Концерт органной музыки «Витражи Нотр-Дама»
6 +

Концерт органной музыки «Витражи Нотр-Дама»

Описание
Первой встречей с французским органным барокко для многих становится сюита второго тона Луи-Николя Клерамбо – одно из сочинений, «открывающих дверь» в свою эпоху непосвящённому слушателю. Популярность этого произведения на фоне множества аналогичных форм и жанров заставляет задуматься о том, что именно Клерамбо в концентрированном виде удалось выразить дух своего стиля – через особенно яркую и при этом особенно простую мелодику, столь же похожую, сколь и отличную от творений его современников.

Прелюдия, фуга и вариация Сезара Франка парадоксальным образом повторяет роль аналогичного «портала», превращаясь в «точку входа» в интонационную сферу французской органной романтики. Несмотря на очевидный контраст музыкального языка разных эпох, мы легко можем ощутить эту преемственность, узнавая в «ходе мысли» Франка ту же цельность высказывания и афористичность интонации, чувство безупречного «угадывания» идеального варианта – всего того, что способно родиться лишь на бескрайних просторах импровизации, предоставляющих сотни и тысячи этих вариантов.

Младшие современники Франка, Теодор Саломе и Теодор Дюбуа, были в числе основателей французского романтического органного стиля. Концепция органа, разработанная Кавайе-Коллем, опиралась на идею симфонического оркестра. Тонкое восприятие колористической стороны, исторически восходящее к барочному французскому идеалу, в эпоху романтизма проявилось в виде скрупулёзного «переноса» на орган тембров сольных оркестровых инструментов. Романтическая диспозиция определяла и общую звуковую картину нового инструмента – органист, подобно дирижёру, теперь мог управлять звучанием заключëнных в его инструмент различных «оркестровых групп».

Исполнитель:
Кристина Ротаева (орган, г. Петрозаводск)

В программе:
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
Suite du Deuxième Ton / Сюита II тона (из сборника Livre d'orgue, 1710)
  Plein Jeu
  Duo
  Trio
  Basse de Cromorne
  Flûtes
  Récit de Nazard
  Caprice sur les grands jeux

Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Чакона in f, P 43

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Фантазия соль мажор, BWV 571
  [Allegro]
  Adagio
  Allegro

Сезар Франк (1822–1890)
Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30

Теодор Саломе (1834–1896)
«Пастухи»
Grand choeur

Теодор Дюбуа (1837–1924)
«В раю»
«Да будет свет»
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург