Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года с Вивальди и Чайковским при свечах: скрипка и орган»
Времена года — перемещаемся в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди и Чайковским под мерцание свечей в сопровождении органа и скрипки.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, в котором зафиксированы дорогие его сердцу эпизоды жизни: встречи и картины природы, размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл появился благодаря сотрудничеству композитора с журналом «Нувеллист», посвященным мировым музыкальным новинкам. Издатель журнала Николай Бернард обратился к Чайковскому с предложением о создании фортепианного цикла за достойный гонорар, предложив композитору названия пьес. В публикации Бернард добавил к каждому из 12 номеров поэтический эпиграф, чтобы полнее раскрыть замысел Чайковского. Вскоре сочинение стало необычайно популярным среди исполнителей и публики. И сегодня «Времена года» звучат в разнообразных инструментальных версиях.
Не обойдется и без открытий. Хит золотого скрипичного репертуара — Чакона, приписываемая Томазо Антонио Витали, итальянскому композитору эпохи барокко. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона является стилизацией-обманкой Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет.
Желанный гость любого концерта Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом для органа и одной из частей сольной скрипичной сонаты.
Жемчужины вечера — знаменитая Серенада Шуберта и Ave Maria Пьяццоллы в версии для скрипки и органа, а также виртуозный 24-ый каприс Никколо Паганини.
Времена года с Вивальди и Чайковским — атмосферный вечер при свечах.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Томазо Витали (1663–1745) Чакона соль минор в переложении для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allegro из Сонаты ля минор для скрипки соло BWV 1003
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Франц Шуберт (1797–1828) Серенада в переложении для скрипки и органа
Никколо Паганини (1782–1840) Каприс № 24
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях в переложении для скрипки и органа: Allegro non molto – Largo – Allegro
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» (12 характеристических картин ор. 37 bis) в переложении для скрипки и органа)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Времена года с Вивальди и Чайковским при свечах: скрипка и орган»
Времена года — перемещаемся в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди и Чайковским под мерцание свечей в сопровождении органа и скрипки.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, в котором зафиксированы дорогие его сердцу эпизоды жизни: встречи и картины природы, размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Цикл появился благодаря сотрудничеству композитора с журналом «Нувеллист», посвященным мировым музыкальным новинкам. Издатель журнала Николай Бернард обратился к Чайковскому с предложением о создании фортепианного цикла за достойный гонорар, предложив композитору названия пьес. В публикации Бернард добавил к каждому из 12 номеров поэтический эпиграф, чтобы полнее раскрыть замысел Чайковского. Вскоре сочинение стало необычайно популярным среди исполнителей и публики. И сегодня «Времена года» звучат в разнообразных инструментальных версиях.
Не обойдется и без открытий. Хит золотого скрипичного репертуара — Чакона, приписываемая Томазо Антонио Витали, итальянскому композитору эпохи барокко. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона является стилизацией-обманкой Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет.
Желанный гость любого концерта Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом для органа и одной из частей сольной скрипичной сонаты.
Жемчужины вечера — знаменитая Серенада Шуберта и Ave Maria Пьяццоллы в версии для скрипки и органа, а также виртуозный 24-ый каприс Никколо Паганини.
Времена года с Вивальди и Чайковским — атмосферный вечер при свечах.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Томазо Витали (1663–1745) Чакона соль минор в переложении для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allegro из Сонаты ля минор для скрипки соло BWV 1003
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Франц Шуберт (1797–1828) Серенада в переложении для скрипки и органа
Никколо Паганини (1782–1840) Каприс № 24
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях в переложении для скрипки и органа: Allegro non molto – Largo – Allegro
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» (12 характеристических картин ор. 37 bis) в переложении для скрипки и органа)
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.