Описание
VII органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»
Органный концерт «Времена года и королевство Щелкунчика»
С 25 декабря 2024 по 8 января 2025 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — более чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Времена года и королевство Щелкунчика — чудесный концерт в череде долгожданных зимних праздников. Захватывающее путешествие по зимней Италии и России с Вивальди и Чайковским. Звуковой океан Баха и удивительный мир Пьяццоллы.
Откроет концерт Фантазия Баха, написанная во французском стиле, которую сменит одна их хоральных обработок великого мастера.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Лирическая нота вечера — Ave Maria Астора Пьяццоллы. Специальный гость вечера — Феликс Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист. Он заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к богатым возможностям органа и стал творцом жанра романтической сонаты для короля инструментов.
Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, как и череду зимних праздников без сопровождения волшебной музыки из самого рождественского балета Петра Ильича Чайковского. Вечер завершат праздничные фанфары «Марша» и захватывающее кружение «Вальса цветов».
Времена года и королевство Щелкунчика — музыка зимних праздников.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «Лейпцигские хоралы» BWV 659
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях:
I. Allegro non molto II. Largo III. Allegro в переложение для скрипки и органа
Франсиско Таррега (1853–1909) Recuerdos de la Alhambra
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria в переложении для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 3 ля мажор ор. 65
I. Con moto maestoso II. Allegro tranquillo
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» ор. 37 в переложении для скрипки и органа
Марш и Вальс цветов из балета «Щелкунчик» в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «Времена года и королевство Щелкунчика»
С 25 декабря 2024 по 8 января 2025 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — более чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Времена года и королевство Щелкунчика — чудесный концерт в череде долгожданных зимних праздников. Захватывающее путешествие по зимней Италии и России с Вивальди и Чайковским. Звуковой океан Баха и удивительный мир Пьяццоллы.
Откроет концерт Фантазия Баха, написанная во французском стиле, которую сменит одна их хоральных обработок великого мастера.
«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, — музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Лирическая нота вечера — Ave Maria Астора Пьяццоллы. Специальный гость вечера — Феликс Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист. Он заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к богатым возможностям органа и стал творцом жанра романтической сонаты для короля инструментов.
Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, как и череду зимних праздников без сопровождения волшебной музыки из самого рождественского балета Петра Ильича Чайковского. Вечер завершат праздничные фанфары «Марша» и захватывающее кружение «Вальса цветов».
Времена года и королевство Щелкунчика — музыка зимних праздников.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «Лейпцигские хоралы» BWV 659
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Времена года» № 4 «Зима» в 3-х частях:
I. Allegro non molto II. Largo III. Allegro в переложение для скрипки и органа
Франсиско Таррега (1853–1909) Recuerdos de la Alhambra
Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria в переложении для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 3 ля мажор ор. 65
I. Con moto maestoso II. Allegro tranquillo
Пётр Чайковский (1840–1893) Декабрь из цикла «Времена года» ор. 37 в переложении для скрипки и органа
Марш и Вальс цветов из балета «Щелкунчик» в переложении для скрипки и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вера Демченко, скрипка
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.