Спектакль Андрия Жолдака
Zholdak Dreams: похитители чувств
По мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ»
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет
«Zholdak Dreams: похитители чувств» – это взрывная смесь интеллектуальной игры, остросюжетного боевика, триллера и комедии. Ставя на сцене БДТ смелый, захватывающий и откровенно ироничный спектакль, Андрий Жолдак – один из самых признанных режиссеров современности, делится со зрителями своими размышлениями о театре, кинематографе, актуальной культуре, любви и свободе человека в искусстве.
Энергия сцены в «Zholdak Dreams» сталкивается с эстетикой мирового кинематографа – от Хичкока и Кубрика до Линча и Тарантино, а театральный зал превращается в зал арт-хаусного кинотеатра. Герои Жолдака в исполнении молодых артистов БДТ – плохие парни, бунтующие девушки, рок-звезды, гангстеры, чувственные эксцентрики – поют, танцуют, смеются и любят со всей страстностью и энергией молодости.
Андрий Жолдак, режиссёр:
«Через семь дней после начала репетиций по тексту Гольдони «Слуга двух господ», я заскучал и решил отключить логику – довериться импульсам, плыть по течению собственных ассоциаций. Чем дальше я двигался в своих снах, тем яснее исчезали контуры пьесы, я погружался в другой рассказ, который и вел меня.
Получилось то, что получилось – рефлексия о самом себе, о театре и кинематографе, о массовой культуре и о запредельно-космическом. О том, что чувствуют молодые люди. О том, что театр – это dream, сон, другая реальность, я напоминаю и себе, и людям, которые делают театр, и зрителям. Так что welcome to Zholdak Dreаms!».
Режиссер и автор драматического сценария – Андрий Жолдак
Сценография – Андрий Жолдак, Даниэль Жолдак
Художник по костюмам – Даниэль Жолдак
Автор звукового и музыкального оформления – Сергей Патраманский
Видеооператор – Сергей Тимошенко/ Дмитрий Вологдин
Ассистент режиссера – Юлия Прохорова
Выпускающий продюсер – Дарья Добрынина
Помощники режиссера – Ирина Паршуто, Светлана Иванова
Фото – Стас Левшин
В спектакле звучит музыка из фильма «NASA Conspiracy – UFO Sightings & Alien Structures», используются музыкальные композиции и фрагменты произведений: Вольфганг Амадей Моцарт, Реквием; Joan La Barbara, «Rothko»; Vivian Fung, «Glimpses № I», «Glimpses №III»; Мортон Фелдман, «For Philip Guston»; Hollan Holmes, «Mist and Myth»; Кшиштоф Пендерецкий, Струнный квартет №1; Haskell Small, «3 Impressions» (№2, «Misterioso»); Maneesh De Moor ,«Silent Mirror»; Brock Van Wey (Bvdub) «Your Grand Finale», «Hypnos»; Zad Moultaka, «Ou en est la nuit»; Glen Morrison, «Goodbye»; Sunrise Avenue, «Fairtale gone bad»; Princess Chelsea, «The Cigarette Duet»; Queen and David Bowie, «Under Pressure».
Работа Андрея Аршинникова (Панталоне) в спектакле отмечена Санкт-Петербургской театральной премией для молодых «Прорыв» (2016) в номинации «Лучший актер».
Спектакль-номинант Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в сезоне 2014/2015.
Премьера состоялась 7 мая 2015 года.
Действующие лица и исполнители:
Клариче – Елена Осипова
Сильвио – Иван Федорук
Доктор Ломбарди – Максим Бравцов
Панталоне – Андрей Аршинников
Беатриче – Александра Куликова/ Елена Калинина
Флориндо – Дмитрий Мурашев
Бригелла – Семен Мендельсон
Труффальдино – Николай Горшков
Смеральдина – Ольга Семенова
Черный Ангел – Александра Магелатова
Черный Ангел, копия – Надежда Толубеева
Голоса женских персонажей (Клариче, Беатриче, Панталоне, Смеральдина, Ангелы) озвучивает – Полина Дудкина
Голоса мужских персонажей (Сильвио, Доктор Ломбарди, Флориндо, Бригелла) озвучивает – Сергей Стукалов
Спектакль идет с одним антрактом.
Сюжет и разговоры актёров из области сюра, в любом бреде,конечно,можно найти смысл, люди толкают самые безсвязные сны,но тогда стоит быть готовым идти именно на такое действие. Вот пару примеров из спектакля..
Женщина женщине стреляет из пистолета в рот,много раз, потом они вместе трясутся,бегают по сцене и все актёры рядом тоже трясутся,изображая ломку наркомана. Мужчина одетый, в женщину, в платье и макияже мечтает о других мужчинах. Приходит человек в белом халате и говорит ,что это не они ,все снова трясутся и гаснет свет. Кому такое нравится,приятного просмотра,но организаторам нужно предупреждать,что это действо крайне нетрадиционно и может не понравится тем,кто не готов постигать смысл в глубинах больного сознания.
Задумка режиссера довольно оригинальна - представить героев пьесы в виде персонажей игры, действиями и чувствами которых руководят инопланетные существа. Вторая интересная идея - озвучивать все роли голосами других актеров. В этом смысле огромный респект Сергею Стукалову, которого, считаю, совершенно заслуженно номинировали на "Золотую маску" за озвучивание мужских партий.
В начале представления было несколько ярких моментов. Но ближе к середине действие начинает провисать, а после антракта лично мне стало невыносимо скучно, так как многократное повторение одних и тех же режиссерских приемов без какого-либо существенного развития сюжета невероятно утомило. Сильвио с деревянными колодками, приклеенными скотчем к ботинкам, две девушки, громко топающие по сцене (черные ангелы), киборг с торчащими из головы проводами, космическая музыка, мигание электроприборов, характерные для компьютерных игр звуки, жеманный смех Панталоне, одетого в женское платье - все это повторяется по кругу, тогда как действие самой комедии "Слуга двух господ" стоит на месте. Откровенное раздражение вызвал доктор Ломбарди, представленный режиссером настолько медлительным персонажем, что большая часть сценического времени, казалось, была потрачена именно на произнесение его реплик. Надо отметить, что перед началом спектакля зрителям демонстрируется видеозапись, на которой Андрей Жолдак делится впечатлениями, как сильно он заскучал за попытками поставить "Слугу двух господ", в связи с чем и решил прибегнуть к "новым формам". В результате, на мой взгляд, вышло нечто не менее скучное...
Спустя три часа вся эта космическая сага внезапно обрывается на той сцене, где Сильвио ожидает встречи с Федерико Распони для разборок, но вместо него появляется Флориндо. Далее сразу следует финал - сцена свадьбы Сильвио и Клариче, поэтому все перипетии комедии Гольдони и ее кульминация в итоге остаются за кадром. Понятно, что все происходящее на сцене представлено режиссером в виде сна, а сон, как известно, может оборваться в любой момент. Тем не менее, спектакль абсолютно не зацепил, кроме всего прочего оставив чувство недосказанности, незавершенности сюжета.