Спектакль – обладатель Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
Спектакль без антракта в жанре «Communal Club»
Если бы Михаил Зощенко писал сегодня, то наверняка был бы звездой стендапа или сериальной индустрии. Его герои спустя годы только окрепли, утвердились в интонациях и стали еще более родными. Они так же настойчиво выбирают легкие пути к обогащению, покупая лотерейный билетик «на удачу», любят давать советы и с достойным упрямством находят ответы на вечные вопросы бытия. Они строят свой мир из малого, превращая самое будничное и банальное в уморительное настоящее. Зощенко не только с нами, он среди нас!
«Раньше рассказы Зощенко пересказывали в трамваях и очередях, на верхних полках общих вагонов и на кухнях коммунальных квартир, выдавая все истории за истинное происшествие. Сегодня, к сожалению, выросло поколение, для которого Зощенко – это просто пыльная книга на самой дальней полке, – говорит режиссер спектакля Андрей Прикотенко. – Мы не ставим перед собой литературоведческой цели – объяснить феномен этого писателя. Скорее наоборот. Мы взяли за основу тексты Михаила Михайловича и соединили их с историями из жизни наших актеров, в которых все герои реальны, все совпадения не случайны. Неожиданно в канву повествования влетают музыкальные темы в исполнении нашего музыкального бэнда «Коммуналка». Музыка не как примета времени, а как отражение внутреннего мира героев. Отсюда и Бах, и Монеточка. В результате такого сочетания получается рассказ-роман: маленькая форма разрастается, становится космологичной и здесь начинается самое интересное – хаосу противостоит целая вселенная. Вселенная Михаила Зощенко».
Помимо текстов Зощенко, в спектакле звучат стихи: Анны Ахматовой, Александра Блока, Даниила Хармса, Сергея Есенина, Осипа Мандельштама, Николая Гумилева, Владимира Маяковского, Валерия Брюсова и артистов, занятых в спектакле.
Автор инсценировки и режиссер – Андрей Прикотенко
Художник-постановщик и художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету – Денис Солнцев
Видеохудожник – Константин Щепановский
Музыкальный руководитель – Николай Якимов
Педагог по вокалу – Анна Чернова
Балетмейстер – Мария Кораблева
Исполнительный продюсер – Маргарита Пянтина
Спектакль идет без антракта.
Браво!!!
Не разделяю позитивных отзывов, сплошной сумбур, шум и гам. После такого спектакля, простите, хочется принять "Эспумизан"
Но сам спектакль... ужас.... Зощенко - это юмор и сарказм самой высокой пробы. К сожалению как раз этого в спектакле на мой взгляд и нет. Неудачный фарс.
Голова заболела через 40 минут от начала действия. И да, шутка про то, что если бы был антракт - то зал опустел... очень актуальна.
Молодцы! Ирина Соколова тонкая, нежная и такая хулиганка! Супер!
Освежить в памяти творчество замечательного писателя Михаила Зощенко. Полезное мероприятие для молодежи - возможность познакомиться с рассказами писателя, пусть даже в современной интерпретации, чтобы возникло желание взять книгу и почитать. Возможность встретиться с любимыми актерами.
Спектакль мне был интересен. Режиссерское решение оригинальное, прекрасная игра актеров, в их исполнении и песни и живая музыка. Кстати, спектакль удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" (сезон 2018-2019) в номинации "Лучший актерский ансамбль".
У меня двоякое чувство- люблю фильм "Не может быть" по Зощенко и шла на сп-ль чтоб получить такой же заряд положительных эмоций. Играли актеры конечно же хорошо, но если бы эта постановка была бы более классической она бы смотрелась лучше. Но т. к. режиссер привнес свой взгляд в постановку, то сп-ль получился на любителя. Мне где то было интересно, где то не очень...
Мне очень нравится игра Егора Лесникова, игра прекрасная, но спектакль затянут.
Мне кажется, спектакль может быть любым, только не скучным. Когда зеваешь, смотришь на часы, думаешь, скорее бы закончилось - это самое ужасное. Я люблю Зощенко, его юмор и атмосферу тех лет и думала, что испортить его рассказы невозможно. Но режиссёру данного спектакля это удалось. Действительно, невероятно скучно, затянуто, не знаю, кто там мог лежать от смеха (по предыдущим отзывам). Зрители начали покидать зал, когда прошло полчаса, я им завидовала, тоже очень хотелось уйти, но не хотелось мешать соседям.Егор Лесников в своём репертуаре - лишь бы раздеться на сцене(рассказ "Баня"), несмотря на то, что это эстетически не очень приятное зрелище. Много спектаклей я смотрела в "Балтийском доме" и всё надеялась найти что-то стоящее, но нет... Больше и пытаться не буду.
Яркий, Шумный,Музыкальный, Современнный, Интригующий.