Спектакль «Сон об осени»
Можно оплачивать Пушкинской картой
Продолжительность
2 ч 10 мин
Автор
Юн Фоссе
Актёры/Исполнители
О. Муравицкая, Л. Пицхелаури, В. Куликов, И. Шевченко
Описание

Перевод с норвежского Веры Дьяконовой
Премьера – 03 февраля 2016

Почти неизвестный в России, наследник великих скандинавских драматургов Генрика Ибсена и Августа Стриндберга, в родной Норвегии Юн Фоссе давно стал живым классиком и национальной гордостью. Пьеса «Сон об осени» – одно из его важнейших высказываний о Человеке. Встречаются Он и Она, всю жизнь любившие друг друга, но не сумевшие соединиться. Но Она – по-прежнему одна, а у Него за спиной шлейф из жены, детей, родителей. Замкнутый круг, по которому мы все бесконечно бежим в поисках счастья и смысла жизни: кому-то больше везет, и он успевает на миг прикоснуться к заветной мечте, кто-то тянется в хвосте, продолжая бороться прежде всего с самим собой, а некоторые просто идут и идут по кругу по инерции. Но на финише мы все равны в своем одиночестве.

Мировидение норвежского драматурга для Юрия Бутусова оказалось близким, родственным. Практически сверстники (Юн Фоссе старше российского режиссера всего на пару лет), они оба воспринимают человеческую жизнь как ритуальный танец, где тебя ведет мелодия, которую ты не в силах прервать. Оба слышат шепот хаоса за спиной.

Спектакль-стихотворение завораживает ритмом и рифмами, оглушительной свободой актерского существования, строгой авторской мыслью, сжатой пружиной чувств и тайной связью с собственным жизненным опытом

Юрий Бутусов говорит об этой пьесе так: «Это история о "НЕПРИВЫКАНИИ К ЖИЗНИ". Об отсутствии возраста. О смысле человеческой жизни как ожидании чуда... О вечном ожидании красоты... Пьеса об ожидании... СЧАСТЬЯ».

Актерский состав:
О. Муравицкая, Л. Пицхелаури, В. Куликов, И. Шевченко

Режиссёр – Юрий Бутусов
Художник – Александр Шишкин
Композитор – Фаустас Латенас
Художник по свету – Александр Сиваев
Балетмейстер – Николай Реутов

Ведут спектакль – Людмила Басова, Юлия Мищенко, Евгения Петрова, Юлия Смелкина

В спектакле звучит музыка:
David Lynch, Olafur Arnalds, The Tiger Lilies, Arvo Part,
Haushka & Hilary Hahn, Ben Frost,
Czeslaw Niemen, Pulusha, Michael Nyman, Screamin' Jay Hawkins,
Terje Rypdal & David Darling

 В спектакле использована танцевальная цитата из фильма "Банда аутсайдеров" (режиссёр Жан-Люк Годар, 1964)

Спектакль участвовал в программах XXVI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, 2016), фестиваля «Сезон Станиславского. Летний фестиваль губернских театров» (Москва, 2017), Первого российского фестиваля Юна Фоссе (Москва – Санкт-Петербург, 2018).

Спектакль идет без антракта.

Важная информация :

Независимо от возраста каждый зритель должен иметь билет
Рецензия от bileter.ru
Спектакль «Сон об осени» в петербургском театре им.Ленсовета стал своеобразным продолжением «The Demons». Сюжет здесь так же малопонятен, но визуальная и музыкальная составляющая, плюс невероятный эмоциональный накал и многогранный философский подтекст заставляют зрителей буквально кричать от восторга. Описывать такой спектакль словами – дело неблагодарное, поэтому стоит просто отложить все неотложные дела и выбраться на спектакль «Сон об осени» - купить билеты на него можно онлайн на нашем сайте.

