По киносценарию Виньи Дельмар «Уступи место завтрашнему дню»
Печальную историю о жизни и любви рассказывают Ирина Соколова, Александр Павельев. Для Петербурга они самые что ни на есть звезды, потому что на их спектаклях выросло несколько поколений театралов.
«Два старомодных коктейля для двух старомодных чудаков» – спектакль о трогательной любви двух пожилых людей, стоящих на краю пропасти одиночества, в которую их безжалостно сталкивают собственные дети. А ведь Люси и Барклей Куперы прожили вместе пятьдесят лет, в болезни и в здравии, в горе и в радости, но им придется расстаться и научиться жить друг без друга… Возможно ли это?
Каждому человеку отводится в жизни ровное количество счастья. Только одни тратят его сразу, а другие растягивают на долгие-долгие годы, держа друг друга за руки: не отпускай меня, вдруг кто увидит!
Одни, посмотрев спектакль, скажут: «В нашей семье такого никогда не случится», другие просто позвонят своим родителям, чтобы произнести несколько добрых слов: «Мам, Пап, привет!».
Режиссер – з.а. России Владимир Тыкке
Художник-постановщик – Ирина Бируля
Музыкальное оформление – Эдвальд Смирнов
Художник по костюмам – Ольга Быстрова
Балетмейстер – Эдвальд Смирнов
Художник по свету – Константин Удовиченко
Действующие лица и исполнители:
Барклей – з.а.России Александр Павельев
Люси – н.а.России Ирина Соколова
Джордж – Андрей Тенетко
Нелли – з.а.России Ирина Конопацкая/ Ирина Муртазаева
Кора – Инна Волгина/ Елена Карпова
Роберт – Роман Дряблов/ Дехиар Гусев
Анита – Мария Рубина
Рода – Александра Кузнецова, Валентина Коровникова, Елена Карпова
Гарвей – Андрей Архипов, Сергей Ионкин
Билл – Андрей Родимов, Андрей Архипов
Левицкий – з.а.России Леонид Михайловский
Хоппер – Александр Кабанов
Доктор – Дмитрий Ладыгин/ Александр Чередник
Управляющий – Михаил Брискин
Спектакль идет с одним антрактом.
Интересный спектакль. Замечательная игра актёров.
Тема одиночества, взаимоотношения «отцов» и «детей», уважения старшего поколения никого не оставила равнодушными. В антракте я слышала много дискуссий между зрителями.
И меня эта тема тоже глубоко тронула, заставила много думать.
Но вот от артистов мне всё же не хватило эмоциональности. Зная себя и мою чувствительность, я бы точно плакала гораздо раньше, будь игра героев более яркой. А по итогу лишь под самый занавес по моей щеке прокатилась скупая слеза.
Спектакль для семейного просмотра, будет хорошо понятен и молодому поколению.
Великолепная игра актёров.
Спектакль, который заставит думать о своих родных, о своей семье и о том как не стоит себя вести в этой жизни.
Умный, вдумчивый. имеющий огромный смысл спектакль.
А многоуважаемым господам и дамам, которых возмутило, что в спектакле показаны такие "дикие отношения между родителями и детьми", такие плохие дети, и что вообще такой ужас-ужас показывать нельзя, и вот у них в семье не так и все друг друга любят, я хочу сказать, люди, театр, литература, кино и т.д. - это искусство, творчество. И оно не обязано соответствовать вашим ожиданиям. Автор пишет пьесу, режиссер ставит спектакль, художник пишет картину, композитор - симфонию не для того, чтобы его произведение каждому. Так не бывает. Если лично у вас произведение не нашло отклика - это ваши особенности восприятия и больше ничего. Если для вас эти проблемы неактуальны сегодня - то и слава Богу, вы счастливый человек! Если вы хотите смотреть только на гармоничные семейные отношения и умиляться - смотрите семейную хронику и семейные фотоальбомы. Ну или поставьте сами такой спектакль, какой вам хотелось бы посмотреть. Тогда вы увидите именно, что вы хотите!
Самой сильной сценой был момент расставания главных героев, с признаниями в том, что они прожили долгую и счастливую жизнь друг с другом и с пониманием того, что они, скорее всего, больше никогда не увидятся. Наверное, не было ни одного зрителя в зале, кого бы не тронул этот момент.
Очень сильная постановка, просто до глубины души. Слёзы не сдержать.
Прекрасные актеры Р.Громадский и И.Соколова - это однозначно роли для них! Игра великолепна!
Великолепные Соколова и Громадский.
В конце спектакля женская часть утирает слезы,я не была исключением.
Надежда
Игра актеров - даже повторяться не хочется, конечно великолепна.Ирина Соколова-гениальна!Громадский хорош,его роль!
