Спектакль по знаменитой пьесе Н.В.Гоголя
Спектакль-лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
Комедия, всесторонне освещающая важнейший житейский вопрос. По замыслу Валерия Фокина, новый спектакль раскрывает острый конфликт героя, стремящегося сохранить свой личный мир, с действительностью, которая приобретает на сцене неожиданные формы и провоцирует на участие в удивительных аттракционах. Постановка получилась исключительно зрелищной, нескучной и интригующей. К тому же она является образцом яркой режиссерской и творческой самостоятельности.
Художник – А.Боровский.
Музыка – Л.Десятников.
Спектакль идет с одним антрактом.
ВАЛЕРИЙ ФОКИН
Режиссёр, автор спектакля
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Сценография, костюмы
ЛЕОНИД ДЕСЯТНИКОВ
Музыка
ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель спектакля, ассистент режиссёра
ДАМИР ИСМАГИЛОВ
Художник по свету
АЛЕКСЕЙ МИРОШНИЧЕНКО
Пластика
ЛЮДМИЛА ФИЛИППОВА, ДАРЬЯ КУЛИКОВА
Помощники режиссёра
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА
Агафья Тихоновна, невеста
СВЕТЛАНА ШЕЙЧЕНКО
Арина Пантелеймоновна, тётка
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА (28.11, 26.01) / ЕЛЕНА НЕМЗЕР (27.12)
Фекла Ивановна, сваха
ИГОРЬ ВОЛКОВ/ ВЛАДИМИР КОШЕВОЙ (28.11, 27.12, 26.01) / АНДРЕЙ МАТЮКОВ
Подколесин, служащий
ИВАН ЕФРЕМОВ
Кочкарёв, друг Подколесина
СТЕПАН БАЛАКШИН
Яичница, экзекутор
ДМИТРИЙ БУТЕЕВ / ВИКТОР ШУРАЛЁВ (28.11, 27.12, 26.01)
Анучкин, отставной офицер
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Жевакин, моряк
ДАРЬЯ КЛИМЕНКО
Пантелеев, чиновник
АНАСТАСИЯ ГРЕБЕНЧУК
Дуняшка, девочка в доме
АРКАДИЙ ВОЛГИН / ВЛАДИМИР ЛИСЕЦКИЙ (28.11) / ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ
Стариков, гостинодворец
ДМИТРИЙ БЕЛОВ/ ВЛАДИМИР МИНАХИН / ЕФИМ РОДНЕВ/ ДМИТРИЙ СИЗОВ
Парень с Гостиного двора
ЕФИМ РОДНЕВ
Степан, слуга Подколесина
Интересная тема.
Практически все актеры катались на коньках.
Получила хорошее настроение.
Лучше бы он их и не искал, кто-то уже тут писал про ледниковый период, полностью согласна. Так испортить Гоголя! Очень хотелось посмотреть классику, отдохнуть от нашей современной жизни и куда мы опять попали! Весь спектакль актеры были заняты тем, чтобы не упасть с этих дурацких коньков по-моему, а Гоголь как-бы на втором плане остался... Очень обидно попусту тратить время, его не так много, про деньги уж ладно, помолчу...
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
P.S. Повеселила песня в конце после прыжка из окна Подколесина - "Летят перелетные птицы..." )))) Это апофеоз режиссерской мысли!!!!
Сюжет не вытянул и катание на коньках не спасло, лишь внесло ощущение дешевого эффекта (в данном случае с коньками переборщили).
Гости, приезжавшие из маленького закрытого городка выразили мнение, что актеры у них играют не хуже. Ну и где же звучное гордое слово - Санкт-Петербург ?!!!
То, что бОльшая часть зала была довольна и рукоплескали - это правда! Но и постановка, видимо, расчитана на толпу! Бурно гоготали над пьяными что-то бормочущими персонажами. Вот вам и уровень, на который не стоит ровняться!
Мой совет: хотите увидеть действительно отличный спектакль и получить бурю положительных эмоций - сходите на "Женитьбу" Гоголя в Дом Кочневой на блестящий актерский состав Пушкинской школы. Не пожалеете!!! Там вас ждет качественная постановка этой пьесы, молодые и талантливые ребята полностью выкладываются!
Всё гениальное - просто!!! ... да и денег сэкономите ))))
чувство недоумения. Не могу дать
однозначно положительную или
отрицательную оценку увиденному.
Безусловно, получилось
эксцентрическое действо. Меня не
смутил режиссерский ход с коньками
(прочитав отзывы, была к этому
готова) местами даже очень забавно
именно из-за этого. Меня смутила
режиссерская "находка" сделать
Жевакина безногим инвалидом. Все
это напоминало черный юмор,
который я плохо переношу.
Например, трогательные
размышления Жевакина, которые
начинаются так :"Сударыня,
позвольте, скажите причину: зачем?
почему? Или во мне какой-либо
существенный есть изъян, что ли?.. "
Ну как их воспринимать?
Совсем мне не понравилась
"материализация" Пантелеева в виде
лилипута (в пьесе Гоголя он лишь
вскользь упоминается). Повеселили
слова Феклы : " Балтазар
Балтазарович Жевакин, такой
славный, во флоте служил, – как раз
по тебе придется. Говорит, что ему
нужно, чтобы невеста была в теле, а
поджаристых совсем не любит.",
обращенные к Агафье Тихоновне, при
этом актриса худенькая. Назвать что
она в теле смог бы только человек
страдающий дистрофией. Из Степана
и Феклы режиссер сделал отпетых
пьяниц, это уже противно... Зачем?
Но актеры выкладывались
полностью! А режиссура - дань моде.
Совет, если захотите пойти, не
покупайте дорогое билеты. В
противном случае рискуете остаться
не только с чувством недоумения, но
и досады.
Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
Немного, конечно переигрываются персонажи "пьяные"-сваха и слуга-слишком пьяных изображают, слов не разобрать, хотя сидели близко, но это мелочи.
"Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Фокина на сей раз зашкалило и зашкалило очень круто. Видимо, "лавры" "пасынка" Могучего заворожили. Наверное, это такое новое сверхгениальное направление в театральном искусстве: пьеса (текст, сюжет) сама по себе, режиссура (действие) движется в самостоятельном (ином) направлении.
Если в "Живом трупе" – премьере прошлого сезона - все логично (главный герой, словно загнанный зверь, в клетке; опускание на самое дно; уход на небо в финале), то в "Женитьбе" логика напрочь отсутствует? Ну при чем здесь коньки, каток? Современно? Скорее ультра-модно. А ультрамодное, как известно, быстро устаревает. Так что: спектакль ставится на сезон? Или, когда завтра по ТВ будут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин переместит своих персонажей в воду? А инвалид зачем? Существует версия, мол, пообтерся на смотринах, ноги стер до колен! Вот это фантазия! Но эта «фантазия» не выдерживает никакой критики. Так куда угодно можно зайти. Не эффектнее было бы те же коньки сделать потертыми, и с дырой? И показать их в финальном монологе героя на тумбе? Дескать, полюбуйтесь: каши просят, давно использую, в какой уж раз сватаюсь… Нет - калека! А вслед за ним лилипут!
Но лилипут - еще куда не шло – весело, но зачем лакей и сваха такие пьяные? Я на самом первом ряду сидел - прямо перед ними - ничего из их слов не разобрал. Эффекты ради эффектов? Лишь бы не как у других? Зал отдает должное – беснуется: надо же показать свою продвинутость и нестандартность (вслед за постановщиком) мышления. Я тоже пару раз разразился хохотом, ну, думаю, что ты еще, господин режиссер, придумаешь! Это ж, думаю, с ума сойти можно: как еще Крейлис-Петрову на шпагат сесть не заставили!
А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Как у него вены на лбу и на горле не лопнули?! Истерик, неврастеник, эпилептик какой-то? От чего он так загорелся? От чего так воспалился актер? Это кто – Высоцкий: "рвусь из сил, из всех сухожилий"? По какому поводу, спрашивается? Это же все-таки комедия, а не "Пролетая над гнездом кукушки"! Отвратительное ощущение. Кто-то из Великих сказал: когда актер на сцене излишне усердствует, истерикует, брызжет слюной, визжит, ему не веришь. Скажу больше, он раздражает.
Единственное не замаранное режиссерскими «кульбитами» впечатление осталось от игры Волгина. Его Подколесин - это действительно гоголевский персонаж. Актер не мудрит, но изобретает. Он вдумчив, а не поверхностен, в отличие от других, он не прячется за дешевыми аффектациями, не торопится дать очередной кружок, а кропотливо выстраивает образ.
Рассуждая и сопоставляя, приходишь к выводу, что «Женитьба» - это чисто актерский спектакль. Здесь нужны Актеры, а не исполнители. Авторский (режиссерский) театр здесь не подходит. Хотя, говоря по справедливости, должно сказать: есть в спектакле Александринки и истинные режиссерские удачи (побег Подколесина, взмывающая вверх трибуна, видение невесты), но они теряются в общем хоре ничем не оправданных трюкачеств. В общем, не спектакль, а парад аттракционов и спортивных номеров. Говорят: кашу маслом не испортишь. Верно, но если только это масло не машинное. Фокин, на сей раз, заправил свое блюдо совсем не тем продуктом. В результате в пищу пошел «Лукойл», а в двигатель залили «Олейну». И как далеко эти механические фокинские сани докатят – одному Богу известно. А вот сколько мчит живая гоголевская тройка - известно всем. Да только Гоголь здесь, применительно к премьере Александринского театра, совершеннейше ни при чем. Здравствуйте, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко! – вот что причем. И: прощай, Гоголь!