Известный своим метким словом и недавно ушедший от нас журналист Дмитрий Циликин, посмотрев «Сон об осени», назвал его «изощренной рефлексией по поводу семейных взаимоотношений». Юрий Бутусов взялся за практически невозможное дело – поставить на сцене пьесу Юна Фоссе, в которой герои даже не имеют имен, да и само действие как таковое отсутствует – все вращается вокруг эмоций, постоянных выяснений взаимоотношений, причем герои легко перемещаются из прошлого в будущее и назад, а зрители имеют возможность мгновенно видеть, как каждый поступок (сделанный или не сделанный) в прошлом отражается на судьбах героев в будущем. Мы видим героев в разных возрастах, и удивляемся тому, что в 50 лет они внутренне – все еще молодые и страстные, как прежде.

Спектакль от начала до конца сюрреалистичен, и при этом понятен на каком-то первобытном уровне. Благодаря странным, ни о чем не говорящим декорациям из черных шаров каждый может представить то время и место действия, какое ему нравится. А невероятное количество музыки наполняет все происходящее на сцене особой энергетикой: в постановке использованы фрагменты композиций David Lynch, Olafur Arnalds, The Tiger Lilies, Arvo Part, Ben Frost, Michael Nyman, Screamin' Jay Hawkins и других коллективов и артистов, как известных, так и неизвестных в нашей стране.

Посмотрев спектакль «Сон об осени» в Ленсовета, зрители расходятся во мнениях: приверженцы классического театра нещадно критикуют постановку, зато прогрессивная молодежь с упоением рассказывает о великолепной Лауре Пицхелаури и мощнейшем Виталии Куликове. И они, как никто другой, понимают слова Юна Фоссе о «литературе, как о трауре, который носит каждый». Что это значит, поймут не многие, но приблизиться к пониманию этой мысли наверняка помогут билеты на спектакль «Сон об осени». 
45 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
мария г.
06.06.2023 / 21:36
Спектакль забрал всё силы. Если бы был антракт, ушло бы половина зала. Воспринимается тяжело, сложно, громко. Послевкусие неприятное.
елена
10.02.2023 / 14:06
Прекрасный спектакль наполненный глубоким смыслом, скорбью и надеждой.. Метаморфозы повсюду. Песок времени сыпется сквозь пальцы, и детский замок из песка превращается в холм над могилой. .Каждый элемент декорации не случаен. Словно ребус разгадываешь. Все происходит как во сне. Когда-то и сейчас одновременно.
жанна
05.02.2020 / 14:39
Возможность посетить любимый театр, в фойе можно осмотреть музейную экспозицию. Познакомиться с творчеством норвежского драматурга, а также известного театрального режиссера, обладателя различных званий и наград Ю. Бутусова.

Если разные спектакли ассоциировать с цветом, то этот - черный.... черные одежды, черные шары, свидание на кладбище. Спектакль грустный, сложный, неоднозначный, не для приятного просмотра, заставляет думать, сострадать, переживать. Тема вечная - любовь, жизнь, смерть. отношения между людьми.
виктория
14.10.2019 / 10:10
Спектакль сложный для восприятия, немного депрессивный! Но актеры играли просто замечательно!!! После окончания спектакля,есть над чем задуматься.

Тема любви, жизни и смерти актуальна всегда и не исчерпаема. Черные костюмы, черные шарики на сцене. Встреча двух любящих друг друга людей происходит на кладбище. В спектакле много песка, воды.
марина с.
16.09.2019 / 12:37
Бывает ли у Вас так, что остаются вопросы после просмотра? У меня именно такой случай. В очередной раз, Ю.Бутусов на высоте!
Холодная норвежская история, поиск счастья , интересные новаторские решения по расположению сцены, подсветки, музыки и разговоров между действующими лицами. После просмотра осталась лёгкая грусть....мы все ходим как пони по кругу ...в ожидании счастья....
людмила
25.06.2019 / 11:19
Интересная тема.
Есть загадка о времени и возрасте человека.
Жизнь непредсказуема и приносит свои коррективы.