Для меня эта история имеет объяснение. родители, которые всю жизнь тихо и самозабвенно жертвуют детям время, силы, всё время уступают, лишь бы не ссориться и не спорить лишний раз (помните, как они в ресторане вспоминают, что это был единственный их выезд куда-то, потому что дальше появились дети), рискуют вырастить вот таких эгоистов, которые всю заботу воспринимают как должное, думают только о себе и не умеют думать о других. родители просто не дали им такой возможности, не показали эту сторону жизни, не научили их этому. отсюда и такой итог.
Спасибо!
Не моя,конечно, тема, но визуально спектакль меня порадовал. Художнику - респект.
Спектакль до слёз. О том, что самые близкие люди - это вовсе не дети, а жена/муж, с которым прожита большая часть жизни. И о том, что нельзя разлучать пожилых людей, лишать их своего дома. Это как смерть.
Иногда покупаю билеты в театр родителям, но на этот спектакль не куплю. Он больше подходит детям пожилых родителей. Как-бы мы не тяготились своими стариками, надо помнить, что когда-то будем на их месте.
Никак, совсем никак.
Пьеса... Дикие отношения отцы-дети, дикая проблема, дикое решение, в итоге принятое "героями"... В отзывах много слов, об актуальности, жизненности, современности пьесы. Возможно, я живу в ином, неактуальном, несовременном мире, где любят своих родителей. Но мне страшно за будущее людей, которым проблематика пьесы оказалась настолько близка, так задела, нашла резонанс в душе.
Постановка... На сцене, на мой совершенно субъективный взгляд, происходит много ненужных, порой даже неуместных действий: зачем внучка при разговоре с бабушкой занимается акробатикой, демонстрируя свою гибкость и тело? зачем одна из "героинь" задирает ноги в небо, полулёжа на диване? зачем человек в возрасте, владелец аптеки скачет козлом и делает ласточку? Возможно, я и ханжа, но... кажется это драма.
Актеры... Просто ничего не могу сказать, ни плохого, ни хорошего. Возможно, уже из-за сюжета и постановки ни разу не возникло ощущение реальности происходящего на сцене...
Но это всё моё личное мнение. Многим в зале действительно понравилось. И овации и цветы - всё было
предыдущим мнениям... Трудно было
сдерживать слёзы, да и зачем...
Ирина Соколова, Роман Громадский
- потрясающе передают всю боль,
отчаяние двух любящих людей... Но
что сделало их детей такими, даже не
эгоистами, а монстрами?.. Ведь росли
они в атмосфере тепла, заботы,
взаимоуважения между родителями...
Не были бездумно избалованы...
Почему все пятеро, без исключения,
выросли такими чудовищами? Так не
бывает!!! Хоть один сын или одна дочь
должны же были иметь сердце в
груди, а не камень... Или это суровая
американская действительность 30-х
годов?
Такого потрясения не испытывал
очень давно. Это не спектакль - это
просто жизнь со всеми ее
"прелестями" и радостями которые
бывают реже чем хотелось. Актеры
просто бесподобны, они не играют а
проживают все действие со
зрителями. Рядом люди просто
плакали. Смотреть всем и лучше всей
семьей.
оставляют след в душе. Заботливые
родители и вроде бы любящие их
взрослые дети... Как легко любить
родителей, когда они здоровы и не
требуют помощи. И как иногда сложно,
когда приходится ради них чем-то
жертвовать, в чём-то менять привычный
стиль жизни. Спектакль смотрится на
одном дыхании, в нем нет ни пошлости,
ни занудства. Он будет полезен и
интересен и среднему поколению, и
молодым людям. Ведь всё это может
произойти в каждой семье. Спектакль
заставляет на миг остановиться и
задуматься, не делаем ли мы больно
самым близким людям, не заставляем
ли их страдать, правильно ли
воспитываем наших детей.
Понравилось. Очень.
У ангелов-родителей дети выросли такими бездушными, видимо, от того, что родители были слишком ангелы. Раньше в деревнях с детьми никто не носился, как с писанной торбой, но старых родителей в приюты не сдавали.
Смотреть в течение спектакля хотелось только на Громадского, даже не на Соколову, это прекрасная характерная актриса( неделей раньше она не оставила равнодушной в спектакле "Время женщин", а здесь ей негде было показать себя. остальные не оставили никакого следа.
Как опытный театрал, рекомендую всем, кто хочет увидеть трагедию семьи, отправиться в театр на Литейном на "Семейный портрет", а кто хочет плакать от сочувствия к одиноким людям, то в театр Дождей на "Странную миссис Сэвидж"
режиссура В.Тыкке,великолепный
актерский состав. В Москве в свое время
блистали Ф.Раневская с Р. Пляттом.Здесь
Соколова с Громадским. Декорации И.
Бируля подготовила. Всем советую,кто
любит традиционный театр.Овации были
12 минут,зал весь встал,у многих слезы
были.