Описание
Структура квартета – две скрипки, альт и виолончель (или, если смотреть шире, – два мелодических инструмента равной высоты, средний голос и функциональный бас) – оказалась одной из самых устойчивых и практичных в масштабах всей истории музыки. Именно этот состав, оставаясь неизменным с XVIII века, вызвал к жизни огромное количество сочинений самого разного плана – начиная от эпохи классицизма, когда квартеты писались в буквальном смысле сотнями, до музыки модерна, где квартет удивительным образом сохранял актуальность – при всех смелых композиторских экспериментах в сфере инструментовки. Три века интенсивного развития превратили квартет, с одной стороны, в атрибут «бессмертной классики», с другой – в те самые «старые мехи», которые на любом историческом этапе могут быть наполнены «новым вином».
Квартет мандолин, построенный аналогичным образом, открывает перед исполнителями ценную возможность заимствовать всё богатство репертуара для струнного квартета – так же как и создавать по этому же принципу фактурно сбалансированные переложения оркестровой музыки. Щипковая природа мандолинного звука, не предусматривающая «смычкового» извлечения, с одной стороны, сталкивает музыкантов с непростой задачей воссоздать на этом инструменте мягкую и плавную кантилену оригинала, с другой – придаёт такому ансамблю особенную яркость, меняя гладкость академического штриха на россыпь вспыхивающих искр, и заставляет по-новому услышать хорошо знакомые темы.
Исполнители:
Квартет мандолин «Фейерверк»:
Екатерина Забайрачная (мандолина)
Алина Мухаматуллина (мандолина)
Татьяна Шеина (мандола)
Никита Яковлев (мандочелло)
В программе:
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт соль мажор для двух мандолин, струнных и basso continuo, RV 532
Allegro
Andante
Allegro
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Канон и жига
Арканджело Корелли (1653–1713)
Concerto grosso № 4 ре мажор, ор. 6
Adagio/Allegro
Adagio
Vivace
Allegro/Allegro
Хоакин Турина (1882–1949)
«Молитва Тореадора» для струнного квартета
Пётр Чайковский (1840–1893)
Сюита из балета «Щелкунчик», op. 71a
Увертюра-миниатюра
Марш
Танец феи Драже
Арабский танец
Трепак
Николай Римский-Корсаков (1844–1908)
Фуга «В монастыре» для струнного квартета
Рондо и Финал соль мажор для струнного квартета
Квартет мандолин, построенный аналогичным образом, открывает перед исполнителями ценную возможность заимствовать всё богатство репертуара для струнного квартета – так же как и создавать по этому же принципу фактурно сбалансированные переложения оркестровой музыки. Щипковая природа мандолинного звука, не предусматривающая «смычкового» извлечения, с одной стороны, сталкивает музыкантов с непростой задачей воссоздать на этом инструменте мягкую и плавную кантилену оригинала, с другой – придаёт такому ансамблю особенную яркость, меняя гладкость академического штриха на россыпь вспыхивающих искр, и заставляет по-новому услышать хорошо знакомые темы.
Исполнители:
Квартет мандолин «Фейерверк»:
Екатерина Забайрачная (мандолина)
Алина Мухаматуллина (мандолина)
Татьяна Шеина (мандола)
Никита Яковлев (мандочелло)
В программе:
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт соль мажор для двух мандолин, струнных и basso continuo, RV 532
Allegro
Andante
Allegro
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Канон и жига
Арканджело Корелли (1653–1713)
Concerto grosso № 4 ре мажор, ор. 6
Adagio/Allegro
Adagio
Vivace
Allegro/Allegro
Хоакин Турина (1882–1949)
«Молитва Тореадора» для струнного квартета
Пётр Чайковский (1840–1893)
Сюита из балета «Щелкунчик», op. 71a
Увертюра-миниатюра
Марш
Танец феи Драже
Арабский танец
Трепак
Николай Римский-Корсаков (1844–1908)
Фуга «В монастыре» для струнного квартета
Рондо и Финал соль мажор для струнного квартета