Укрощение строптивой
Комедия по пьесе Уильяма Шекспира
«Укрощение строптивой» – одна из самых популярных пьес Уильяма Шекспира. Взрывная и беззаботная, «остроумная и приятная», как гласила надпись на одном из первых изданий. Она победила пиратские копии, пережила цензурные запреты и атаки феминисток всех эпох.
Италия, XVI век. У богатого торговца две дочери на выданье. За младшей Бьянкой выстроилась очередь из женихов – один краше и богаче другого – выбирай, не хочу. Но по традиции ее не могут выдать замуж раньше старшей сестры. А вот претендентов на сердце Катарины, которая «сварлива просто нестерпимо», днем с огнем не сыщешь. Однажды в город приезжает незнакомец по имени Петруччо и решает: женюсь! В результате целой серии искрометных недоразумений, увлекательных событий, переодеваний и шутливых перебранок, наш герой укрощает строптивицу.
Комедия Уильяма Шекспира – второй спектакль режиссера Сергея Потапова в Театре-фестивале «Балтийский дом». Его «Тарас» – это лихо закрученная история про настоящих мужчин.
«Укрощение строптивой» – рассказ о настоящей любви, для которой нет ничего невозможного. Легкая чарующая атмосфера, где реальность перемешалась со сказкой. Музыка – от романтических серенад до рок-баллад. Много шуток, шума и блистательная игра артистов.
Режиссер – Сергей Потапов
Сценография и костюмы Евгении Шутиной
Художник по свету – Константин Удовиченко
Балетмейстер – Мария Кораблева
Композитор, музыкальный руководитель – Анна Булгакова
Постановщик фехтовальных боев – Кирилл Гусев
Педагог-консультант по сценической речи – Дмитрий Кошмин
Исполнительный продюсер – Маргарита Пянтина
Действующие лица и исполнители:
Баптиста – з.а.России Анатолий Дубанов
Винченцо, стража, фавн – Роман Дряблов
Люченцо – Олег Коробкин
Петруччо – Егор Лесников
Гремио – Юрий Елагин
Гортензио – Станислав Шапкин
Транио – Арсений Воробьёв
Бьонделло, стража, фавн – Владимир Бойков
Грумио – Кирилл Гусев
Кертис, Учитель, стража, фавн – Александр Передков
Катарина, Нимфа – Елена Карпова
Бьянка, Нимфа – Варвара Маркевич
Вдова, Нимфа, Трактирщица – Юлия Мен
Спектакль идет с одним антрактом.
Как всегда, Балтийский дом порадовал неожиданными появлениями артистов в аксессуарах и масках, которые родила фантазия постановщика. Если сравнивать с классическими английскими постановками, то, конечно, больше похоже на балаган. Но, кто его знает, Уильяма нашего Шекспира. Может быть он лично и оценил такой полёт фантазии и фиглярство на сцене. Но молодёжи, как говорится, зашло. Все хлопали и кричали "браво".
Чувствуется, что спектакль построен с душой, и зрители оставались довольными.
Постановка понравилась, хорошо подобраны костюмы. Много музыки, вставных номеров.
Ярких впечатлений нет. С нетерпением буду ждать "Укрощение строптивой" в постановке Владимира Рецептера. Пересмотрю спектакль 1973 года , благо сохранилась запись (Театр Ленсовета, А. Фрейндлих, Д. Барков, Л. Дьячков, А. Равикович, постановка И,П, Владимирова).
Подход без избыточного новаторства. Постановка будет понятна и приятна искушённому театралу и новичку.
Яркий, игровой, актерский спектакль. Комедия с явной театральностью. Реальность и сказка. Столько экспрессии, куража, юмора в игре актеров. Особенно неподражаем Егор Лесников, восходящая звезда Балтийского дома. Страстный поцелуй-танец Петруччо и Катарины не оставил никого равнодушным. Очень позитивный, легкий, веселый, оптимистический спектакль.
Живая музыка на сцене. Хорошая игра актеров. Интересные сценические костюмы