«Дульсинея» – камерный одноактный спектакль, поставленный актером и режиссером НДТ Кириллом Сёминым со своими коллегами – актерами Ольгой Альбановой (Альдонса), Александром Белоусовым (Санчо Панса) и Даниилом Шигаповым (Луис). Из густонаселенной пьесы создатели спектакля взяли трех основных персонажей, у которых получился пронзительный и довольно личный, откровенный разговор о взаимоотношениях мужчины и женщины. О поисках своего человека. О любви, идеальной, абсолютной, мучительной, делающей людей уязвимыми, беспомощными, нелепыми. Об утратах. О счастье, сколь мимолетным оно бы ни было. Кирилл Сёмин: «Дульсинея» – это короткое признание в любви перед смертью».
В спектакле есть нерв и юмор, присущие НДТ, но главное место в нем занимает живая музыка в исполнении Ольги Альбановой и Александра Белоусова. Их вокально-инструментальный дуэт сложился в спектакле «Волшебник страны Оз» и окреп в клубных концертах. Теперь же ему будет отведено центральное место; вновь оживет дивная музыка Гладкова, не звучавшая на петербургской сцене со времен легендарного спектакля театра им. Ленсовета с Алисой Фрейндлих в главной роли.
Появление пьесы Володина в творческой биографии НДТ неслучайно. В 2000-м году Александр Моисеевич присутствовал на спектакле «В Мадрид, в Мадрид» (самой известной постановке НДТ, а тогда – только что выпущенной, нашумевшей премьере), был искренне тронут и сказал много добрых напутственных слов тогда еще молодым, только начинающим свой путь актерам Эренбурга. Сегодняшняя их постановка – это дань памяти и уважения драматургу.
«Они прозу жизни сделали такой, что нам не стыдно её; что же делать, раз это – наша жизнь. Трагический конец они сделали таким, что на вопрос: «Что делать?», отвечаешь: «Давайте радоваться, пока живём!». Эта трагическая игра – непреложный закон жизни, и всем нам это предстоит. Не надо думать об этом с ужасом, хорошо, конечно, чтобы время наше пришло попозже. Я себе назначил четыре года, но эти четыре года я проживу так, как они сумели показать это на сцене». (Александр Володин из интервью телеканалу РТР «Люди, годы, жизнь»)
Художник – Елена Олейник.
Спектакль идет без антракта.
Спектакль, обманчиво скучный в первые 10 минут, пробирает до мурашек в оставшиеся час с небольшим и обрывается будто на взлете. Грустно, смешно и очень трогательно.
Муж, по-моему, ничего не понял. Ему не понравилось.
Мне спектакль, не то чтобы понравился - он меня зацепил за живое. "Каждая женщина хочет стать Дульсинеей ..."
Мне было его тяжело смотреть, очень уж реалистично показана вся грязь и жестокость жизни. Актеры здорово играют и здорово поют!
И только в конце до меня дошло, зачем все так ужасно реалистично показано. Даже при такой жизни "каждая женщина мечтает стать...."
Мужу я пыталась объяснить, что я почувствовала в этом спектакле, и муж мне потом устроил "романтический вечер". Вот и думай, цепляет этот спектакль мужчин или нет.