.В.РАХМАНИНОВ. Рассказ Старика из оперы «Алеко».
- Ф.ШУБЕРТ. Серенада. (Слова Л. Релльштаба). Обработка Т. Когана.
- Н.А.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Песня Варяжского гостя из 3 действия оперы «Садко».
- М.П.МУСОРГСКИЙ. Песня Варлаама из 1 действия оперы «Борис Годунов». Редакция В. Миллера.
- М.М.ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ. Песня старого бурша из 2 действия оперы «Ася».
- М.И.ГЛИНКА. Попутная песня (Слова Н.Кукольника). Обработка Т.Когана.
- М.П.МУСОРГСКИЙ. «Блоха» (Слова И.-В. Гете, перевод А.Струговщикова).
- А.И.ДЮБЮК. «Улица». (Слова В.Сиротина). Обработка Д.Малыгиной.
- Русская народная песня «Вдоль по Питерской». Обработка Ф.Шаляпина и Ф.Кенемана. Редакция В.Миллера. Русская народная песня «Эй, ухнем». Обработка Т.Когана. Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая». Обработка Д. Малыгиной. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки». Обработка Т. Когана.
- Г.В.СВИРИДОВ. «О. Родина, счастливый и неисходный час» (Слова С. Есенина).
- А.Е.ВАРЛАМОВ. «Метелица» (Слова народные).
- П.П.БУЛАХОВ. «Гори, гори, моя звезда».
- Украинская народная песня «Как под вишнею, под черешнею».
Три баса-профундо - не имеющий аналогов в мировой практике музыкальный проект, возникший в Санкт-Петербурге в 2009 году и объединивший в единый виртуозный ансамбль солирующих басов, обладающих самыми низкими певческими голосами. Слово «profundo» по-итальянски означает «глубокий». Певцы с такими тембрами встречаются крайне редко. Принято считать, что настоящие профундо, или октависты, как их еще называют, - явление сугубо славянское. Уникальные голоса басов-профундо подобны контрабасам или большим колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые неизменно поражают публику, оказывая на нее поистине магическое воздействие. Объемные и невероятно глубокие тембры голосов Михаила Круглова, Сергея Крыжненко и Владимира Миллера, составляющих этот единственный в своем роде ансамбль, сливаясь вместе, образуют неповторимое, почти органное звучание.
В основе концертного репертуара Трех басов-профундо, состоящего из пятидесяти произведений - популярная мировая классика, арии из опер русских композиторов, романсы и народные песни. Аранжировки, специально написанные для ансамбля басов, созданы известными петербургскими музыкантами Тимуром Коганом, Дарьей Малыгиной, Михаилом Серковым и Владимиром Миллером. Тонким ансамблистом и соавтором аранжировщиков выступает пианист Михаил Бузин. Концертные программы трех басов неизменно включают в себя и эффектные сольные произведения.
За четыре года существования проекта басы-профундо многократно и с большим успехом выступали в филармонических залах и театрах России, Эстонии и Польши (Вроцлав). На международном фестивале «Carinthischer Sommer» в Оссиахе (Австрия) коллектив представил специально подготовленную программу в сопровождении органа, а на Международном фестивале в Нише (Сербия) басы пели с сербским смешанным хором «Бранко». Особенно часто певцы выступают на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга: в Малом зале Филармонии, Смольном соборе, Эрмитажном театре. Молодой творческий коллектив ведет активную концертную жизнь, впереди у него множество интересных планов и предложений.
Новый петербургский культурный проект - Международный Фестиваль «Музыка лета» - призван возродить и продолжить исторические музыкальные традиции северной столицы в условиях современного общества, а также занять достойное место в плеяде ведущих европейских музыкальных фестивалей. Местом проведения фестиваля «Музыка Лета» станут лучшие музейные площадки Санкт-Петербурга и пригородов — залы Государственного Эрмитажа и Государственных Музеев-Заповедников «Царское село» и «Павловск».
Музыка в музеях звучит абсолютно иначе, чем в концертных залах. Синтез архитектуры, музыки, истории, живописи, скульптуры предопределяют иное слушание и восприятие. По словам Михаила Борисовича Пиотровского, «музей – приют всех муз, здесь должны синтетически существовать все искусства. Эрмитаж музыкален: здесь есть Эрмитажный театр, залы Зимнего дворца, в которых раньше всегда звучала музыка. Музыка делает музей живым». Эрмитаж сохраняет и наследует традиции Императорского Дворца и Императорского Дома, где зарождались многие культурные традиции России, в том числе и музыкальные. Этот Дом был всегда наполнен звуками. Под его сводами при Екатерине Великой давали «Эрмитажи» - придворные собрания с музыкой, проводились музыкальные «Академии», концерты, музыкальные празднества и балы, оперные и балетные спектакли, поставленные на сцене Эрмитажного театра.
Летняя музыкальная жизнь была отдельной культурной страницей Санкт-Петербурга и его окрестностей. Летом начинались музыкальные сезоны, в парках играли духовые и военные оркестры, а в 1836г. был создан музыкальный феномен, вошедший в историю под названием «Павловский Вокзал». Павловские концерты были столь популярны, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них.
Царское Село, будучи на протяжении двух столетий загородной царской резиденцией, своего рода «малой столицей» Российской Империи, было в то же время уникальным центром русской культуры и искусства. Пейзажи великолепных парков, да и сам воздух Царского Села как нельзя более способствовали рождению поэтических строк и музыкальных образов. Муза Евтерпа (покровительница лирической поэзии и музыки) занимала здесь одно из главенствующих мест. В 1784 году по указу Екатерины в парке воздвигли концертный Зал на острову, где пели певчие, «играла духовая и роговая музыка».
Фестиваль «Музыка Лета» позволит услышать произведения разных эпох, стилей и стран в исполнении лучших музыкантов. Состав участников фестиваля наполнен прославленными именами российских и зарубежных исполнителей, это: заслуженные артисты России Евгений Акимов (тенор), Владимир Мищук (фортепиано), Владимир Миллер (бас-профундо), братья Михаил и Андрей Ивановы; камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением Заслуженного артиста России Ильи Иоффа, лауреаты международных конкурсов Виктория Ястребова (сопрано), Софья Худякова (сопрано), Паулин Джин (вокал, США), государственный симфонический оркестр «Классика», IP-Orchestra под управлением Игоря Пономаренко, исполнитель на пан-флейте Олег Минаков, дирижер Мариинского театра Михаил Синькевич, ансамбль ударных инструментов «MARIMBAMIX».