Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «В стихии барокко: Бах и Вивальди при свечах»
В стихии барокко — концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.
Иоганн Себастьян Бах откроет концерт легендарной Токкатой и фугой ре минор. Знаете ли вы, что Бах основательно изучал творчество Антонио Вивальди и мастерски переложил ряд его инструментальных концертов для органа? Один из них прозвучит в этот вечер. В канву драматургии вечера также вписано Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. При жизни композитор пользовался огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель русского хорового духовного концерта акапелла, он написал более ста шедевров в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
В стихии барокко — фантастические музыкальные лабиринты и магия свечей ждут вас!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром
в переложение для органа Натальи Михайловой
Adagio из Сонаты до мажор
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт для органа си минор LV 133: Allegro – Adagio – Allegro
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593:
[Без обозначения темпа] – Adagio – Allegro
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органный концерт «В стихии барокко: Бах и Вивальди при свечах»
В стихии барокко — концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.
Иоганн Себастьян Бах откроет концерт легендарной Токкатой и фугой ре минор. Знаете ли вы, что Бах основательно изучал творчество Антонио Вивальди и мастерски переложил ряд его инструментальных концертов для органа? Один из них прозвучит в этот вечер. В канву драматургии вечера также вписано Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.
Русский гость вечера — Дмитрий Бортнянский. При жизни композитор пользовался огромной популярностью и был назван Орфеем реки Невы. Создатель русского хорового духовного концерта акапелла, он написал более ста шедевров в этом жанре, а также многочисленные камерно-инструментальные и клавирные сочинения. Опираясь на европейскую традицию, он создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
В стихии барокко — фантастические музыкальные лабиринты и магия свечей ждут вас!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром
в переложение для органа Натальи Михайловой
Adagio из Сонаты до мажор
Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) Концерт для органа си минор LV 133: Allegro – Adagio – Allegro
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593:
[Без обозначения темпа] – Adagio – Allegro
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.