Дж. Верди
«Травиата»
Либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа
Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848)
Музыкальный руководитель и дирижёр — Фабио Мастранджело
Режиссёр-постановщик — Наталья Индейкина
Музыкальный театр им. Ф. И. Шаляпина (Театр «Мюзик-Холл») представляет новое прочтение оперы «Травиата» Джузеппе Верди. На премьерном показе 8 декабря роль Жоржа Жермона исполнил Народный артист РФ Василий Герелло.
Трудно найти оперу, более знаменитую и любимую публикой, чем «Травиата» Верди. История, положенная в ее основу, была литературным хитом на протяжении всего романтического XIX столетия. Лирическая драма, в которой неподдельный драматизм чередуется с эпизодами светского блеска, держит в напряжении с начала до конца каждого, кто решается отдаться чарующей стихии музыки.
«Травиата» – одна из первых в мировой оперной литературе лирико-психологических опер – интимная драма сильных и глубоких чувств. Современный сюжет, простота и обыденность интриги позволили Верди создать подлинно реалистическое произведение, поражающее своей правдивостью. Эта опера о страшной, изматывающей, всепоглощающей страсти, которая способна не только подняться до уровня настоящей любви, истинной жертвенности, но и разрушить человеческие жизни и судьбы.
Бессмертная музыка итальянского композитора звучит в исполнении симфонического оркестра театра «Северная Симфония» под руководством маэстро Фабио Мастранджело. Режиссер оперного спектакля — Наталья Индейкина, которая уже поставила для театра успешные мюзиклы «Великий Гэтсби», «Портрет Дориана Грея», музыкальный спектакль «Дона Флор и два ее мужа». Основная идея режиссера-постановщика – это тема фатализма, присущая одной из самых популярных опер мирового репертуара, чьи арии, дуэты, ансамбли разошлись на цитаты и стали настоящими хитами.
За визуальную составляющую отвечает художник-постановщик Юлия Гольцова. В сценографии прослеживается идея увядания, искусственности и движения к неминуемой гибели: элемент оформления в виде разбитого зеркала, которое в конце спектакля разбивается на мелкие осколки, станет наглядной метафорой разрушения мечты, мимолетности любовных чувств и тщетности бытия. Плотный и тревожащий визуальный ряд, дополненный современным видеоконтентом Вадима Дуленко, отражает сложный внутренний мир героев. Присутствие инфернальных сил и сомнительное окружение дамы полусвета воплощает балет театра при помощи пластического решения хореографа спектакля Марии Коложвари.
В постановке принимают участие хор и солисты театра. Хормейстер – Лев Дунаев. Ответственный концертмейстер – Ирина Теплякова.
«Травиата» уже звучала на закрытии X Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем». Спектакль собрал восторженные отзывы зрителей.