Описание
Премьера.
Режиссер-постановщик Анна Осипенко уверена, что оперетта «Десять невест и ни одного жениха», написанная 150 лет назад Францем фон Зуппе, будет актуальна и сегодня.
Либретто - Вильгельм Фридрих Ризе. Режиссер-постановщик – Анна Осипенко. Музыкальный руководитель и дирижер – Ариф Дадашев. Сценограф – Елена Немчанинова. Балетмейстер - Михаил Чайкасов. Хормейстер - Евгений Такмаков. Художник по свету - Владимир Лукасевич.
Сюжет «Десяти невест...» это современный парафраз на древнегреческий миф "Суд Париса". Жюль, отец десяти девушек, в отчаянии. Годы идут. Девушки незаметно превращаются в тетушек. А он все не может ни одну из них выдать замуж. Хидальга, Бритта, Альмина, Лимония, Жилетта, Прециоза и далее по списку являют собой длинную галерею комических женских образов. Когда же на горизонте случайно появляется холостой мужчина, засидевшиеся в девичестве дамы наперебой стараются завоевать его сердце, пользуясь разными хитростями. Как же велико их разочарование, когда прекрасный юноша оказывается… Впрочем, свадьба все равно состоится. Но – совсем не та...
Режиссер-постановщик, сценограф и балетмейстер перенесли место действия из дома Жюля в современную фотостудию. В оформлении спектакля сочетаются два контрастных художественных стиля – ампир и грандж.
В середине 19 века Вена была не только столицей Австрийской империи, но и главным городом европейской музыки. Шедевры, которыми мы наслаждаемся и сегодня, появлялись каждый сезон. Премьерные постановки были шикарными, как и публика, съезжавшаяся сюда со всего мира.
Франц фон Зуппе, в отличие от своих коллег, любил хорошие шутки и имел легкий, воздушный, как венское печенье безе, характер.
В 1840 году Зуппе начинает работать капельмейстером (так раньше назывались дирижеры) и сочиняет музыку к игривым и искрящимся юмором водевилям и фарсам. В его ранних произведениях, конечно, есть отзвуки итальянской оперы-буфф и одноактных фарсов Жака Оффенбаха. Но начиная с оперетты «Десять невест и ни одного мужчины» (1862) Зуппе вырабатывает собственный музыкальный стиль, полностью переключившись на мелодику венского городского фольклора и на ритмы вальса. То есть, на все то, с чем мы, прежде всего, и связываем особенный узнаваемый стиль венской классической оперетты, родоначальником которой и стал композитор. За прошедшие полтора века «Десять невест и ни одного мужчины» ставили в России считанное количество раз под названием «Десять невест и ни одного жениха». История, рассказанная веселым венским капельмейстером, сейчас оказалась более чем актуальна.