Прекрасная игра актеров. Сюжет спектакля я сравнила с историей своей жизни. Осталось неизгладимое впечатление.
елена
07.05.2019 / 10:09
Актуальная тема, необычная подача, свои методы и приемы у режиссера, не стандартные, модернистский режиссер, ведущий театральный режиссер Юрий Бутусов в Москве и в Санкт-Петербурге, поэтому обязательно стоит сходить и увидеть этот спектакль. Такого прочтения и подобных приемов не увидишь ни в одном театре. Постановка драматичная, сильная, шокирующая своей внутренней откровенностью. Своего рода такой сильный эмоциональный атракцион. Потрясающая игра актеров.
марина ш.
02.05.2019 / 23:54
Хуже спектакля я не видела,как впрочем все постановки Бутусова.Еще и без антракта,чтоб народ не уходил.Все равно валом уходят.Не возможно смотреть на этот абсурд.Про Три сестры могу сказать то же самое.А какой был театр!!!
анна с.
19.04.2019 / 09:42
Действие Бутусовской интерпретации спектакля "Сон об осени" начинается на кладбище, как, собственно, и в самой пьесе Юна Фоссе. Кладбище получилось по-скандинавски сдержанным, лишь огромные чёрные воздушные шары под потолком создавали некий гротескный антураж. Впрочем, на сцене присутствовали шикарные канделябры, которые, при нужном освещении и музыкальном сопровождении, способны создавать церковно-мрачную атмосферу. Еще были кресты из Икеи (шучу, просто коробки склеенные =)).

Честно говоря, начало было довольно скучным, особенно если учесть тот факт, что я решила почитать саму пьесу перед спектаклем и мне пришлось опять слушать этот диалог. Вообще мне в этой постановке понравилось лишь то как ее обыграл Бутусов, визуальный и музыкальный ряд, игра Лауры Пицхелаури, чей голос для роли старухи более чем уместен. К слову, она прекрасно играла старуху! И движения, и театрально скрюченные руки, и голос. Перевоплощение и молниеносная перестройка из пожилой героини в молодую тоже исполнила безупречно.

Больше всего понравился момент семейного застолья, очень экспрессивно вышло, а еще "борьба" с песком Сергея Волкова и его же мастерское хождение и бег по сцене на ходулях, да да, на ходулях! Кстати, Волков шикарно сыграл Бертольта Брехта в спектакле «Кабаре Брехт», за что получил "Золотую Маску".

Отмечу, что этот спектакль точно не для всех. Тут даже не мое классическое: "воспринимай это как театральный артхаус". Сама идея, пьеса Фоссе - все дело в ней. Она могла бы найти отклики в сердцах зрителя своей анегдотичностью (муж бросает жену и сына, уходит к любовнице, которую не любит его мать), но тому зрителю, кому это может быть близко, нужно больше сопереживания, а не мракобесия и театральщины. Людям нужна драма. К слову, для любителей семейной драмы есть в Ленсовета THE DEMONS Дениса Хусниярова, мне постановка тоже понравилась, хоть она и не Бутусовская =)
светлана
22.03.2019 / 16:00
знакомство с творчеством Бутусова (действия пьесы структурно изменены, повторы действий , спецэффекты)

самоотверженная игра актеров, спектакль депрессивен, рекомендовала бы для изучения творчества Бутусова
юлиана
21.01.2019 / 10:02
Неоднозначная мрачная постановка. Не всем может понравиться. Прекрасная игра актеров и минимум декораций.
сергей г.
14.01.2019 / 16:05
в рамках посещения всех работ этого режиссера именно на этот спектакль даже надежды не было (начитался отзывов), да и скандинавская тема мне не особо близка. но основательно закрепился в пятерке лучших его работ(для меня). советовать не стану, тк дичайшее внутреннее одиночество, пустота, неустроенность мало кого коснулось по-настоящему в нашем поверхностном, бездушном мире.
наталья
14.01.2019 / 10:59
Очень необычно.Хорошая игра актеров.О смысле жизни.

Очень мрачно.Очень зрелищно.Много спецэфектов.
алина х.
26.12.2018 / 10:03
Спектакль не понравился, очень затянуто и скучно - не считая того что мрачно. Если бы был антракт - ушла бы с антракта.
кристина к.
05.12.2018 / 21:33
От спектакля осталось впечатление как от чего-то невероятно затянутого, размазанного, расползающегося... ощущение, как будто в нём много лишнего, ненужного. Играют актёры вроде бы неплохо, но в самой постановке глубины не чувствуется. Мрачность присутствует, но он какая-то поверхностная, что ли.
Больше всего понравились всякие финтифлюшки вроде игр с водой, на видео они присутствуют, и ещё некоторые странные моменты, больше относящиеся к технической части и "спецэффектам".)
Если замысел был в том, чтобы создать сновидческий спектакль, то, на мой взгляд, это не удалось (если ты не Линч, то за такие вещи лучше и не браться). А может, в рамках театра такое в принципе трудно воплотить.
елена
20.11.2018 / 11:09
Мне нравятся сп-ли этого режиссера. И в этот раз он меня не разочаровал: также все было необычно и замысел сп-ля и декорации и сама суть.Мне всегда в его сп-лях нравится что он добавляет что то необычное в сп-ль, например воду, песок, и т.д. и поэтому сп-ль кажется необычным...
александр д.
31.10.2018 / 12:49
Ксения Т., а вы действительно были на спектакле? Спектакль то идет без антракта. Лично я сегодня иду в четвертый раз. А спектакль, да, мрачный, как и все о смерти. Если хотите посмеяться, то это в театр комедии или оперетты.
ирина
10.10.2018 / 12:32
тема вечная, интересная сценография, хорошее актёрское исполнение
анна
27.09.2018 / 14:03
- Актеры играют с чувством ;
- Интересные диалоги ;
- Музыкального сопровождения мало, так как спектакль направлен больше на то ,что бы слушать, нежели смотреть
татьяна
26.09.2018 / 11:12
Это история о "непривыкании к жизни", об отсутствии возраста, о смысле человеческой жизни, как ожидании чуда. Пьесса об ожидании счастья.
наталья
26.09.2018 / 11:12
Спектакль мрачный и депрессивный. Практически все разговоры о смерти. Хотя актеры играют хорошо, впечатления от просмотра спектакля удручающие...
ксения т.
26.09.2018 / 09:41
Наверное самый ужасный спектакль из тех, что я видела и в этом театре (в том числе Юрия Бутусова), и во многих других.
Впервые наблюдала, что публике настолько не интересно, что частично зал опустел еще в первом действии, зрители массово уходили и в антаракте.
А второе действие совершенная феерия, зрителям настолько становится безразлично, что происходит на сцене, что не стесняются разговаривать вслух, смеяться над проиходящим бредом и никто, из сидящих рядом, вам не скажет тихого "шшшш", они ведь тоже разговаривают.
ольга
25.09.2018 / 14:26
Актеры отлично играли, плюс - выражали чувства посредством пластики.
Пьеса знакомит с произведением норвежского писателя Юн Фоссе, а это не увидишь в других театрах.

