Концерт органной музыки ТРИ МАСТЕРА: БАХ, БРАМС, РЕГЕР
6 +

Концерт органной музыки ТРИ МАСТЕРА: БАХ, БРАМС, РЕГЕР

Описание
Концерт органной музыки
ТРИ МАСТЕРА: БАХ, БРАМС, РЕГЕР

И.С. Бах, И. Брамс, М. Регер

Дипломант международного конкурса
ВЕРОНИКА БОГДАНОВИЧ-ЯЗВИНСКАЯ
(орган, Витебск)
В программе концерта органистки из Беларуси Вероники Богданович-Язвинской - произведения трёх знаменитых немецких композиторов: И.С. Баха, И. Брамса и М. Регера.
Прозвучит Прелюдия и фуга соль мажор И.С. Баха - одно из его самых виртуозных сочинений для органа. Цикл написан в Лейпциге между 1724-25 годами. Знаменитый исследователь жизни и творчества Баха А. Швейцер назвал его цикл из 46 хоральных обработок «Органная книжечка» «антологией баховского музыкального языка». Каждая из миниатюр представляет собой совершенный с точки зрения техники и стиля образец барочной органной музыки. Прозвучат три прелюдии из этого сборника. Канцона ре минор - единственная пьеса Баха, созданная в этом жанре. Она была написана в Веймаре в 1709 году. В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Будут исполнены два хорала из этого цикла.
И. Брамс соединил в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Цикл «11 хоральных обработок», op.122 написан в 1896 году, это сочинение зрелого мастера. Как и для многих композиторов-романтиков, хорал для Брамса был выражением наиболее личного и сокровенного. Прозвучат две хоральные обработки. Прелюдия и фуга ля минор относится к раннему периоду творчества: она написана в мае 1856 года для Клары Шуман. Аффектированно-риторический характер вступительных разделов композиции напоминает о стилистической связи с музыкой Баха.
Органное творчество М. Регера - яркая и значительная часть истории органного искусства. При помощи стилистической «арки», перекинувшейся от эпохи позднего романтизма к современности, в нём осуществилась «связь времён», соединились в единое целое традиция и прогресс. Композитор создавал произведения для нового типа инструмента - симфонического органа, обладающего более обширными звуковыми и динамическими возможностями. Регер писал и развёрнутые музыкальные «полотна», и циклы миниатюр. Будут исполнены три сочинения из «12 пьес», op.80.

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541
Хоральные прелюдии «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»),
BWV 659, 660, 661 из цикла «Органная книжечка»
Канцона ре минор, BWV 588
Хоральные прелюдии «Jesus Christus, unser Heiland» («Иисус Христос - наш Спаситель»),
BWV 665, 666 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Иоганнес Брамс (1833-1897)
№ 10 «Herzlich tut mich verlangen» («Всем сердцем жажду я блаженного конца»)
№ 4 «Herzlich tut mich erfreuen» («Сердечно радуюсь я благословенной летней поре»)
из цикла «11 хоральных обработок», оp.122
Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9
Макс Регер (1873-1916)
№ 10 Интермеццо
№ 11 Токката
№ 12 Фуга из цикла «12 пьес для органа», оp.80
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург