Учебная работа по пьесе А.П.Чехова
Премьера 31.10.2014
Спектакль Экспериментальной сцены под руководством А.Праудина.
Спектакль «Дядя Ваня» по сюжету не что иное, как предыстория пьесы А.П.Чехова, разыгранная в актёрских этюдах. Это очень человеческая и очень современная история, поскольку актёр всегда лепит персонажа из себя, из своего жизненного опыта и из своего времени. То, что обычно проходит втайне от зрителей, в процессе создания образов спектакля – рождение персонажа, сотворение актёром его биографии, предшествующей началу действия пьесы – всё это предстанет перед зрителем в форме спектакля, повествующего о биографиях и давних взаимоотношениях героев пьесы.
Впрочем, если среди зрителей найдутся те, кто не знаком с персонажами «Дяди Вани», они их узнают прямо на спектакле, и тем яснее впоследствии станут для них поступки чеховских героев в пьесе. И, хотя «Дядя Ваня» не станет для зрителей проникновением в святая святых театрального процесса – репетицию, у них всё же появится возможность заглянуть в творческую мастерскую актёра…
Сценография и костюмы – Ксения Бурланкова
Музыкальный руководитель, звукорежиссер – Ирина Пеева
Свет – Нина Силенко
Здесь нет второстепенных героев- Все главные, Все разные личности и у каждого своя героическая Судьба.
Спектакль экспериментальной сцены под руководством А.Праудина.
Лёгкое повествование классического произведения.
Идеальный актёрский состав.
Я был сегодня, т. е уже вчера, на Дяде Ване. Это очень очень хорошо! И режиссёрски бесстрашно - Чехова своими словами, и актёрски - играть сцену с другой стороны! Тут нужна полная уверенность в своём понимании персонажа! Поцелуй с Еленой, начавшийся с плевка, Серебряков, путающий имя жены, Вафля, шепелявящий трагическую историю своей жизни, расторопша, Елена в комбинезоне, подштанники дяди Вани - и трогательно и уморительно одновременно!
"Дядя Ваня. Работа актера над ролью», Экспериментальная сцена Праудина, Балт.дом.
Впечатления потрясающие. Один Елагин чего стоит, хоть и сложно выделять кого-то из этого актерского ансамбля. Фантазии на около дядеванин сюжет, разработка характеров, предположение предысторий, бытовых мелочей, которые сделали историю. Все очень близкое, честное искреннее… Много всего. Однозначно, в любимые.
Спектакль Экспериментальной сцены под руководством А. Праудина.
«Дядя Ваня» по сюжету не что иное, как предыстория пьесы А. П. Чехова, разыгранная в актёрских этюдах. Друзья, рекомендую!
Замечательно! Абсолютно неожиданно, невероятно смешно и безумно интересно!
Вряд ли смогу определить жанр. В ремарке стоит «Учебная работа по пьесе А.П.Чехова». И это правда: актеры нащупывают свои роли в нашем присутствии. Пробуют костюмы, грим, интонации, движения, вспоминают события реальной жизни, которые тоже идут в копилку образа, - все для осознания того, как произошло то или иное с героем... Каким было его окружение.. Что творилось в его душе в минуту монолога и что привело к этому... Что было за год (два, десять) до событий, отраженных в пьесе...
Невероятное количество символов, метафор, спонтанных решений и реплик.
Каждому приходится без устали крутить колесо своего таланта, чтобы добиться света от единственной лампочки в комнате, заваленной доверху книгами профессора Серебрякова.
Здесь нет ружья, которому бы неизбежно пришлось выстрелить – есть лапша! Да-да!))) Которая проходит через весь спектакль и завершает его. Вот так вот все и заканчивается – и неважно уже, что было год назад во Владимире, что там увидел дядя Ваня, зачем стреляться хотели...
Все страсти улеглись, маман читает, няня вяжет, дядя Ваня ест устало лапшу в центре сцены. Просто пора отдыхать,ведь завтра снова в бой, снова рвать себе сердце и душу, рождаться и умирать на сцене, чтобы увидеть однажды это самое небо в алмазах...
Браво всем! Поверьте, это уникальная работа!
Всем, кто искренне любит Театр, искренне советую! А уж начинающим актерам вдвойне, тут просто обязательно к просмотру!
Наверняка я не все услышала. А непременно надо всё:) ну, хотя бы большую часть. Потрясли объем и многослойность, если можно так сказать, каждого образа. А слоев было так много, а времени так мало... И здорово, что каждый персонаж - не вырезанная из картона фигура, каждый - просто человек, с судьбой, с анамнезом, с историей. А за анамнезом яснее читается и фейковость Серебрякова, и "досада" Елены Андревны, и пробуждения дяди Вани. А няня Марина, которая все это вяжет, ВЯЖЕТ! А лапша! А динамо-машина. И фраза маман МНЕ ТЕМНО... И так каждый кусочек, каждый образ раскрывают и разворачивают, с нежностью, невозможно талантливо и адресно, для тебя, для каждого в отдельности! И все так по-чеховски и так современно! Просто жизнь.... просто любовь... Просто БРАВО!
Сходила на спектакль "дядя Ваня" в театр Балтийский дом (спасибо СТД, впустили на малую сцену)) ... актерские работы и сам спектакль- замечательные! Спектакль- работа актера над собой)) мне очень понравилось! Я громко смеялась))люди сначала меня не понимали, а потом ... я их кажется заразила))) этюды, просто, разобрано, понятно, остро,жизненно...Чехов жил! Чехов жив!Чехов будет жить!
Это был седьмой "Дядя Ваня" в моей жизни. И лучший. Надо посмотреть остальные спектакли Анатолия Праудина. (Худший "Дядя Ваня" в моей жизни - спектакль Римаса Туминаса. До сих пор вспоминаю с содроганием...)
...Почему Праудин не поставил «Дядю Ваню», а выпустил спектакль «„Дядя Ваня“. Работа актера над ролью »? Почему была необходимость вынести лабораторную, внутреннюю работу на зрителя, включить ее в художественный текст спектакля? В первых сценах раздражает словесная шелуха, кажется, что все это необязательно, и по-настоящему увлекательно смотреть становится с того момента, когда начинаются пусть пересказанные, но все же авторские эпизоды. И тут начинаешь поражаться, как органично и изящно современная речь вплелась в язык чеховских персонажей, не разрушив его. И как деликатно можно «переиграть» канонические сцены на современный лад, ничего не нарушив в целом. Самое интересное не то, что режиссер «надстроил» «от себя», а то, какую операцию произвел он с классическим текстом. «Распорол» пьесу по швам, перелицевал и так аккуратно «заштопал», что сумел ничего не потерять. Получился современный, болевой спектакль про сегодня, но в то же время Чехов остался Чеховым, подмены не произошло.
Обманувшись названием спектакля Экспериментальной сцены под руководством Анатолия Праудина, попробуйте не возмущаться, а получить удовольствие от актёрской игры, сочетающейся с глубоким анализом наследия Станиславского...
Почти весь спектакль Праудина является импровизацией по чеховской пьесе — с додумыванием слов, эмоций, предысторий, перспектив и подробностей. Несмотря на явную иронию по отношению к действующим лицам и первоисточникам, насмешка эта незлобива, да и плоских шуток здесь нет — всё выдержано в чеховском духе...
Преподносится всё легко — как дышится. Неподробных образов тут нет, хотя на актёров ложится порой задача воспроизведения на сцене если не разных людей, то разных ипостасей одного героя...
Ещё в спектакле мерещится множество аллюзий, становящихся ключом к пониманию главного...