елена
13.09.2018 / 14:59
Современная сценография - для тех кто умеет и хочет думать, чувствовать. Звучат уместные музыкальные фрагменты, запоминающиеся декорации и костюмы, великолепная игра актёров.
майя к.
26.06.2018 / 19:43
Это очень мрачный спектакль. Одиночество страшное, до таких глубин доходит – невыносимо. Когда собиралась идти, не знала, что настолько будет тяжело, хоть и изящно, и тонко. Визуальная составляющая и музыка, как всегда, на высоте. Для меня оказался самый непростой для восприятия спектакль Бутусова из тех, что видела.
сергей к.
05.06.2018 / 12:10
С первого диалога у зрителя возникает ощущение: "Ерунда какая-то, жутко нудная". Но зритель, предполагая, что режиссер намеренно вгоняет в тоску, чтобы в дальнейшем взорвать действие и вызвать новые эмоции, продолжает смотреть. К середине спектакля возникает неизменное желание уйти. Но пытка в том, что антракта нет, а актеры действительно хорошо играют, поэтому из уважения приходится досидеть. В итоге зритель с ощущением потерянного времени и словами: "Вот сразу же было понятно, что ерунда" по-привычке аплодирует актерам и выходит поскорее на свежий воздух.
инесса б.
10.05.2018 / 20:23
нам показалось,что время было потрачено впустую. никаких эмоций,совершенно ноющий,тусклый и поверхностный спектакль. Увы
лариса
23.03.2018 / 12:20
Пьесса востребованного сегодня норвежского драматурга Юна Фоссе.Современная постановка. Волнующая тема.

Отличная игра актеров. Интересная сценография.
елена
26.01.2018 / 10:30
Спектакль по пьесе норвежского писателя Ю.Фоссе в постановке режисера Ю.Бутусова. История о жизни, об ожидании счастья, о том, что человек может испытывать чувства в любом возрасте. А значит - возраст, как понятия, не существует.

Очень понравилась игра артистов, всё остальное навевало тоску. Только черный цвет в декорациях, в костюмах. Последние полчаса в зале стоял запах химии, особенно ощущался на верхних ложах. Думаю, что о таких моментах зрителей лучше предупредить.
ольга
17.01.2018 / 16:07
Спектакль о человеке в поисках счастья. Каждый сможет увидеть что-то свое - свои переживания, свои ошибки на жизненом пути. А декорации и музыка - всего лишь аллегории, помогающие прочувствовать тернистый путь к своему счастью героев пьесы.

