Описание
Жемчужное ожерелье барокко: голос и орган. В этот вечер обладатель уникального тембра «контртенор» Станислав Аверьянов и талантливая органистка Елена Малева сопроводят вас в незабываемом музыкальном путешествии по просторам БАРОККО. Вас ждет полное погружение в одну из самых блистательных и загадочных эпох, славящуюся причудливым музыкальным и архитектурным стилями.
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, манит в звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Италия и Германия. Новаторское творчество Клаудио Монтеверди знаменует переход от эпохи Возрождения к эпохе Барокко. Наиболее известные сочинения Монтеверди – поздние мадригалы, Плач Ариадны и «центральное» сочинение мастера – опера «Орфей».
Великий магистр Музыки Иоганн Себастьян Бах объял необъятное, соединив несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Гений охватил практически все музыкальные жанры, кроме оперного. И, конечно же, имя Баха в первую очередь ассоциируется у нас с органом, неизменной константой его творчества. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
В мировой музыкальной истории немецкая философичность и обстоятельность неожиданно соединилась с солнечным темпераментом Италии. Догадались? Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики.
Бах и Гендель родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создает опусы для исполнения на открытом воздухе – «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом – Аллилуйя. Музыкальное искусство Британии развивалось по собственному сценарию, а русской публике оно знакомо гораздо меньше, чем музыкальная история Франции, Италии или Германии. Самобытный талант «британского Орфея» Генри Пёрселла наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых было в его творчестве более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Песни, хоры в народном стиле, антемы (английские духовные песнопения на библейские тексты), великое множество сочинений для различных инструментальных составов и клавира. Творчество гения было возрождено после двухвекового забвения усилиями общества Перселла, созданного в 1876. Выдающийся британский композитор Бенджамин Бриттен сделал обработки песен своего великого соотечественника, новую редакцию «Дидоны», а также создал Вариации и фугу на тему Перселла – потрясающее оркестровое сочинение, ставшее своеобразным путеводителем по симфоническому оркестру.
Жемчужное ожерелье барокко – топовые сочинения европейских гениев.
Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия соль минор HWV 432 No.6
Клаудио Монтеверди (1567–1643) Ария Музыки Dal mio permesso amato из оперы «Орфей» SV 318
Генри Пёрселл (1659–1695) An evening hymn
Voluntary for double organ
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543;
Ария альта из Кантаты Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust BWV 170
Gott hat alles wohl gemacht из Кантаты для альта Geist und Seele wird verwirret BWV 35
Антонио Вивальди (1678–1741) Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
Ария альта Qui sedes ad dexteram Patris из Кантаты Gloria RV 589
Исполнители:
Станислав Аверьянов, контртенор
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, манит в звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Италия и Германия. Новаторское творчество Клаудио Монтеверди знаменует переход от эпохи Возрождения к эпохе Барокко. Наиболее известные сочинения Монтеверди – поздние мадригалы, Плач Ариадны и «центральное» сочинение мастера – опера «Орфей».
Великий магистр Музыки Иоганн Себастьян Бах объял необъятное, соединив несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Гений охватил практически все музыкальные жанры, кроме оперного. И, конечно же, имя Баха в первую очередь ассоциируется у нас с органом, неизменной константой его творчества. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
В мировой музыкальной истории немецкая философичность и обстоятельность неожиданно соединилась с солнечным темпераментом Италии. Догадались? Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов и вызывают неизменное восхищение публики.
Бах и Гендель родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создает опусы для исполнения на открытом воздухе – «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом – Аллилуйя. Музыкальное искусство Британии развивалось по собственному сценарию, а русской публике оно знакомо гораздо меньше, чем музыкальная история Франции, Италии или Германии. Самобытный талант «британского Орфея» Генри Пёрселла наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых было в его творчестве более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Песни, хоры в народном стиле, антемы (английские духовные песнопения на библейские тексты), великое множество сочинений для различных инструментальных составов и клавира. Творчество гения было возрождено после двухвекового забвения усилиями общества Перселла, созданного в 1876. Выдающийся британский композитор Бенджамин Бриттен сделал обработки песен своего великого соотечественника, новую редакцию «Дидоны», а также создал Вариации и фугу на тему Перселла – потрясающее оркестровое сочинение, ставшее своеобразным путеводителем по симфоническому оркестру.
Жемчужное ожерелье барокко – топовые сочинения европейских гениев.
Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия соль минор HWV 432 No.6
Клаудио Монтеверди (1567–1643) Ария Музыки Dal mio permesso amato из оперы «Орфей» SV 318
Генри Пёрселл (1659–1695) An evening hymn
Voluntary for double organ
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543;
Ария альта из Кантаты Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust BWV 170
Gott hat alles wohl gemacht из Кантаты для альта Geist und Seele wird verwirret BWV 35
Антонио Вивальди (1678–1741) Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
Ария альта Qui sedes ad dexteram Patris из Кантаты Gloria RV 589
Исполнители:
Станислав Аверьянов, контртенор
Елена Малева, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.