Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт: «Времена года и Пляска смерти: скрипка и орган при свечах»
Времена года и пляска смерти — скрипка и орган при свечах. Космос творчества Баха, солнечные блики музыки Вивальди, пляшущая «Смерть» Сен-Санса и роскошные румынские мелодии. Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, тем более, без легендарной Токкаты и фуги ре минор, которая откроет программу. Вечер продолжит одна из Шести сонат для концертного клавесина и скрипки соло. Цикл написан Иоганном Себастьяном Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского — его друга и покровителя, а также прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов соборов Европы…
«Пляска смерти» Камиля Сен-Санса — самая популярная оркестровая пьеса в этом жанре из написанных в XIX веке. Именно его «Пляску» публика полюбила больше других.
Творчество Альфреда Шнитке хорошо известно не только в России, но и за ее пределами. Новаторские сочинения мастера, в начале воспринятые неоднозначно, заняли прочное место в мировой музыкальной культуре. Находясь в бесконечном творческом поиске, Шнитке выработал свой уникальный стиль.
Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его экспедиции выявили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов.
Времена года и Пляска смерти: скрипка и орган при свечах — лучший органный концерт февраля!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Siciliano – Largo – Allegro – Adagio – Allegrо
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» фа минор из цикла «Времена года» ор. 8 (переложение для скрипки органа): I. Allegro non molto, II. Largo, III. Allegro
Луи Вьерн (1870–1937) «Вечерняя звезда» из цикла «24 фантастические пьесы» op. 54 № 3
Камиль Сен-Санс (1835–1921) «Пляска смерти»
Альфред Шнитке (1934–1998) Адажио
Луи Вьерн Токката из цикла «24 фантастические пьесы» op. 53 № 6
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Цой, скрипка
Мария Коронова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт: «Времена года и Пляска смерти: скрипка и орган при свечах»
Времена года и пляска смерти — скрипка и орган при свечах. Космос творчества Баха, солнечные блики музыки Вивальди, пляшущая «Смерть» Сен-Санса и роскошные румынские мелодии. Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, тем более, без легендарной Токкаты и фуги ре минор, которая откроет программу. Вечер продолжит одна из Шести сонат для концертного клавесина и скрипки соло. Цикл написан Иоганном Себастьяном Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского — его друга и покровителя, а также прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков.
Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии.
Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов соборов Европы…
«Пляска смерти» Камиля Сен-Санса — самая популярная оркестровая пьеса в этом жанре из написанных в XIX веке. Именно его «Пляску» публика полюбила больше других.
Творчество Альфреда Шнитке хорошо известно не только в России, но и за ее пределами. Новаторские сочинения мастера, в начале воспринятые неоднозначно, заняли прочное место в мировой музыкальной культуре. Находясь в бесконечном творческом поиске, Шнитке выработал свой уникальный стиль.
Концерт завершится «Румынскими танцами» выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его экспедиции выявили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов.
Времена года и Пляска смерти: скрипка и орган при свечах — лучший органный концерт февраля!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Siciliano – Largo – Allegro – Adagio – Allegrо
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» фа минор из цикла «Времена года» ор. 8 (переложение для скрипки органа): I. Allegro non molto, II. Largo, III. Allegro
Луи Вьерн (1870–1937) «Вечерняя звезда» из цикла «24 фантастические пьесы» op. 54 № 3
Камиль Сен-Санс (1835–1921) «Пляска смерти»
Альфред Шнитке (1934–1998) Адажио
Луи Вьерн Токката из цикла «24 фантастические пьесы» op. 53 № 6
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Цой, скрипка
Мария Коронова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.