Интересная сценография и музыкальное решение. Прекрасная игра актеров.
наталья
12.01.2018 / 16:19
Возможность погрузиться в новый мир современной драматургии . Сверить свое видение с задумкой режиссера. Посмотреть великолепную актерскую игру.
светлана
12.01.2018 / 14:33
Сюжет пересказать сложно. Герои потоянно переходят из одного времени в другое, один актер играет разных персонажей. Иногда не все понятно, что происходит на сцене, но это и не обязательно. Вместе с героями погружаешься в сюрреалистический мир. Музыка, пластика актеров, минимализм в декорация- все имеет свой смысл. Проходит жизнь героев, а думаешь о своей.
юлия
24.11.2017 / 08:42
Спектакль на подготовленного зрителя. Схема "завязка-кульминация-развязка" тут не работает. Это скорее пластический этюд, чем спектакль.
элла к.
12.05.2017 / 20:03
Спектакль непростой. Многие зал покидали. Отдельные сцены и диалоги были интересными. Общее впечатление - в единую и целостную картину не сложилось.
людмила к.
28.04.2017 / 02:56
Совершенно суицидальный глубокий спектакль о бессмысленности жизни и глупостях, которые приводят ни к чему, а позади все потеряно. Зрители уходили из зала, кто то хихикал... К счастью, таких было ничтожно мало. Браво! Я смотрела с замиранием сердца, мне было немного неловко, что я хочу рыдать и кричать от понимания мимолетности жизни...глупых решений, потери ценностей... И неизбежного одиночества за ошибки и малодушие...Бутусов гений. Музыка подобрана идеально. Каждое движение на сцене - звук, крик, боль душ... Идти однозначно
оксана ш.
14.03.2017 / 16:21
Мы не новички в театре. Ходим регулярно. Были 24 февраля с мужем и взрослой дочерью.Никому не понравилось.Еле досидели до конца.Спектакль жутко депрессивный.Пожалели о потраченном времени и деньгах.Если бы был антракт-ушли бы.
александр д.
25.02.2017 / 17:03
Не смотря на то, что играют всего четыре человека, это, наверное, лучший спектакль Бутусова. Про Пицхелаури вообще говорить нечего, она - гений
георгий ц.
07.02.2017 / 15:37
Не знаю, что тут можно обсуждать. Бутусов - великий мастер. И это его очередная победа. Разумеется, чтобы понимать его работы надо обладать и мозгами и тонкой душой. Если обычно вы ходите на спектакли в Дк Выборгский, театры акимова, дождей и тд, то лучше вам не приходить. Или если вы идете просто порадовать себя неподготовленных, или отдохнуть после работы. Сон об осени - это тоже работа над собой! МОЩЬ
сергей ш.
16.10.2016 / 16:06
Спектакль "Сон об осени" сложен для восприятия, звукорежиссер разводит музыкальную какофонию. Либретто обыденное. Скучно и жалко, что нет антракта, а то ушли бы. Стыдно за режиссерскую работу, очень слабо.
ирина г.
11.10.2016 / 16:51
Потрясающе. действо. Это зрелище, это музыка, это действо и что-то еще, что заставило воспринять спектакль как единую живую сущность. Почувствовалось родство с фильмами А. Тарковского.
БРАВО! -ЮРИЮ БУТУСОВУ.
БРАВО!- АРТИСТАМ СПЕКТАКЛЯ.
Полностью согласна с отзывом о спектакле с Анастасией. И еще добавлю, что этот спектакль не развлекательный, домой вернулась уставшая, но преисполненная чувством соприкосновения к УДИВИТЕЛЬНОМУ, МОЩНОМУ ТАЛАНТУ.
Спасибо.
bileter
23.06.2016 / 12:36
Потрясающе красивый спектакль. Интересная сценография, мерцающий свет, красиво подобраны костюмы и музыкальное сопровождение. Высокое искусство.
bileter
16.06.2016 / 12:56
Спектакль по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе. Пространство ассоциаций и снов. Театр абсурда. Пьеса о поисках счастья. О круговороте всего сущего. Очередное творение главного режиссера театра Юрия Бутусова получилось очень поэтичным, глубоким и невероятно красивым. Загадочные символы, ассоциации, сцены-образы. Сон наяву между жизнью и смертью. Спектакль серьезный, на любителя. Четверо артистов существуют в спектакле плотно и слаженно. Невероятные Пицхелаури, Волков, Куликов и Муравицкая. Великолепная многозначительная сценография художника Александра Шишкина, пластика Николая Реутова. Композитор Фаустас Латанс погрузил постановку в сложные переплетения от Дэвида Линча до Арво Пярта. Спектакль острый, эффектный, зрелищный.
анастасия
26.03.2016 / 13:23
Спектакль - бомба. Наслаждение для глаз, качественный перфоманс с очень в тему подобранным музыкальным сопровождением. Впечатление, что смотришь фантастический сон, от которого невозможно оторваться.
Фрагмент, в котором герои, как будто уносимые потоком ветра, движутся по краю сцены под музыку Линча, изображая на лицах беззвучный крик, боль и отчаяние - настоящий эстетический экстаз. Понравился прием с использованием стробоскопической подсветки сцены для создания "покадрового" эффекта. Правда, некоторые соседи по ряду сбежали со спектакля, как раз не выдержав мигания лампы. Много потеряли...
даша
19.03.2016 / 20:08
Пьеса не очень понятная, но постановка- визуальный восторг! Браво Ю.Б.!
татьяна
04.02.2016 / 00:47
И вновь - удивительный и пронзительный спектакль от Юрия Бутусова. Для тех, кто умеет и хочет думать и чувствовать.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Январь'25 (1 мероприятие )
  • Февраль'25 (1 мероприятие )
  • Март'25 (1 мероприятие )
14
Января
Вторник
19:00
Театр им. Ленсовета Основная сцена
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 600 - 3700
Показать ещё
18
Февраля
Вторник
19:00
Театр им. Ленсовета Основная сцена
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 600 - 3700
Показать ещё
18
Марта
Вторник
19:00
Театр им. Ленсовета Основная сцена
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 600 - 3700
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург