Описание
Концерт органной музыки
ЖЕМЧУЖИНЫ ОРГАННОГО РОМАНТИЗМА
Ф. Мендельсон, С. Франк, И. Брамс, Й.Г. фон Райнбергер, Ш.-М. Видор, П. Сюда
Заслуженный артист России
ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ
и его ученики:
Лауреаты международных конкурсов
ЕЛИЗАВЕТА БУЗЕРОВА
ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВА
ПОЛИНА КУРДЮКОВА
КАЛЛИНИКА МЕДВЕДЕВА
МАЙЯ МОКРЕЦОВА
ЕЛИЗАВЕТА МОРОЗОВА
ВАЛЕРИЯ ПИМЕНОВА
(орган, Санкт-Петербург)
В программе концерта профессора Санкт-Петербургской консерватории Даниэля Зарецкого и студентов его органного класса - сочинения немецких и французских композиторов эпохи романтизма, а также редко исполняемое произведение эстонского автора Пеэтера Сюды.
В своём творчестве Ф. Мендельсон использовал богатые традиции немецкой органной школы, привнося в него лирико-романтические черты. Органные сонаты Мендельсона - это своеобразная «антология» барочных жанров и форм. Свидетельством тесной связи Мендельсона с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать и его частое обращение к протестанскому хоралу. В первой части Сонаты № 3 ля мажор композитор в партии педали проводит тему хорала «Aus tiefer Not schrei ich zu Dir» («В тягчайшей беде взываю к Тебе»).
И. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Прелюдия и фуга соль минор - одно из его самых исполняемых сочинений для органа.
Мюнхенский композитор, органист и педагог Й.Г. фон Райнбергер известен, прежде всего, своими органными произведениями. Он написал 20 сонат для органа соло, два концерта для органа с оркестром, множество сочинений для камерных составов. Его музыку отличает красота контрапунктических линий, выразительность мелодий, совершенство формы. Прозвучит Tempo moderato из Сонаты для органа № 4 ля минор.
С. Франк - выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. На последнем году жизни Франк создаёт «Три хорала» для органа, которые справедливо называют «духовным завещанием» композитора. Он трактует этот жанр как философско-религиозное размышление. В Хорале № 3 ля минор исследователи творчества Франка видят символы образа Святого Духа. Это выражается в подвижной фактуре крайних разделов пьесы, создающей ощущение стремительного полёта. В 1878 году Франк пишет свой второй большой цикл - «Три пьесы» для органа. Его открывает Фантазия ля мажор. В ней драматичные эпизоды контрастируют с радостными и торжественными.
П. Сюда - эстонский композитор, органист и педагог. Он начал играть на органе в возрасте 5-ти лет. В Петербургской консерватории композитор учился в классах органа Л. Гомилиуса и Ж. Хандшина, у А. Лядова и А. Глазунова по композиции. В студенческие годы Сюда занимался сбором эстонского фольклора. С 1919 года он преподавал игру на органе, композицию и теорию музыки в Высшей музыкальной школе в Таллине. Будет исполнена Прелюдия и фуга соль минор Сюды.
На создание симфоний для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты оркестра и явления природы. Французский композитор-романтик Ш.-М. Видор написал 10 симфоний для органа. Прозвучит Allegro из Симфонии для органа № 6 соль минор, а завершится концерт самым известным сочинением Видора - яркой виртуозной Токкатой из Симфонии № 5 в исполнении руководителя органного класса Даниэля Зарецкого.
Программа концерта:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 3 ля мажор, op.65:
-Con moto maestoso
-Andante tranquillo
Исп. Полина Курдюкова
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10
Исп. Каллиника Медведева
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901)
Tempo moderato из Сонаты для органа № 4 ля минор, op. 98
Исп. Елизавета Морозова
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40
Исп. Елизавета Бузерова
Фантазия для органа ля мажор (1878), FWV 35
Исп. Майя Мокрецова
Пеэтер Сюда (1883-1920)
Прелюдия и фуга соль минор
Исп. Валерия Пименова
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Allegro из Симфонии для органа № 6 соль минор, op.42 № 2
Исп. Елизавета Иванова
Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, ор.42 № 1
Исп. Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий
ЖЕМЧУЖИНЫ ОРГАННОГО РОМАНТИЗМА
Ф. Мендельсон, С. Франк, И. Брамс, Й.Г. фон Райнбергер, Ш.-М. Видор, П. Сюда
Заслуженный артист России
ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ
и его ученики:
Лауреаты международных конкурсов
ЕЛИЗАВЕТА БУЗЕРОВА
ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВА
ПОЛИНА КУРДЮКОВА
КАЛЛИНИКА МЕДВЕДЕВА
МАЙЯ МОКРЕЦОВА
ЕЛИЗАВЕТА МОРОЗОВА
ВАЛЕРИЯ ПИМЕНОВА
(орган, Санкт-Петербург)
В программе концерта профессора Санкт-Петербургской консерватории Даниэля Зарецкого и студентов его органного класса - сочинения немецких и французских композиторов эпохи романтизма, а также редко исполняемое произведение эстонского автора Пеэтера Сюды.
В своём творчестве Ф. Мендельсон использовал богатые традиции немецкой органной школы, привнося в него лирико-романтические черты. Органные сонаты Мендельсона - это своеобразная «антология» барочных жанров и форм. Свидетельством тесной связи Мендельсона с немецкой школой, в том числе с Бахом, можно считать и его частое обращение к протестанскому хоралу. В первой части Сонаты № 3 ля мажор композитор в партии педали проводит тему хорала «Aus tiefer Not schrei ich zu Dir» («В тягчайшей беде взываю к Тебе»).
И. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Прелюдия и фуга соль минор - одно из его самых исполняемых сочинений для органа.
Мюнхенский композитор, органист и педагог Й.Г. фон Райнбергер известен, прежде всего, своими органными произведениями. Он написал 20 сонат для органа соло, два концерта для органа с оркестром, множество сочинений для камерных составов. Его музыку отличает красота контрапунктических линий, выразительность мелодий, совершенство формы. Прозвучит Tempo moderato из Сонаты для органа № 4 ля минор.
С. Франк - выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. На последнем году жизни Франк создаёт «Три хорала» для органа, которые справедливо называют «духовным завещанием» композитора. Он трактует этот жанр как философско-религиозное размышление. В Хорале № 3 ля минор исследователи творчества Франка видят символы образа Святого Духа. Это выражается в подвижной фактуре крайних разделов пьесы, создающей ощущение стремительного полёта. В 1878 году Франк пишет свой второй большой цикл - «Три пьесы» для органа. Его открывает Фантазия ля мажор. В ней драматичные эпизоды контрастируют с радостными и торжественными.
П. Сюда - эстонский композитор, органист и педагог. Он начал играть на органе в возрасте 5-ти лет. В Петербургской консерватории композитор учился в классах органа Л. Гомилиуса и Ж. Хандшина, у А. Лядова и А. Глазунова по композиции. В студенческие годы Сюда занимался сбором эстонского фольклора. С 1919 года он преподавал игру на органе, композицию и теорию музыки в Высшей музыкальной школе в Таллине. Будет исполнена Прелюдия и фуга соль минор Сюды.
На создание симфоний для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты оркестра и явления природы. Французский композитор-романтик Ш.-М. Видор написал 10 симфоний для органа. Прозвучит Allegro из Симфонии для органа № 6 соль минор, а завершится концерт самым известным сочинением Видора - яркой виртуозной Токкатой из Симфонии № 5 в исполнении руководителя органного класса Даниэля Зарецкого.
Программа концерта:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 3 ля мажор, op.65:
-Con moto maestoso
-Andante tranquillo
Исп. Полина Курдюкова
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10
Исп. Каллиника Медведева
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901)
Tempo moderato из Сонаты для органа № 4 ля минор, op. 98
Исп. Елизавета Морозова
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40
Исп. Елизавета Бузерова
Фантазия для органа ля мажор (1878), FWV 35
Исп. Майя Мокрецова
Пеэтер Сюда (1883-1920)
Прелюдия и фуга соль минор
Исп. Валерия Пименова
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Allegro из Симфонии для органа № 6 соль минор, op.42 № 2
Исп. Елизавета Иванова
Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, ор.42 № 1
Исп. Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий