Описание
Вампилов знаком зрителю в первую очередь как драматург: стоит назвать имя — мгновенно в памяти возникают «Утиная охота» или «Старший сын». Тогда как проза, а тем более публицистика Александра Вампилова чаще остаются в тени. Однако именно этот пласт творчества заинтересовал постановщиков нового спектакля Театра Эстрады.
В ранних рассказах и фельетонах писателя много юмора, лирической наивности, доброты. И каждый сюжет посвящён человеку – тому, чья тихая жизнь протекает где-нибудь в глубинке, в тайге. И каждый день этот человек сталкивается с житейскими испытаниями: ложью, равнодушием, предательством близкого. Но остаётся чистым, искренним, верным своей правде. Вот в такого человека вглядывается автор. Его же пристально разглядывает режиссёр спектакля Станислав Парфёнов: «Для меня очень важно пересечение с сегодняшним днём. Мне нравится, что герои Вампилова думают о будущем. По итогу, это маленькие люди, которые построили огромную страну. А в наше время усиливается тенденция думать только о сегодняшнем, жить здесь и сейчас, не загадывая, где будешь через три года, через пять лет... Не хочется давать этому оценку, но поразмышлять – интересно».
Художником спектакля выступит Алиса Юфа – талантливый иллюстратор, чей стиль – трогательный и по-доброму ироничный, как нельзя лучше отражает атмосферу произведений Александра Вампилова. Музыкальную основу постановки составят фольклорные композиции, а также авторская музыка Юрия Гальцева: художественный руководитель Театра Эстрады лично написал для спектакля несколько песен на стихи Юрия Левитанского.
Продолжительность: 2 часа 30 мин. с одним антрактом
12+
Русский язык снова стал главным героем постановки, как и во «Вселенной Островского», «Ревизоре», где Стас Парфёнов бережно прикасается к классике. Но впервые материалом для театрального сценария стал публицистический пласт наследия известного драматурга. В свет рампы вышли не герои известных пьес, а современники Вампилова из его рассказов, фельетонов, газетных очерков. Каждый сюжет откликается в сердце, потому что лучик света выхватывает обычного, понятного и близкого тебе человека. С.Парфёнову удалось перелопатить текстовую «руду» и выдать зрителю драгоценный сплав эстрадного искусства и драматургии.